Патент на отечественный широкий фюзеляж и Омский аэропорт за 60 миллиардов

топ 100 блогов travelfoxes25.08.2025
Патент на отечественный широкий фюзеляж и Омский аэропорт за 60 миллиардов

Даже не знаю, с чем связано рекордное количество новостей по различным воздушным проектам. Там с текущими дел выше крыши. Сертификация подходит к концу и скоро начнутся некоторые проблемы, которые перетекут в реальную эксплуатацию. Это нормально, в первом полёте Ту-204 с пассажирами вообще двигатель загорелся, зато сколько потом пассажиров он перевёз. Тут до этого не дойдёт, но всё же без некоторых проблем не обойтись. Сегодня маленько в телеге обсудили это, теперь резюмирую тут.

Но последнюю неделю половина новостей про Ту-214, которые вот-вот будут бороздить просторы Большого театра (зачеркнуто). В феврале Алиханов пообещал, что первые самолеты Ту-214 будут поставлены в 2025 году. В марте Минпромторг сообщил, что объем заказов на самолет Ту-214 составляет 30 машин.

А вот Чемезов сказал, что есть только 11 контрактов. Требуются разъяснения, кто и как считает. А насчёт до конца года… Время ещё есть, но что-то много тухлого базара пошло в последнее время, что подсказывает, что чуда не случится. Кого ещё из чиновников КАЗ не подставил? Теперь вот министр, у которого в остальном более-менее, будет немного опозорен. Только что показывали, как герани собирают тысячами, а тут какой-то КАЗ не может ничего собрать, ещё и несёт, Бог знает что, в прямом эфире на всю страну. А ещё Алиханов говорил что-то про CR929, что им занимаются. Но эта информация пока никем не подтверждена.

Патент на отечественный широкий фюзеляж и Омский аэропорт за 60 миллиардов

Объединённая авиастроительная корпорация получила патент на широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт (ШФДМС), рассчитанный на перевозку пассажиров и грузов на расстояния до 13 600 км.

Семейство ШФДМС будет включать три версии:

· ШФДМС-500 — 236 пассажиров,

· ШФДМС-600 — 281 пассажиров – базовая версия,

· ШФДМС-700 — 320 пассажиров.

Патент на отечественный широкий фюзеляж и Омский аэропорт за 60 миллиардов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к конструкции широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС). ШФДМС предназначен для перевозки пассажиров, багажа и дополнительной платной нагрузки на регулярных коммерческих рейсах. Самолеты семейства способны выполнять перелеты дальностью 13 600 км, 12 000 км и 10 300 км, в том числе над океанами и безориентирной местностью. Вместимость базового самолета семейства - 281 пассажиров в трехклассной компоновке. Также предусмотрены укороченная и удлиненная версии самолета вместимостью 240 и 320 мест в трехклассной компоновке соответственно.

Патент на отечественный широкий фюзеляж и Омский аэропорт за 60 миллиардов

Тут всё логично. Для двигателя в 35 тонн размерность понятна. По ПД-35 есть ДДТ, а где-то в Перми строят первый двигатель, который воткнут на стенд. Для большего числа пассажиров, чего бы хотелось многим, нужен двигатель на 55 тонн, а тут точно не завтра. И даже не послезавтра.

Вообще, конечно, можно было бы три движка ткнуть а-ля Тристар/ДС-10, но сейчас заплюют за малейшее отклонение от классической компоновки. Эх, где наши семидесятые, когда вариантов разных был вагон. И самолёты немного отличались друг от друга. А то сейчас по телетрапу прошёл, в окошко внешне непонятно, внутри тоже, самолёт и самолёт. Но пусть такой сделают. Про Суперджет и МС-21 тоже раньше не верили. Поглядим, как тут получится.

Патент на отечественный широкий фюзеляж и Омский аэропорт за 60 миллиардов

Строительство аэропорт Омск-Фёдоровка подорожало до 64,6 млрд руб. Такая сумма обозначена в проекте изменений в программу "Развитие транспортной системы в Омской области". Только недавно стоимость будущего аэропорта выросла с 43 до 51 млрд руб. На создание воздушной гавани пойдут как частные, так и государственные средства, в т.ч. в рамках механизма "Фабрика проектного финансирования". Концессионером выступают "Аэропорты Регионов". ВЭБ.РФ участвует на 4 млрд руб.

Аэропорт "Омск-Федоровка" начали строить больше 40 лет назад, теперь планируют завершить. С обликом будущего аэровокзала определились в 2024-м. Победителем тогда стал проект архитектурного бюро "Хвоя". Рендеры были особенно примечательны самолетами Lufthansa и Delta, A380 Emirates.

Ожидается, что к 2048 году пассажиропоток аэропорта "Омск-Федоровка" превысит 4,5 млн человек: 3,6 млн человек на внутренних воздушных линиях, на международных – 908 тыс. Но это только через 20 лет после намеченного открытия.

Напомню, что вся программа разработки и сертификации Суперджета обошлась в 44 миллиарда рублей (причём бюджетных там кот наплакал). Оба моста во Владивостоке обошлись в 50 миллиардов рублей (а там над судоходным море, ещё и сложный рельеф). В общем, сумма огромная. А насчёт 3,6 миллионов пассажиров, то столько не наберётся народу по всей Омской области. Не слишком туристическое место, да ещё и аэропорт Бог знает где. Сейчас хотя бы в городе. Дельта с Люфтами уже не прилетят. На А-380 в Омск могут прилететь только если что-то сломается по дороге. Да и вариант не самый перспективный.

Чтобы Омску иметь 3,6 миллионов пассажиров, нужно заниматься регионом, чтобы туда люди ехали. Сейчас это малопримечательная область. Сам Омск – очень крупный город, не поспорю, поэтому Омск на 22 месте с хорошим результатом в 1,7 миллиона пассажиров в год, но это уступает Перми с Челябинском, где мобильность населения выше из-за большего количества предприятий. Больше даже у намного более маленьких Сургута, Махачкалы, Тюмени, Владивостока и Хабаровска, которые туристическими особо не назовёшь (кроме Владивостока, пожалуй, с натяжкой).

И регион должен больше инвестировать в экономические зоны, энергетику и инвестиционную привлекательность для бизнеса, что даст Омску больше пассажиров. А аэропорт, конечно, однозначно нужно обновлять. Но сейчас он расположен намного удобнее для пассажиров. В том же Платове выросли ставки, подорожали билеты, убежала Победа, да и до города добраться сложно. Здесь прогнозирую то же самое.

А ещё жалко столько денег. Омск бы на эти деньги своё многострадальное метро бы достроил. Точно бы хватило. А пассажиров поимеют 4 раза: сначала за счёт сборов с билетов, потому выделят бюджетные средства, потом задерут тарифы, что приведёт к росту цен на авиабилеты, а потом ещё и субсидии выделят, чтобы пассажиры летали.

Телега — https://t.me/skyexpert1

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/aKzJSZEMcEXfeqVm

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Очередной выпуск программы «Специальный корреспондент» снова посвящен событиям на Украине и содержит по-настоящему сенсационную информацию. В ходе передачи документально подтверждается факт строительства властями Киева концентрационных лагерей на Украине. Кроме того, официальный ...
Константин Сивков: Отмена нулевого полетного задания для наших ядерных сил мгновенно приведет Запад в чувство «Ответка» на атаку военных аэродромов последует. Лондон надо предупредить особо ...
Кремль на переговорах с Трампом планирует обсуждать новые соглашения о безопасности, которые будут подразумевать "откат" НАТО на его восточных рубежах, пишет газета Financial Times со ссылкой на российские источники. "По словам бывшего высокопоставленного кремлевского чиновника и другого ...
Германская актриса турецкого происхождения Сила Сахин (Sila Sahin), как сообщалось ранее, вызвала настоящую бурю, став первой мусульманкой, снявшейся обнаженной для журнала Playboy. Теперь, по мнению немецких спецслужб, девушке грозит серьезная ...
Как порыв свежего ветра, с Севера к нам пришел танец. Русский балет – триумф единения всех искусств! Так восторгалась премьерой Русских балетных сезонов, состоявшейся 19 мая 1909 года в театре Шатле , французская пресса. В этот день были показаны одноактные балеты Павильон Армиды, ...