
Второй Ту-214 передали Ред Вингсу, ПД-26 и ПД-35

Свершилось достаточно важное событие. Третий самолёт Ту-204/214 передан в Ред вингс после восстановления летной годности. Ранее самолёт летал в Трансаэро и был вторым переданным им Ту-214. Должен был носить бортовой номер 64513, однако Плешакова оказалась суеверной и попросила его сменить. Напомню между делом скромно о своей телеге, где оперативно за всем слежу и всё выкладываю.
Восстановлением самолётов занялись в 2022 году в КАПО-Авиа, в Казани (авиазавод отношения особого не имеет). Кстати, в сентябре 2009 года этом самолёт установил рекорд по месячному налёту для данного типа - 457 часов за 80 циклов. Это к вопросу о возможности эксплуатации данного типа. Да и отношения Трансаэро к отечественной технике. Трансаэро относились хорошо, да только их Туполев с КАЗом посылали сами знаете куда. А потом они же орали, что самолёты не хотят брать, потому что Боинг с Эрьасом всех купили. Собственно, единственная проблема этого типа - это производитель, который буквально своими руками убил отличный самолёт. И ОАК с государством тут не при чём - в других КБ дела шли лучше. А ресурсов и Туполеву, и КАЗу выделялось дай бог.
После смерти Трансаэро самолёт десять лет простоял в Казани, а в июне начал летать в рамках восстановления лётной годности. Сейчас самолёт готов к выполнению регулярных рейсов (там Израиль и Грузия). Но ждём скорой передачи 64050, тогда у Редов будут 4 самолёта этого типа. Может быть ещё какую-нибудь страну для себя откроют, кроме этих двух. А что будет ещё передаваться - не знаю...
Так, разговоров много, историю все позабывали, пора отделять мух от котлет. Авиадвигатель и Пермские моторы в лице уже старенького Иноземцева решили потянуть двигатель большой тяги, аж на 35 тонн. Накануне 2016 года они разработали и испытали ПД-14 для МС-21, поэтому было решено, что его газогенератор можно масштабировать и сделать с новым газогенератором двигатель на 35-40 тонн. В 16 году начали разработку, а уже через год проект был готов. Двигатели у нас умеют быстро разрабатывать.
К проекту вернулись в 2021 году, когда в разгаре был пиар проекта CR929, которому был нужен двигатель. Сначала его элементы протестировали по отдельности. В 21 году планировали построить опытный образец в 2024 году, а в 2022 году уже заговорили про 2026 год. Но в итоге 7 ноября 2023 года объявили о том, что собрали ДДТ (двигатель - демонстратор технологий) и успешно его испытали, что он превзошёл ожидания и заявляемые характеристики.
Ну а далее у двигателистов возник вопрос. Кому он нужен. ОАК ничего внятно сказать не может. А военные требуют срочную замену Д-18Т на Русланах, да и вообще им нужен двигатель именно на 26 тонн. Но сделать из двигателя на 35 тонн двигатель на 26 тонн тяги не такая уж и сложная задача. Поэтому за это и взялись. Но какие перспективы у гражданской авиации с этим двигателем.
Вообще, ближайшее сходство наблюдается у просто сверхнадёжного двигателя от GE - CF6, который ставили на A-300/330, Боинги-747/767, а также ДС-10/МД-11 и С-5М. Вполне достойные самолёты, которые бы могли найти свою нишу в наших дальнемагистральных перевозках. Пока про свой Боинг-777 речи не идёт, но сделать надёжный и нужный двигатель для самолётов широкого применения вполне получится, что и показал ДДТ.
Телега — https://t.me/skyexpert1
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/aL7P59EC4mbWztt9
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести на сайте unicorm.ru
|
</> |
