О ходе сертификации Ил-114 и Суперджета, последний старый "новый" Макс и летный

топ 100 блогов travelfoxes31.08.2025



О ходе сертификации Ил-114 и Суперджета, последний старый новый Макс и летный

Всем привет, пишу из Владивостока. Накопилось всего, конечно, поэтому сегодня опять всё обо всём. Пока пару недель буду писать с телефона, что поделать. Сегодня первым делом обновим новости по двум самым готовым типам самолётов, где сертификационные испытания выходят на финальную часть. С МС-21 - МС.0013, от которого всё зависит, только выкатился, закончив частотные испытания. Скоро, но в августе не успели.

Зато у Суперджета и Ил-114 всё хорошо, скоро отлетают программу и можно выпускать на коммерческие рейсы первые партии. Опытные самолеты Ил-114-300 выполнили свыше 250 полетов в рамках сертификационных летных испытаний, в ходе которых установленные на лайнерах новые двигатели ТВ7-117СТ-01 наработали более 2 тыс. часов. А полетов нужно было около 200. Так что тут налицо завершение программы. Да и 2 тысячи часов у ТВ7 звучит впечатляюще. Раньше, помню, ресурс был всего 600 часов. А тут и проблем не было. Можно уже делать ставки, куда полетит первый рейс...

О ходе сертификации Ил-114 и Суперджета, последний старый новый Макс и летный




У Суперджета тем временем сертификация идёт полным ходом. Специалисты лётно-испытательного комплекса оценили безопасность вывода самолёта SJ-100 из непреднамеренного попадания в завалы по тангажу и крену с выходом на скорость, превышающую предельные значения (т.н. VMO и MMO). Полёт выполнялся совместным экипажем летчиков-испытателей "Яковлева" и Авиарегистра РФ. Отмечено, что при любых действиях экипажа КСУ надежно предотвращает попадание самолёта за пределы ограничений по приборной скорости и числу Маха. Если под воздействием атмосферных явлений самолет все же попал на эти режимы, КСУ позволяет безопасно вывести его в нормальные эксплуатационные условия полёта.

Алгоритмы КСУ, разработанные специалистами «Яковлева» и верифицированные ЦАГИ, работают так, что для вывода самолёта в нормальные условия полёта достаточно отпустить боковую ручку управления. Так она вернется в нейтральное положение по тангажу и крену. Интересный факт: в ходе испытаний достигнута скорость 324 узла, что лишь на 14 узлов больше ограничения. В более ранних полётах было определено, что пилотирование в нормальном режиме работы КСУ и длительное удержание боковой ручки управления на пикирование позволяет достичь скорости 334 узла, что на 3 узла меньше, чем т.н. скорость VD (скорость пикирования, которая устанавливается как ограничение по флаттеру). Этот факт в очередной раз подтверждает надежность работы ограничительных функций КСУ.

О ходе сертификации Ил-114 и Суперджета, последний старый новый Макс и летный

Боинг тем временем закрыл историю передачи бортов, произведённых в период простоя Максов из-за двух авиакатастроф. Самолёты стояли с 2019 года, поставлялись как новые, но через шесть лет после первого полёта, ни разу не находившиеся в эксплуатации. Всего накопилось 450 самолётов, после чего конвейер остановили, так как закончилось везде место для хранения, включая парковку для работников.

Последний хранившийся самолёт передали Air China. MSN 60923, бортовой - B-20DJ. Боинг говорит, что это событие знаменует возвращение доверия к модели. Но на фоне кучи скандалов, которые частично помог разрулить Трамп, я был бы осторожнее с этими заявлениями. Всё же говорить о доверии на фоне единственной ненадёжной альтернативы, которая простаивает в аэропортах в количестве около тысячи штук, тоже опрометчиво.

О ходе сертификации Ил-114 и Суперджета, последний старый новый Макс и летный

Русавиапром показал калькуляцию стоимости летного часа ТВС-2МС. Стало грустно. Непонятно, конечно, что за 7500 рублей ФОТ и где тут техперсонал, если они включили ПЛГ. Но 51 тысяча рублей на 9 пассажиров это около 6 тысяч рублей за час с пассажира. И это не включая лизинговые платежи и аэропортовые/административные расходы. Грубо, тогда себестоимость перевозки может перевалить за 15 тысяч при полной загрузке. И это за час полёта. То есть, около 300 км. Автобус за схожую поездку возьмет пару тысяч. Куда уйдёт пассажир? Понятно, что нужны субсидии. Но видно, что без субсидий не будет никакой экономики, а все рейсы тяжким бременем лягут на бюджеты.

Нет никакой альтернативы Ан-2 из-за его низкой цены. И не будет. Хорошо бы разработать реально бюджетный самолёт в этом сегменте. А то что у ТВС, что у Байкала будет весьма скудный объём заказов. Исключительно из регионов, которые могут себе это позволить.

Телега — https://t.me/skyexpert1

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/aLQ-IhPPWEJsFDKs
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Началось все с того, что в сети начала распространяться "утка" о том, что Путин где-то там на полях G-20, или в приватном разговоре с турецком послом угрожал "устроить Турции Сталинград в Сирии". Эта "утка" была быстро опровергнута Песковым, что само по себе неудивительно, удивительно то ...
Квартира в новостройке на юго-западе столицы для женщины с творческими увлечениямии, интерьер Наты Валуйской . . . . ...
24-летний мотоциклист проехался по арке горбатого моста в Калязине Тверской области. Полиция оценила безумный трюк и вручила Почётные протоколы по ч.4 ст.12.15, ч.2 ст.12.37 и ст.12.1 КоАП. Смотрим видеоролик и не пытайтесь такое повторить! Подписывайтесь на мой блог, чтобы не ...
Покажу вам некоторые изделия других мастеров. В конечном итоге у нас осталось 13 мастеров и это было более чем достаточно. В первый день почти все мастера смогли провести по две презентации - утром и вечером. Завтра будет еще по одной у всех. У всех такие разные и такие прекрасные ...
© REUTERS/Scott Audette25.02.2010, Канада | Вчера днем, когда закончился финальный матч женского ...