WWII | 1


Истребитель Локхид P-38J «Лайтнинг» (Lockheed
P-38J «Lightning») в полете. Помимо всего прочего, этот самолет
интересен так же его создателем: Кларенс Джонсон отличался
нестандартным подходом к конструированию, его детищами являются
также F-105 «Старфайтер» и знаменитый «Черный дрозд» SR-71.
Конкретно этот «Лайтнинг», который на фото, с серийным номером
44-23296, был собран в мае 1944 года и стал 5000-м. По этому случаю
был окрашен в красный цвет и получил имя «Yippee» (аналог нашего
"Ура-а-а!"). После нескольких демонстрационных полетов был
перекрашен в камуфляж и отправлен в 431-ую эскадрилью 475-ой
истребительной группы действовавшей в юго-западной части Тихого
океана. Точная дальнейшая судьба не известна.
Антуан де Сент-Экзюпери летал на P-38 F-5B. Если кто не знает —
это разведывательный вариант и на нём не было вооружения (в отличии
от самолёта изображённого на верхнем фото).
В 1943 году Сент-Экзюпери после перерыва вернулся в ВВС Франции
и с большим трудом добился своего зачисления в боевую часть. 31
июля 1944 года Сент-Экзюпери вылетел на разведку с авиабазы Борго
на Корсике. Из этого вылета он не вернулся.
В марте 2008 года СМИ сообщили, что немецкий ветеран люфтваффе,
88-летний Хорст Рипперт заявил о том, что именно он сбил самолет
Антуана Сент-Экзюпери. По его словам, он не знал, кто был за
штурвалом самолета противника... Однако, 7 сентября 1998 г. в сетях
французкого траулера нашли браслет Экзюпери. А вскоре на глубине 70
м обнаружили обломки самолета «Сент-Экса» F-5B-1-LO №42-68223,
которые со временем разметало на участке 1000 на 400 м. На
фрагментах, которые удалось отыскать, не обнаружено пробоин от
снарядов и пуль, а сплющенный металл фрагментов гондолы и крыльев и
положение клапанов двигателя указывали на то, что самолет Экзюпери
несся к воде в почти отвесном пике, с моторами, работающими на
полную мощность.
В общем, это крушение так и осталось покрыто мраком тайны.