Всех уволить!!!
gelena_s — 03.11.2018 Тот самый сотрудник, к которому все коллеги ходят изливать душу, называется эмоциональный лидер.И тут одно счастье: люди эти по своему типажу, как правило, доброжелательные и совсем не амбициозные, нет у них стремления стать серым кардиналом. И да, они обычно знают все настроения коллектива.
Как раз тот самый консультант однажды проводил семинар здесь, в Москве, на площадке образовательного центра, в котором я тогда работала. Собственно, этот центр и организовал семинар. Ко всему, я еще была внутренним психологом центра. И тогда произошел презабавный случай. На семинар мы ехали вместе с моим директором, поскольку жили рядом, и всю дорогу ругались с ним на одну тему. Я ему про то, что мне все сотрудники уже уши оттоптали, жалуясь на одну проблему организации, а он злился и пытался спорить, что эту проблему каждый должен решить с дирекцией лично и так же лично доказывать свою точку зрения дирекции. При этом он сам забывал, что тема регулярно всплывала на собраниях и дирекция ее аккуратно задвигала довольно демагогическими приемами.
В общем, разругались мы, пришли на семинар, сели слушать и в самом начале семинара значимый для директора человек – тот самый консультант с мировым именем - внятно и точно повторил мои слова и аргументы. Я повернулась посмотреть на начальника и получила искреннее удовольствие от цвета его лица. Поржала потом начет пророка в своем отечестве, и таки дожала руководство до решения.
А теперь про «экономию на спичках». Беда в том, что это верный показатель кризиса в управлении. Когда прежние способы не работают, дают сбой и нарушается привычный порядок вещей. И чем сильнее кризис, чем он острее протекает, тем более атавистические формы управления попробует вернуть начальство. Потому как в стрессе – а кризис управления в компании для руководства тоже стресс - мы все возвращаемся к автоматической форме поведения, усвоенной ранее. Как переученные летчики-левши, которые в момент аварии все равно искали рычаг, расположенный справа, левой рукой.
Другими словами, каким бы не был руководитель приверженцем «демократических» форм управления или даже специально обученным, как только случается кризис (а он неизбежен просто в силу развития компании), так включается усвоенные еще детстве принципы: палочную дисциплину, закручивание гаек, экономию на спичках. Даже если все эти меры не дают результата, все равно они будут использоваться, тем интенсивнее, чем хуже результат. Ведь беда всех подобных руководителей – отсутствие системного мышления и очень короткий горизонт планирования. Еще все усугубляется полным игнорированием эмоциональных потребностей сотрудников, я бы сказала, отсутствие хотя бы примитивного психологического ликбеза.
И вопрос, навеянный комментом: а что, если руководство, вместо того, чтобы прислушаться к эмоциональному лидеру, решит его просто убрать? Как будут развиваться события дальше? Что будет происходить в коллективе? Что будет с недовольством отсутствием «бесплатного кофе»?
Подписаться
|
</> |