Взбесившийся калькулятор
novayagazeta — 20.04.2016 Если умножить количество погибших во время теракта в «Домодедово» на сумму, которую нужно заплатить за каждого из них по версии Александра Бастрыкина, получится примерно миллиард долларов. Как раз хватит, чтобы отобрать частный аэропорт!14 апреля 2016 г. на основании постановления о продлении сроков предварительного следствия, подписанного замглавы СК РФ И.В. Лазутовым, Басманный суд г. Москвы продлил до 28 июля 2016 г. домашний арест хозяина «Домодедово» Дмитрия Каменщика. В постановлении, подписанном Лазутовым, есть одна ключевая фраза. А именно о том, что следствие проводит составление реестра 267 объектов недвижимости, принадлежащих компании «Асьенда Инвестментс Лимитед», то есть компании Каменщика. Эти объекты недвижимости называются «подлежащими наложению ареста».
Напомним, что глава СК РФ Александр Бастрыкин неоднократно
публично заявлял, что собственники аэропорта должны заплатить
пострадавшим, в чем он был, естественно, согласен
с представителем ряда пострадавших адвокатом Игорем
Труновым.
«Собственники аэропорта пять лет уходили от признания ответственности, причем материальной, — заявил Александр Бастрыкин коллегии СК РФ 24 июля 2015 года. — Мы сказали: не хотите материально возмещать, будете нести уголовную ответственность. Мы это дело доведем до конца».
24 ноября 2015 года на лекции в МГУ Бастрыкин повторил свой тезис: «Мы им сейчас говорим: не надо, чтобы вы садились в тюрьму. Заплатите людям деньги, как это принято в США… Сколько в США стоит жизнь главы семьи, пострадавшего в авиакатастрофе? 5 млн долларов».
Если наложить заявления главы СК Александра Бастрыкина и адвоката Игоря Трунова на фразу об аресте имущества, идея всей затеи становится, наконец, очевидной.
В деле 210 потерпевших. Умножаем 5 млн долларов на 210 человек — и получаем миллиард долларов, за которые можно конфисковать аэропорт.
Я поздравляю всех участников процесса с изобретением новой рейдерской схемы отъема частной собственности в России. Схема такая: добираешься до террориста (это на самом деле несложно, там много двойных агентов), потом смертник взрывается где-нибудь в «Пятерочке» или IKEA. Потом СК РФ обвиняет магазин в оказании «опасной услуги» (ст. 238), для обеспечения компенсации пострадавшим накладывает арест на имущество и — voila!
Дмитрий Каменщик, пока что
владелец «Домодедово». Фото: РИА Новости
С момента ареста в СМИ принялись обсуждать, кто является заказчиком этого дела и хочет отнять у Каменщика аэропорт.
Очевидными интересантами являлись братья Ротенберги, которые только что получили контроль над «Шереметьево».
Однако все эти подозрения на сегодняшний день не подтверждаются. Никто вообще пока не выходил к Каменщику и его окружению с деловыми предложениями. Пока единственные люди, которые громко обозначили свою позицию по данному делу, — это адвокат Игорь Трунов и глава СК Александр Бастрыкин.
То есть если следовать логике публичных призывов Бастрыкина, то получалось, что договариваться Каменщику нужно с Труновым, а никаких непубличных сигналов до сих пор ни от кого нет.
На первый взгляд это парадокс.
Мастер Великой масонской ложи и генерал-майор казачьих войск, глава Общества защитников православных христиан им. Святого князя Дмитрия Донского, командор ордена Храма Иерусалимского, член Академии естественных наук, Академии энергоинформационных наук, а также Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка (во всяком случае, до ликвидации последней Верховным судом за раздачу лохам наград, неотличимых от государственных) адвокат Игорь Трунов не похож на того человека, с которым глава СК РФ публично будет советовать договариваться владельцу «Домодедово».
Но кто его знает? В России все время расширяются рамки возможного.
В итоге на сегодняшний день ситуация обстоит так. Представьте себе, что вы — владелец «7-го континента» или «Пятерочки». В одном из ваших супермаркетов взрывается смертник. В ответ СК возбуждает против вас уголовное дело за оказание «опасной услуги»: на входе в магазин должна была стоять рамка. Тщетно вы пытаетесь объяснить, что российские законы не требовали рамки, ваша служба безопасности не имеет права обыскивать входящих в магазин. СК отвечает: «Вот именно! И это все потому, что вы коррумпировали власть и специально написали закон так, чтобы сэкономить на охране». В России, как в басне Крылова, всегда виноват тот, у кого можно что-то отнять.
|
</> |