Патент на отечественный широкий фюзеляж и Омский аэропорт за 60 миллиардов


Даже не знаю, с чем связано рекордное количество новостей по различным воздушным проектам. Там с текущими дел выше крыши. Сертификация подходит к концу и скоро начнутся некоторые проблемы, которые перетекут в реальную эксплуатацию. Это нормально, в первом полёте Ту-204 с пассажирами вообще двигатель загорелся, зато сколько потом пассажиров он перевёз. Тут до этого не дойдёт, но всё же без некоторых проблем не обойтись. Сегодня маленько в телеге обсудили это, теперь резюмирую тут.
Но последнюю неделю половина новостей про Ту-214, которые вот-вот будут бороздить просторы Большого театра (зачеркнуто). В феврале Алиханов пообещал, что первые самолеты Ту-214 будут поставлены в 2025 году. В марте Минпромторг сообщил, что объем заказов на самолет Ту-214 составляет 30 машин.
А вот Чемезов сказал, что есть только 11 контрактов. Требуются разъяснения, кто и как считает. А насчёт до конца года… Время ещё есть, но что-то много тухлого базара пошло в последнее время, что подсказывает, что чуда не случится. Кого ещё из чиновников КАЗ не подставил? Теперь вот министр, у которого в остальном более-менее, будет немного опозорен. Только что показывали, как герани собирают тысячами, а тут какой-то КАЗ не может ничего собрать, ещё и несёт, Бог знает что, в прямом эфире на всю страну. А ещё Алиханов говорил что-то про CR929, что им занимаются. Но эта информация пока никем не подтверждена.

Объединённая авиастроительная корпорация получила патент на широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт (ШФДМС), рассчитанный на перевозку пассажиров и грузов на расстояния до 13 600 км.
Семейство ШФДМС будет включать три версии:
· ШФДМС-500 — 236 пассажиров,
· ШФДМС-600 — 281 пассажиров – базовая версия,
· ШФДМС-700 — 320 пассажиров.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к конструкции широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС). ШФДМС предназначен для перевозки пассажиров, багажа и дополнительной платной нагрузки на регулярных коммерческих рейсах. Самолеты семейства способны выполнять перелеты дальностью 13 600 км, 12 000 км и 10 300 км, в том числе над океанами и безориентирной местностью. Вместимость базового самолета семейства - 281 пассажиров в трехклассной компоновке. Также предусмотрены укороченная и удлиненная версии самолета вместимостью 240 и 320 мест в трехклассной компоновке соответственно.

Тут всё логично. Для двигателя в 35 тонн размерность понятна. По ПД-35 есть ДДТ, а где-то в Перми строят первый двигатель, который воткнут на стенд. Для большего числа пассажиров, чего бы хотелось многим, нужен двигатель на 55 тонн, а тут точно не завтра. И даже не послезавтра.
Вообще, конечно, можно было бы три движка ткнуть а-ля Тристар/ДС-10, но сейчас заплюют за малейшее отклонение от классической компоновки. Эх, где наши семидесятые, когда вариантов разных был вагон. И самолёты немного отличались друг от друга. А то сейчас по телетрапу прошёл, в окошко внешне непонятно, внутри тоже, самолёт и самолёт. Но пусть такой сделают. Про Суперджет и МС-21 тоже раньше не верили. Поглядим, как тут получится.

Строительство аэропорт Омск-Фёдоровка подорожало до 64,6 млрд руб. Такая сумма обозначена в проекте изменений в программу "Развитие транспортной системы в Омской области". Только недавно стоимость будущего аэропорта выросла с 43 до 51 млрд руб. На создание воздушной гавани пойдут как частные, так и государственные средства, в т.ч. в рамках механизма "Фабрика проектного финансирования". Концессионером выступают "Аэропорты Регионов". ВЭБ.РФ участвует на 4 млрд руб.
Аэропорт "Омск-Федоровка" начали строить больше 40 лет назад, теперь планируют завершить. С обликом будущего аэровокзала определились в 2024-м. Победителем тогда стал проект архитектурного бюро "Хвоя". Рендеры были особенно примечательны самолетами Lufthansa и Delta, A380 Emirates.
Ожидается, что к 2048 году пассажиропоток аэропорта "Омск-Федоровка" превысит 4,5 млн человек: 3,6 млн человек на внутренних воздушных линиях, на международных – 908 тыс. Но это только через 20 лет после намеченного открытия.
Напомню, что вся программа разработки и сертификации Суперджета обошлась в 44 миллиарда рублей (причём бюджетных там кот наплакал). Оба моста во Владивостоке обошлись в 50 миллиардов рублей (а там над судоходным море, ещё и сложный рельеф). В общем, сумма огромная. А насчёт 3,6 миллионов пассажиров, то столько не наберётся народу по всей Омской области. Не слишком туристическое место, да ещё и аэропорт Бог знает где. Сейчас хотя бы в городе. Дельта с Люфтами уже не прилетят. На А-380 в Омск могут прилететь только если что-то сломается по дороге. Да и вариант не самый перспективный.
Чтобы Омску иметь 3,6 миллионов пассажиров, нужно заниматься регионом, чтобы туда люди ехали. Сейчас это малопримечательная область. Сам Омск – очень крупный город, не поспорю, поэтому Омск на 22 месте с хорошим результатом в 1,7 миллиона пассажиров в год, но это уступает Перми с Челябинском, где мобильность населения выше из-за большего количества предприятий. Больше даже у намного более маленьких Сургута, Махачкалы, Тюмени, Владивостока и Хабаровска, которые туристическими особо не назовёшь (кроме Владивостока, пожалуй, с натяжкой).
И регион должен больше инвестировать в экономические зоны, энергетику и инвестиционную привлекательность для бизнеса, что даст Омску больше пассажиров. А аэропорт, конечно, однозначно нужно обновлять. Но сейчас он расположен намного удобнее для пассажиров. В том же Платове выросли ставки, подорожали билеты, убежала Победа, да и до города добраться сложно. Здесь прогнозирую то же самое.
А ещё жалко столько денег. Омск бы на эти деньги своё многострадальное метро бы достроил. Точно бы хватило. А пассажиров поимеют 4 раза: сначала за счёт сборов с билетов, потому выделят бюджетные средства, потом задерут тарифы, что приведёт к росту цен на авиабилеты, а потом ещё и субсидии выделят, чтобы пассажиры летали.
Телега — https://t.me/skyexpert1
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/aKzJSZEMcEXfeqVm
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте: