
Встречи в Арктике

Дорога от порта Сабетта до мыса Желания почти 400 миль, поэтому проводка проходила в разных ледовых условиях и, конечно, при разных условиях освещения.
1.

2.

Пока еще в Арктике бывает и совсем тёмная ночь.
3.

4.

С выходом на границу Карского и Баренцева морей - кромка льдов, где мы и распрощались с нашим подопечным.
5.

Наш путь лежал к порту Сабетта, где предстояло взять под проводку пароход поменьше. Но по дороге встретились с младшим собратом - новым ледоколом "Арктика". Надо нам принять на борт с "Арктики" двух её членов экипажа, для доставке в Сабетту.
6.

Выйдя на правильный ракурс, мы потихоньку сдавались кормой под кран "Арктики".
7.

8.

Подойдя на достаточное расстояние для крана - совершили операцию по перемещению пассажиров с борта на борт.
9.

Ночью, приняв пассажиров, побежали дальше и к утру прибыли в Сабетту, где на выход уже был готов теплоход "Никифор Бегичев".
10.

Но нам надо было еще осуществить пересадку пассажиров на ледовый буксир "Юрибей", который привез старпома на "Арктику" и заберёт наших пассажиров.
11.

За буксиром виден и портовый ледокол "Обь".
12.

13.

Пересадив пассажиров туда-сюда, взяв Бегичева на буксир, мы пошли на север к мысу Желания. На выходе из Обской губы "Арктика" поджидала очередной газовоз, которого ей предстояло провести по морскому каналу Обской губы. Опять нам предстояла стыковка.
14.

Но так как мы были с привязанным за кормой теплоходом, теперь уже "Арктика" начала подходить к нам.
15.

Пока ледокол двигается кормой вперёд, моряки Арктики готовят кран и грузовую клетку для пересадки людей.
16.

17.

Давно мы не виделись с капитаном "Арктики" -

18.

Вот уже и их старпом на своей территории.
19.

"Арктика", приняв своего члена экипажа на борт, пошла вперёд, проложит нам канал для выхода из ледового поля, где мы производили стыковку.
20.

|
</> |
