«Все умрут, а я останусь» на «закрытом показе» у Гордона. Начало

топ 100 блогов uborshizzza16.01.2010 Теги: Германика Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)
 Переход по щелчку предыдущее по теме…………………………………  Переход по щелчку следующее по теме
 Переход по щелчку предыдущее по другим темам……………  Переход по щелчку следующее по другим темам


Вчера была передача «Закрытый показ с Александром Гордоном», кажется, первая в этом сезоне. Обсуждали фильм «Все умрут, а я останусь».

В этой передаче принимал участие Иван Дыховичный. Передача записывалась в ноябре 2008, а 27.09.2009 он умер. На нем еще не видно следов болезни, он спорит о фильме, волнуется, защищает молодых режиссеров, а ведь он знал уже несколько лет, что смертельно болен. Вот это – настоящее мужество.

(Передача лежала на полке полтора года. Это что – откладывали «на сладкое», под запуск сериала? Или вытащили в связи с разразившейся шумихой. Или это возродились ужасные нравы «полочных фильмов и передач?» Где этот цензор?)

Понравилась мне и режиссер - Валерия Александровна Гай Германика (настоящая фамилия - Чаганава). У нее прекрасный бело-розовый цвет лица, скромная прическа, милое школьное серое платьице с кружевным воротничком, приятная, женственная улыбка и всего 2 серьги в носу. Говорила они мало и все что-то приятное. А ведь раньше она красила волосы в зеленый цвет, пирсинг был всюду, она корчила рожи, ходила с голым животом, что ни слово – то эпатаж. Что на нее так благотворно повлияло? То, что в марте 2008 года она стала матерью, или то, что ее показывают по Первому каналу?

Вообще, судьба этой девушки 1984 года рождения - это просто настоящая сказка про Золушку. Имя девочке дала бабушка в честь героини романа «Спартак» (жены римского диктатора Луция Корнелия Суллы). Интересно, так и в свидетельстве о рождении написано? Представьте себе, ребенок никогда не учился в обычной школе. В биографии написано, что ее родители-диссиденты не захотели отдать ее в пионеры (правда, в пионеры перестали принимать, когда Валерии было 7 лет, так что она бы все равно не успела, вот надо же успеть попасть в диссиденты), и она училась в частной школе, где изучала библию и играла на скрипке. Окончила Школу кино и телевидения «Интерньюс» (что это за школа?), преподаватель — Марина Разбежкина ( М. Разбежкина, 1948 года рождения, преподавала в Казанском университете, с 1987 стала снимать документальные фильмы, которые никто не видел, но тем не менее они получали какие-то призы). В 19 лет Валерия начала снимать документальное кино, а также, по ее собственному признанию, снимала порнографические фильмы. В 2005 году сняла свой второй документальный фильм «Девочки», который попал в программу фестиваля «Кинотавр» и выиграл там приз за лучшую короткометражную ленту, а также был показан в рамках «Дня России» на 59-м Каннском кинофестивале (2006 год). Скажите пожалуйста, у нас совсем нет хороших документальных фильмов, настолько все запущено, что фильм, снятый непрофессионалом немедленно ставится в конкурс «Кинотавра», а потом его везут в Канны? Что значит сей сон? Но, разумеется, после такого успеха Гай Германика была признана вундеркиндом. Далее под нее дают деньги на этот самый фильм «Все умрут, а я останусь». Будучи беременной, но не щадя живота своего (и периодически фотографируясь с голым беременным и татуированным животом ( вокруг пупка у нее – крест) для разных изданий), Валерия снимает картину. Там хороший оператор, хорошие, уже зарекомендовавшие себя, но не сильно примелькавшиеся актрисы. Фильм был показан на 61-м Каннском кинофестивале в конкурсе «Золотая камера» и был удостоен специального приза жюри этого конкурса. В 2009 Валерия году совместно с Трэш-Шапито Кач и Петром Листерманом записала композицию «Я люблю, а все только е..тся», вошедшую в альбом «Дорого» проекта «Кач & Li$terman». После этого Германике дают снять 60—ти серийный сериал «Школа», который в отличие от всех других показывают дважды в день по Первому каналу. С первой серии фильм вызывает скандал, о нем пишут все газеты, о нем спорят в Думе. Таким образом, должно сложиться мнение, что Валерия Гай Германика – величайший из живущих в России режиссеров, наша надежда на будущее и вообще не знаю кто. Такого шума не было ни из-за кого. Сама девушка не устает повторять: «Я очень хороший режиссер. Только я могу снять правду». Ни разу не слышала и не читала, чтобы кто-нибудь из режиссеров так себя аттестовал.

Хорошее впечатление было и от сценаристов Юрия Клавдиев (сериал «Школа») и Александра Родионов (Сказка про темноту (2009), Сумасшедшая помощь (2009),, Живи и помни (2008)), , так бы я о них и думала, если бы не прочла пост Клавдиева. Там что-то такое: «Подставляйте и дальше жопу Лужкову, путину, Медведеву, всем, кому вздумается. Заполните мозг целиковым продуктом недалёкого содержания. Засуньте подальше навязчиво всплывающее желание оставить после себя что-то кроем полуграмотных детей и уёбищного ремонта в опизденевшей панельной девятине. Стойте на посту тухлой нравственности недоубитых скотов. Идите в светлое будущее, где от вас ни хуя не будет ничего зависеть.

А у нас другой мир. Другая реальность. Да, она хуёвая. Да, она нереально хуёвая. Но мы, в отличие от вас, убого испражняющихся в словоблудии в уютненьких ЖЖ-шечках (как же я ненавижу вас, тупые придатки насквозь просоленных Совком мозжечков!), что-то делаем. Что-то меняем. К лучшему, неизменно и правильно. навсегда и нетленно. Вечно и яростно, как весенняя капель, неотвратимо и совершенно напрочь, как самоубийственная атака в кромешной тьме ночной переправы. Землю уже тошнит от вас. Изыдите. В 2012 году на Земле останутся только сверхлюди. Такие, как мы.
» Казалось бы, при чем тут Лужков? Такой вот «сердитый молодой человек». Типаж. Молодые люди – они всегда почему-то очень сердитые, а этому так понравилось, что он решил не стареть. Ему уже 35, а он все сердится и сердится, кипит и кипит. Может, он не человек, а кипятильник? Зря, кстати. Это очень вредно для здоровья. Так любой старичок его переживет. Но теперь хоть понятно, с кого списан главный герой-бунтарь из «Школы». Правда, поскольку я не читала блога второго сценариста, а у него есть серьезные работы, то, возможно, хотя бы он соответствовал тому образу, который сложился у меня после просмотра передачи - хорошего профессионала.

Оператору, Алишеру Хамидходжаеву (Петя по дороге в Царствие Небесное (2009),Сказка про темноту (2009) Бумажный солдат (2008)Завещание Ленина (сериал) (2007)) не дали сказать ни слова, а жаль. Именно его работа спасает фильм.

Ну, теперь можно перейти к самому фильму.

Название следует писать без запятой, чтобы подчеркнуть неграмотность школьниц. Оно сложилось следующим образом. Однажды Гай Германика жила с одним известным режиссером (кем, не сказала), и он ее ругал, а она все думала: «Все умрут, а я останусь». В фильме три героини; Катя (Полина Филоненко: Преступление и наказание — Соня Мармеладова; Бумажный солдат — подруга Миши; Олимпиус инферно), Жанна (Агния Кузнецова: Груз 200 , Жаркий лёд), Вика ( Ольга Шувалова). Как выразилась Германика: «Это я, разложенная на три части»)

На первый взгляд - это чернушная картина из жизни подростков из простых семей, обитателей «страшных» спальных районов Москвы (ничего ужасней ну просто не бывает). Но таких картин было уже вагон и маленькая тележка, поэтому здесь все немножко сложнее. Это фильм о взрослении, то переходе к взрослой жизни, что уже претендует на некое философское обобщение. «Переход» - тут ключевое слово. А переход к взрослой жизни – это инициация, а инициация проходит через кровь, боль, даже временное умирание.

Вначале девочки хоронят кота. Вроде бы глупость, но выглядит это серьезно. Они переживают, приносят в жертву аквариумных рыбок. Позже главная героиня Катя (та, что пройдет инициацию), сама скажет, что началось все со смерти кота. Она спросит: «Может ли мертвый кот мстить?» А кто его знает. Но умер не только кот. Умерла еще, скорее всего, бабушка Кати. В доме траур, занавешены зеркала. А девочка не хочет грустить. Она снимает покрывало с зеркала, крутится перед ним, за этим занятием ее застает отец. Он начинает ее лупить полотенцем. Вот эти куски, видимо, надо считать могучей драматургией. По ком-то траур: то ли по коту (может, эти родители чокнутые?), то ли по бабушке ( тогда Катя - очень бессердечная девочка, раз она ее даже не упоминает). Родители выглядят очень странно: они слишком стары до 15-летнейдочери, они нигде не работают, говорят тихими голосами. Что они за люди? Отец все время бьет Катю, или это в первый раз? Тоже не ясно: если такое бывало часто, то почему она так бурно реагирует, делает вид, что хотела вскрыть себе вены, почему мама и папа потом ходят такие пришибленные? Но эта линия настолько неважна, что дальнейшего развития не получит. Зачем тогда надо было ее заявлять? Вообще, линия с инфернальными Катиными родителями, с их трауром совершено не вписывается в этот фильм.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Добрый день, уважаемые сообщники. Пробовала найти информацию по теме заголовка и пришла к выводу, что это тревожность моя так трансформировалась. Последний год или два я полностью довольна своей жизнью. Купила квартиру (в ипотеку, но тем не менее), зарабатываю достаточно на свои ...
Все, последний в эти праздники пост, как у нас тут что и чем отмечaют. Сразу предупреждаю, это пост не о еде, а нечто обзорное, как что выглядит и кто туда для чего ходит Поскольку посты мои предыдущие были о театрах, начнем мы с театрального буфета. Что, например, предлагают ...
На самом деле в разговорах про "прогнивший царизм" есть свой резон. У царизма действительно была, как тут заметили, "гнилая основа", что дало о себе знать в 1917-ом году. Эта основа - 90% населения страны, находившегося, несмотря на все образовательные ...
Леквар lekvár [ˈlɛkvaːr] - ударение в венгерском всегда на первый слог - означает повидло, джем. Причем есть сильвалеквар szilvalekvár - сливовое повидло (самое знаменитое) и бараклеквар baracklekvár - абрикосовое повидло. Принцип варки леквара - постепенное уваривание слив, причем ...
Неужели прольется дождь наконец?.. UPD: Полил, люди добрые! Еще как полил!)))) Как из ведра))) Жалко, недолго Что характерно, народ от дождя не бежал. Шли себе... ...