XIX. Десятый вокзал столицы

топ 100 блогов periskop.su11.08.2021 Со станции Узловой волгоградским поездом мы эвакуировались на север, в Питер. Однако в этой типовой поездке был и новый элемент: впервые мы проезжали через Восточный вокзал в Москве, пожарно открытый в конце мая 2021 года. Открыт он был не просто так, а потому что Курский вокзал утратил транзитные функции в связи с генеральной реконструкцией под "диаметры" (а уж временно или нет - не знаю). Поэтому поезд приходил в черту Москвы по Павелецкому радиусу, но затем уходил на Московское Центральное кольцо - МЦК, где ночью "Ласточки" не ходят - и делал 15-минутную остановку на этом самом Восточном вокзале, глубокой ночью около 2.30 мск. Затем по станции Лихоборы, тоже на МЦК, менял направление (прямого сьезда с востока на север там нет) и шёл уже на Октябрьский ход. Такой вот необычно вычурный маршрут пересечения столицы.
XIX. Десятый вокзал столицы
Москва. Восточный вокзал (терминал)


2. Ну так вот. Около полуночи мы достигли ст. Ожерелье, где начиналась электрификация.
XIX. Десятый вокзал столицы

3. Здесь нашему волгоградскому поезду поменяли локомотив - с ТЭП70 на ЭП2К.
XIX. Десятый вокзал столицы

4. Едем дальше. На фото - ковид-памятка в тамбуре нашего вагона.
XIX. Десятый вокзал столицы

5. Потом я успел даже поспать часа два, и вот мы уже мчимся по МЦК! Мимо Измайлово. Вот-вот приедем.
XIX. Десятый вокзал столицы

6. Середина ночи, и вот он - Восточный вокзал! Поезд замедляет ход.
XIX. Десятый вокзал столицы

7. Честно говоря, я сильно хотел спать и смотреть его не пошёл, однако в окно увидел с изумлением, что почти в 3 часа ночи на наш поезд выстроились на посадку до Питера огромные очереди! В 15-20 человек в каждый вагон. Причем на 98% - только молодёжь. И в Москве заполнились и все верхние полки, и боковушки, на 100%.
XIX. Десятый вокзал столицы

8. Затем нас по МЦК оттянули на Лихоборы, где мы простояли минут 30. Уже начало ощутимо светать, когда мы наконец поехали.
XIX. Десятый вокзал столицы

9. И вот уже практически в четвертом часу утра, на рассвете, мы вышли на Октябрьский ход и покинули Москву.
XIX. Десятый вокзал столицы

10. Около 12 часов дня мы прибыли в Питер, и наша большая 12-дневная поездка через Заполярье и Пензу формально завершилась. Но не завершилось знакомство с Восточным вокзалом столицы: через три недели я снова туда поехал, на сьемки новых роликов. Так что дальше уже будем смотреть дневной вокзал.
XIX. Десятый вокзал столицы

11. Конец июля, и опять Лихоборы: теперь я взял билет на белгородский поезд, который удобно уходил - около полуночи, и приходил в Москву в 10 утра. Можно хотя бы нормально выспаться. Здесь мы простояли около 40 минут, пока ждали локомотива. Это уже Москва, но народ вовсю храпит в вагоне: ведь ехать ещё целый час, хотя мы уже давно в столице! Такой вот парадокс. А я уже встал, и пью утренний чай.
XIX. Десятый вокзал столицы

12. Проходим Владыкино и гостиницу "Восход", где я часто останавливался в 90-е в командировках из Камчатки.
XIX. Десятый вокзал столицы

13. Вдоль МЦК, как кольца притяжения, стали как грибы расти дороги и многоэтажки. А ныли-то, "там везде глушь" и "никто ездить не будет"! :)
XIX. Десятый вокзал столицы

14. Подъезжаем.
XIX. Десятый вокзал столицы

15. Ну вот и всё, выхожу на пассажирскую платформу дальних поездов. Приехали.
XIX. Десятый вокзал столицы

16. Рядом расположена (загорожена сеткой) станция МЦК "Локомотив", куда вход по "Тройке" или метрошному тарифу.
XIX. Десятый вокзал столицы

17. Если же посмотреть на другую сторону - то у Восточного вокзала есть ещё одна платформа, низкая - для "Стрижей". И всё. То есть, "вокзал" всё же громкое название - скорей, это транзитный пересадочный терминал. Там же и кубические строения терминала.
XIX. Десятый вокзал столицы

18. Над путями станции проходит путепровод Щелковского шоссе.
XIX. Десятый вокзал столицы

19. А если посмотреть в обратную сторону - то длинный конкорс, одним концом упирающийся в здание терминала, а другим - в переход на метро и МЦК.
XIX. Десятый вокзал столицы

20. Отсюда ходит и ночной автобус. А я-то гадал, как вся эта молодежь попадала на ночной волгоградский поезд? Не все же приехали на такси.
XIX. Десятый вокзал столицы

21. Из очевидных минусов: платформа однозначно узкая. Особенно если приходит сразу 2 дальних поезда. Это к недостаткам.
XIX. Десятый вокзал столицы

22. Поэтому к эскалатору и лифтам протискиваются плотной толпой, после высадки.
XIX. Десятый вокзал столицы

23. Вид на конкорс и вокзал после подьема на верхний уровень. Архитектурно, конечно, вокзал предельно унылый, просто функциональная говнобетонка. Но по сути, здесь реализована "немецкая" схема транзитной высадки в столице. Этакий Цоо или Александерплац.
XIX. Десятый вокзал столицы

24. План вокзала.
XIX. Десятый вокзал столицы

25. Однако транзитных поездов тут проходит много, так что трафик немаленький.
XIX. Десятый вокзал столицы

26. Переход к метро по конкорсу.
XIX. Десятый вокзал столицы

27. В промежутке - спуск на станцию МЦК.
XIX. Десятый вокзал столицы

28. А это уже выход на метро "Черкизовская" и на другую сторону путей, противоположную "вокзалу".
XIX. Десятый вокзал столицы

29. Предбанник вокзала и справочная.
XIX. Десятый вокзал столицы

Что сказать по итогу? Конечно, недостатки тут есть, и немалые. Это компактность и узость платформ, а также узость выхода на конкорс: как и на Ладожском вокзале Питера, при приходе поезда тут скапливается толпа высадившихся, пока всех не обработает эскалатор.

Но! В противоположность нытью внутримкадных москвичей в первом поколении (а они обычно ноют практически всегда) надо честно сказать, что иногороднему пассажиру тут по ряду параметров намного удобней, чем на любом тупиковом вокзале центра. Судите сами:

1) Исключительно удобная пересадка на МЦК и Ласточки по всему кольцу - просто перешёл по конкорсу 50 м и всё. А по МЦК уже много куда можно доехать, и быстро. И под землю лезть не надо.

2) Быстрая посадка и на метро. Здесь не надо шагать стометровые коридоры в огромной толпе, как с Ленинградского вокзала - тут пассажиров очень умеренно. К тому же "Черкизовская" не так далеко от центральных станций, по-моему, максимум минут 20.

3) И, что важно: нет традиционной "вокзальной фауны" (бомжи, бомбилы и проч.). Гораздо спокойнее в принципе, меньше напряжения.

В общем, как мне видится - как пересадочный контур можно его и оставить на будущее. Только вот надо восстановить сьезды с Кольца на магистральные ходы и где нужно, их электрифицировать. Что-то в этом концепте здравое есть, хотя сейчас его реализовали коряво и торопливо, в тесном варианте.

Ну вот, друзиа. На этой оптимистической ноте я и закончу этот цикл.
Спасибо всем за внимание!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Не, ну понятно что вы ща в большинстве своём в кал, и боль-мень текстовые посты начнутся не ранее чем к завтрашнему вечеру. Но! Мне приятно было получить от некоторых из вас письмы в личку, смс, вацап и прочие срецтва связи. Кароч, поддамся общей истерии. С Новым Годом, блеать! &nb ...
В последнее время часто слышу про то, что разведенные матери хотят сами жить припеваючи за счет алиментов. При этом я знаю, что средний размер алиментов в России 2 т. рублей. Еще я знаю, что на ребенка у меня уходит 10-15 тыс. в месяц. Еда, одежда, обувь, врачи, лекарства, витамины, круж ...
Японцы известны своими мозговыносящими выходками. Думаете тут аниме, сумо или харакири? Нет, это все банально. Здесь намного интересней. Вспышка света и нет человека. Сразу скажу, тяжело было выйти на источник, т.к. на ютубе разошлось видео огромным тиржом, а на некоторых каналах переби ...
Эти суки, в хорошем смысле слова (С. Доренко © ), они только с виду похожи на ангелов. А на самом деле они настоящие волки! И они скоро нас разорят! Читать дальше здесь Догадайтесь, что они сожрали в этот раз! Правильно, опять задний дворник. А вот это что, узнаете? ...
прекрасное пятничное от Экслера легкий способ перевернуть страницу. я в ауте. с пятницей всех и со старым Новым годом! праздновать-то ...