
Всеобщая классификация бьюти-блогеров


Учиться в аспирантуре – это 100% не без последствий для склада ума и психики :))) Пройдя три курса и сдав кандидатские экзамены, абсолютно все хочется классифицировать, дифференцировать и обобщить. Сегодня написал две строчки об авторском подходе в блогах и не смог остановиться – получилась целая классификация русскоязычных бьюти-блогеров. Примеры с сылками не приводил, чтобы никого не обижать, но вы можете кинуть свои догадки в комментарии. Там же можете высказывать свои предложения по дополнению и улучшению классификации :)
P.S.: Классификация идеализирована, поэтому некоторые знакомые вам бьюти-блогеры могут подходить сразу под несколько категорий.
Самая простая категория, которую представляют красивые, уверенные в себе девушки, в некоторых случаях – модели. Они могут даже особо не писать про косметику, а просто выкладывать свои фотографии в Инстаграм или другие соцсети. Ссылки на их аккаунты сразу же падают в папку “бьюти-блоги”, а обычная матовая помада в глазах читателей автоматом приравнивается к палочке-выручалочке и тайному секрету красоты. Категория априори не многочисленная, так как при отсутствии комплексов из-за внешности, любая помада кажется хорошей, тушь отличной, а тональный крем подойдет даже почти прозрачный.
2. СОВСЕМ НЕ КРАСАВИЦЫ
Самая многочисленная категория с тремя подразделами в поиске
ключа к двери “красота и молодость”. Порочный круг бесконечен –
комплексы от не самой удачной внешности подстегивают интерес к
косметике, а производители косметики усугубляют комплексы с помощью
героинь из первой категории.
“Всадница без головы”
Мы все видели ее маникюр, педикюр, всевозможные части тела со
свотчами от запястий до губ, но никогда не видели ее лицо. По
понятным причинам.
“Голова без всадницы”
В каждом посте есть фотографии лица, макияжа, крупно снятые
свотчи на губах-глазах-щеках. Но мы никогда, НИКОГДА не видели, как
этот человек выглядит целиком. Возможно, если обратиться к Гуглу
или соцсетям, тело героини обнаружится, а если нет, то в 99%
случаев всему виной избыточный вес.
“Без комплексов”
Мы видели у них все. И более того – даже в формате макро :))
Они пытаются всеми силами показать, что с помощью косметики можно
стать красотками, отчаянно охотятся за все новыми и новыми
средствами в надежде на эффект “скальпеля”, “фотошопа” или хотя бы
“блюра”.
Их немного (всего две разновидности), но мы на них молимся!
“Наши руки не для скуки”
Одна из самых интересных, но мало распространенных категорий в России. Это визажисты, косметологи, врачи, парикмахеры, фотографы и т.д. Читателям всегда интересно знать мнение профессионалов (особенно когда оно не куплено рекламными контрактами, как в случае с глянцевыми журналами), но у действительно востребованных профессионалов практически нет времени или отсутствует навык логичного изложения мыслей, поэтому такие блоги живут недолго или обновляются нерегулярно.
“Дьявол носит деликатное сияние”
Бьюти-редакторы и smm-специалисты образуют другую категорию
профессиональных бьюти-блогеров. Читать их не менее интересно. Если
они сами не знают что-то, то всегда привлекают нужных экспертов,
держат руку на пульсе бьюти-тенденций, избалованы пиарщиками,
поэтому не будут писать про первую попавшуюся банку. Но таких людей
также не много, так как работая в журнале или в бьюти-компании,
времени на собственные посты не остается – все сводится к
Инстаграму, поспешным постам или копи-пейсту горячих
новостей.
4. СКУЧАЮЩИЕ
Название говорящее настолько, что даже расписывать их
качества скучно :)) Чаще всего в эту категорию попадают совсем юные
девочки-школьницы или замужние. У первых и у вторых – энергии
много, времени тоже, но с мальчиками не позажигаешь. Остается
только общение с другими девочками. Чаще всего встречаются в смеси
с халявщицами.
В один прекрасный момент, активная читательница бьюти-блогов осознает, что бОльшая часть косметики ее любимых авторов – это дары от PR-служб косметических компаний. В этот же день у нее проскальзывает мысль “Я бы тоже так хотела”, на следующий – начинает душить жаба (“Я трачу столько денег на косметику, а другие получают ее бесплатно!”), а в течение месяца на просторах интернета появляется новый бьюти-блог. Большая часть таких начинаний погибает, не выдерживая борьбу за внимание пиарщиков-дарителей, другие продолжают существовать благодаря упорству новоиспеченного блогера, подкрепленному силой жабы.
Самая редкая, но самая долгоживущая категория. Ее представители с детства любили разглядывать рекламу косметики, вручную варили мыло, смешивали эфирные масла, делали маски для волос по рецептам из журналов, покупали книги о красоте и ходили на бьюти-выставки. Их любовь к бьюти настолько искренняя и чистая, что изначально они завели блог для того, чтобы рассказывать о своей жизни, но в какой-то момент посты о косметике и красоте просто вытеснили все остальные темы.