WWII | 5
podakuni — 07.05.2010Работницы на американском авиазаводе Дуглас Эйркрафт (Douglas
Aircraft) собирают носовые обтекатели самолетов-бомбардировщиков
Douglas А-20 Boston.
Так кто победил в войне, как тут спрашивали? Я считаю, что по
большому счёту победили союзники. И уж дальше — можно говорить о
том, у кого какой был вклад в общую победу (по моему мнению,
конечно, безоговорочно наибольший он был у СССР). Но и сбрасывать
со счетов усилия союзников не стоит. Например, эти вот эти
блистеры, с верхней фотографии, ставили на...
Вот эти самолёты:
"«Бостоны» заслужили отличную репутацию у наших летчиков. Эти
машины обладали хорошими по тому времени летными качествами. Они
могли конкурировать с немецкой техникой в скорости и
маневренности». Когда Б-3 появились на советско-германском фронте,
они обгоняли наши новые Пе-2. Американский бомбардировщик отличался
хорошей маневренностью и большим практическим потолком. Ему легко
давались глубокие виражи, он свободно летал на одном моторе.
Учитывая слабую подготовку летчиков, ускоренно выпущенных из училищ
в годы войны, очень важны становились пилотажные качества самолета.
Здесь «Бостон» был превосходен — прост и легок в управлении,
послушен и устойчив на виражах. Взлет и посадка на нем выполнялись
куда проще, чем на отечественном Пе-2." [источник]
Советские летчики принимают американский средний бомбардировщик
А-20 (Douglas A-20 Boston), передаваемый по ленд-лизу. Всего наши
войска получили 2104 таких самолёта самых разных модификаций и на 1
мая 1945 г. советские ВВС располагали 935 «Бостонами».
Летный состав 51-го минно-торпедного Таллинского
Краснознаменного орденов Ушакова и Нахимова авиаполка ВВС БФ, на
фоне самолета «Бостон» A-20G.
Полк сформирован к июню 1944 г. Принял активное участие в летнем
наступлении Балтийского флота в Финском заливе и в операциях войск
Ленинградского и Карельского фронтов, но понес большие потери (70
самолетов и 174 человека по данным ЦАМО) и уже в конце июля 1944 г.
был отведен в Новоладожский учебный центр для пополнения. Завершил
переформирование и перелетел на фронтовой аэродром Клопицы. За
период военных действий лётчиками полка было уничтожено 117
кораблей противника в том числе: крейсер «Ниобе», 3 миноносца, 85
транспортных судов, 1 подводная лодка, 13 сторожевых
кораблей.
Фото сделано у «Бостона» командира 51 го МТАП И. Ф. Орленко.
Бортовой номер 51, заводской 43-10067. (совпадает и на фото). Место
— Германия, Кольберг, 1945г.
На фото группа ведущих представителей летного и
технического состава. Стоят, слева-направо: начальник финансового
отдела Фоменко, летчик Попов, инженер полка по приборам Захаров,
инженер полка по ремонту, летчик, техник самолета Киселев
Константин Михайлович, инженер полка по минно-торпедной службе
Пряхин, флаг-штурман Макарихин, летчик [?], летчик майор Орленко,
командир полка Харад, инженер 2-й эскадрильи Иванов, начальник
штаба Кулинич, летчик Киселев Анатолий Яковлевич, инженер полка по
вооружению [?] Быков, начальник связи полка Астукевич, летчик,
офицер штаба полка Смирнов, инженер 3-й эскадрильи Медведев,
инженер полка. Сидят, слева-направо: Крючков, техник звена, техник
самолета, штурман из экипажа Полюшкина, стрелок-радист из экипажа
Полюшкина, штурман Борисов, летчик Рачков, штурман из экипажа
Борисова, летчик Конько, штурман. (Источник: Архив Орленко И.
Ф.)
Пилот у самолета-бомбардировщика А-20G «Бостон» 13-го
гвардейского ДБАП (топмачтовики). ВВС Черноморского флота. Время
съемки: 1944 год. Автор фото: Евгений Халдей.
P.S.: Вообще, надо сказать, что наша отечественная хроника
показалась мне очень официозной и однообразной — по большей части
это такие вот портреты или групповые снимки, как на фото выше.
Очень мало жанровых кадров или интересных сцен, увы, таких как вот
этот кадр, например:
Стрелки американского бомбардировщика B-24 «Либерейтор». Люди
защищены специальными бронежилетами и касками. Как они там при
стрельбе не толкали друг друга?..
Но какие колоритные типы, а? =: )