Все так есть честные люди в патриархии!
diak-kuraev — 23.10.2015 Обещали тверского владыку Виктора оставить на работе - и оставили!Но кроме этого радостного сообщения о "людях слова", вчерашний синод сообщил и нечто иное, радостное только для меня.
Мои критики твердили мне, что никакого гомолобби в патриархии нет. Просто патриарх намерен очищать ряды епископата мягко, без скандала. Вот, например, он дождется 75 летия поминаемых в жалобах сановных граждан, и тихонечко проводит их в отставку.
Вчера мы увидели, что в патриархии совсем иные критерии оценки епископов. Не замаранного в скандалах оренбургского митрополита на пенсию отправили (хотя местный губернатор просил его оставить). Зато на его место поставили отчетливо-фиолетового Вениамина. А уральского архиепископа Антония и тверского Виктора попросили продолжить их дивное служение - несмотря на вовсе не анонимные рассказы про интимную жизнь их и их окружения.
Мои надежды на "доброго царя" растаяли давно. Полагаю, что и для вдумчивого читателя после вчерашнего станет ясно, что никакая санация епископата в планы патриарха Кирилла не входит.
Единственное, что мы можем - по мере нашим скромных сил причинять маленькие неприятности особо засветившимся геирархам. Без последствия для их духовных карьер. Но иногда с последствиями для их материальных доходов.
Для церкви такая явленная симпатия синода скандальным иерархам - дурной знак. Лично для меня - хороший: значит, для желающих перемен нет альтернатив тому пути открытого разговора, который избрал я. Келейная аппаратность тут не работает.
***
Конечно, церковь не достойна пояснений. В чем, например, причина удаления м. Вениамина подальше от Москвы? Последнее, что я слышал из его уже бывшей рязанской епархии -
16 октября в Рязанской семинарии во время ужина студент 5 курса избил студента 1 курса. За то, что тот начала раздачу селёдки не с 5 курса начал, а с первого. У парня 22 шва на лице, сотрясение мозга.
Столь замечательный эффект связан с тем, что руководство семинарии поощряет студентов качаться (активно употребляя при этом спортивное питание и анаболики), заниматься
рукопашным боем и работать на боксёрских мешках (всё во дворе семинарии). Автор письма задается вопросом - "Что же это за будущие священники, которые смотрят на себя голых в зеркало как там вырос бицепс бедра, и, накачавшись, просто по праву физически сильного бьют так в лицо?".
|
</> |