подробнее о Бозе
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Бозеанские монашествующиепроизвели на меня самое неотразимое, хотя это не первый из новых орденов, с которым я знакомлюсь. Во-первых, их много – на службах по тридцать и более человек с братской и с сестринской стороны. Во-вторых, они сами работают по хозяйству, и хозяйство у них большое и настоящее. Я свела в братии необходимые для допуска
А ещё мне там не попалось ни одного лица с признаками тяжких безысходных ломок, физического изнеможения, внутренних неразрешимых проблем и депры. Признаюсь, что там, где я вижу таких монахов, с ломками и депрами, всё остальное для меня меркнет и воняет потёмкинской деревней. А ещё они щеголяют в облачениях только на службах, а в прочее время ходят просто в штатском, без униформы, но строго соблюдают дресс-код – тот же самый, что принят у благочестивых мирян и мирянок Запада. Самое занятное, что монашествующих тем не менее можно легко вычислить в любой группе – как профессиональных военных, ага. По лицу, осанке и прочему трудноуловимому.
Кормились мы вместе с братией, то есть на каждый десяток-полтора гостей приходилось в среднем по одному брату или сестре, которые и приносили с кухни паёк и следили, чтобы
Харчи заслуживают особого икоса. Они были выше всяких похвал. Простые, лёгкие и вкусные. То есть полная противоположность той же Шевтони нашей. Постятся в Бозе, как я поняла, только по пятницам, но в скоромные дни мяса выдается очень мало, при больших количествах овощей и всяких примочек, так, чтобы желающие поститься по своему уставу могли обойти мяса стороной и тем не менее быть сыты и веселы. Но при мне никто ни от каких блюд не отказывался. Мяса зато были очень качественные, как и фрукты-овощи, по большей части свои. Картошкой и рисом не злоупотребляли настолько, что первую подали за четыре дня единожды, а второго николиже. В основном предлагались пасты италийские с характерными примочками, супы густые нажористые, овощь тушёная всякая, сыры-фрукты-орехи, два или три блюда за каждой трапезой плюс десерт, простое красное вино на столе. Ни одной сестры или брата, страдающих хоть какой-то степенью ожирения, я там не видела. Разве что сам Энцо Бьянки, но он-то начинал в другом монастыре. Готовят они все поочередно. Посуду тоже моют сами. Я пишу про всё это, потому что в других мною виденных монастырях РКЦ обычно всё не так, а совсем наоборот даже. Типа гости обязаны слушать за трапезой чтение, сами посуду моют, трут и в шкафы складают, а кое-где и харч невозможный или подаваемый с особыми садистскими вывертами – макароны без ничего на первое, свёкла без макарон на второе, сыр без макарон и свёклы на третье, а оливковое масло, уксус и соль, конечно, можно попросить, но их подадут уже на четвёртое. Ой, что-то из Бозе я перешла на ужасы, всё, стоп, дальше спрашивайте сами, кому чего.
|
</> |