введение в технологию
mmekourdukova — 20.09.2011В связи с началом учебного года, да и вообще давно пора, и тут некоторые намекали, что самое время –
Приглашаю
профессионально озабоченных френдов поделиться, кто какую
яичницу- глазунью, омлет или
гоголь-моголь рецептуру яичной темперы больше любит, а если кто преподаёт –
как он организовывает введение в технологию для своих учеников.
Я пишу так, как привыкла в той мастерской, из
которой я вышла – свежеприготовленными смесями на желтке,
разведенном только водой и более ничем. Яйца предпочитаю от
производителя, но не из хтонического уклона, а потому, что они
приятнее во всех отношениях: жирнее, пластичнее, и эмульсия дольше
хранится. Собственно, последнее не особенно важно, потому что я её
всё равно больше двух дней не храню, равно и готовые смеси. Но яйца
из супермаркета, бывает, уже через несколько часов приобретают
несколько усталую консистенцию какую-то, не упругую. То есть писать
можно, но несколько скучно.
Но что я сильно изменила в технологии, которой была первоначально обучена, так это консистенцию смесей. В моей первой мастерской работали только густыми смесями и только отборкой – потому что там значительная часть работ выполнялась, так сказать, неграми. Два-три не очень одаренных и (или) не прошедших должной школы подмастерья выполняли всю роскрышь на всех досках, и делали её только отборкой, густой краской мелким штрихом в несколько перекрытий. Чисто механический (хотя и медитативный, вроде вышивания, хе-хе) и медленный труд, дающий совершенно ровные, без огонька, поверхности, тупую такую подготовку, где мастер в идеале должен затем оживить каждый квадратный сантиметр, это как бы совсем отдельная песня.
Я же всё пишу сама, негров у меня нет, и таково же работает и каждый из моих учеников. Поэтому я освоила и совсем жидкие заливки, и отборку широкими мазками полужидкой краской, и заливки по предварительно положенным нескольким слоям отборки или заливки же. Отчасти это полезно для скорости работы, но наипаче – для текстурного богатства и живости уже на самых первых этапах работы, даже в процессе уточнения рисунка.
Образно выражаясь, в моей первой мастерской красочные смеси имели консистенцию гуаши, я же пользуюсь самой широкой гаммой консистенций от акварели до как бы уже масла.
Детям на первых же занятиях я поэтому показываю ВСЕ возможности яичной темперы. Заставляю их делать и отборки, и заливки, и многослойные перекрытия разной степени прозрачности, и нарочно нарушать нормальные пропорции яйца и воды в смесях и наблюдать, что из этого выходит. В общей сложности они закрашивают этак с полсотни небольших квадратиков разными цветовыми оттенками, добиваясь ровной и приятной текстуры при помощи всех вышеперечисленных способов, прежде чем допускаются к следующим экзерсисам.
Вот. Вопросы и дополнения приветствуются.
Для кого является тайной, как и что я пишу – вот тут два достаточно толстых альбома:
http://s1209.photobucket.com/albums/cc391/kurdjukova/MOI%20IKONY/
http://s1209.photobucket.com/albums/cc391/kurdjukova/MOI%20ETUDY/