Вперед, на Индию!
selyanka1 — 09.07.2025
Очень интересные вещи сейчас разворачиваются вокруг Индии. Во
многих направлениях - и модных, и геополитических.
Начнем с одной не очень известной детали торговой войны Трампа и
сути его сделок. Про пошлины все уже слышали, конечно. А вот
слышали ли вы про внедряемые Трампом "правила происхождения
товара"?
Дело в том, что все же понимают, что в наше время тарифы можно
попробовать обойти также как и санкции - через всякие прокладки и
всяких посредников. Поэтому в своих "сделках" Трамп
пытается принять многоуровневые тарифные системы с более высокими
сборами для товаров, включающих большую долю китайских компонентов.
Таким образом Трамп хочет "убить" схемы, при которых в страну
привозятся по сути китайские товары, к ним добавляется один
последний компонент или деталька и бирка сразу меняется на "сделано
в другой стране". Вместе с ценой, конечно.
С Вьетнамом "сделка" уже подписана, на очереди Индия. И главным
вопросом этих конкретных переговоров являются как раз "правила
происхождения товара"
Трамп хочет, чтобы как минимум 60% добавленной стоимости продукта
на местном уровне квалифицировалось как "сделано в Индии" , а Индия
добивается снижения этого показателя примерно до 35%.
Почему же переговоры с Индией так важны?
Потому что Китай Америке надо кем-то и чем-то заместить, в том
числе и в качестве рынка сбыта. А где у нас сколько народа живет и
рынки по населению самые большие?
1 Индия 1 441 355 000 (на 3 июля
2025)
2 Китай 1 408 280 000 (на 1 января
2024)
3 США 341 169 410
(на 1 января 2025)
4 Индонезия 282 477 584 (на 30 июня 2024)
5 Пакистан 241 499 431 (на 1 марта
2023)
В дополнение к количеству населения добавим еще вот такую
картинку.
Здесь написано: Рост реального ВВП замедлится в 2025 году на
большинстве основных рынков
а дальше таблица % роста в годовом исчислении в 2024 и 2025
году по странам. И на первом месте у нас? А Индия, обогнавшая Китай
и по населению и по росту ВВП и явно выходящая на очень неплохие
перспективы замены Китая в качестве рынка сбыта западных
товаров.
Свадьба Амбани
"Мода и роскошь исторически были европейским заведением,
продающим продукцию американскому покупателю, а затем и Китаю.
Поэтому у него не было финансового стимула заботиться об индийском
потребителе или диаспоре", - считает основатель и генеральный
директор сингапурской консалтинговой компании Snowbird Global
Гаутам Рамдурай: "За последнее десятилетие ситуация кардинально
изменилась. Две самые крупные и роскошные свадьбы в мире были
организованы отпрысками индийских магнатов (Амбани). Мода еще не
осознала, что Индия может стать их следующим Китаем. Но экономика в
конечном итоге приведет их туда"
Иванка Трамп с мужем на свадьбе Амбани
Начнем с того, что индийский рынок предметов роскоши - стоимостью
17 миллиардов долларов. А согласно прогнозам Bain & Company, к 2030
году этот рынок увеличится более чем в три раза
Вот только рынок этот пока не очень Западом культурно окученный и
не особо культурно в Запад встроенный. Самобытные они слишком
сильно, свою культуру древнюю имеют.
Билл Гейтс на свадьбе Амбани
И именно на Индию и взят сейчас курс, причем,
если по политикам это как-то еще не очень хорошо видно, то по
поведению ТНК, особенно всяких модных, видно очень хорошо.
Кстати, я не буду лезть в конспирологические теории, но как-то
очень одновременно с взятым на Индию курсом начали какие-то
недруги ломать как планы нового китайского шелкового пути (разборки
Индии с Пакистаном), так и российский транспортный коридор
"Север-Юг" (израильско-иранские разборки, про Азербайджан не
уверена). Очень подозрительно одновременно всё начало
происходить.
А еще, тоже конспирология. Вы обратили внимание, как много
индийцев появилось сейчас в западной политике? И Риши Сунак в
Британии, и жена Вэнса Уша Бала Чилукури в США, и был такой Вивек
Рамасвами у Трампа, но он быстро исчез в родной штат, так как с
Маском должность не поделил. И масса еще всяких разных, чьи фамилии
меньше на слуху и запомнить их тяжело, очень уж сложные... Просто
толпы индейцев лезут сейчас в западную политику
Но ладно, с геополитикой закончили, давайте теперь на мир высокой
моды посмотрим. Чем у нас ТНК по продаже элитных
бирок товаров занимаются

Показ мужской одежды Louis Vuitton "Весна/лето" 2026 в
Париже. Сцена оформлена как игровая доска "Змеи и
лестницы"
Поэтому ТНК взяли курс на модное культурное слияние. Приведу 3
примера.
Показ мужской одежды Louis Vuitton "Весна/лето" 2026 в Париже
стал одой Индии
Сценография шоу, спроектированная знаменитым архитектором из
Мумбаи Биджоем Джeйном, превратила площадь Жоржа Помпиду в
доску "Змеи и лестницы" в натуральную величину как дань уважения
древней индийской игре с таким же названием.
Архитектор Биджой Джейн и американский рэпер Фаррелл Уильямс в
студии Джейна в Мумбаи. В феврале 2023 года Уильямс стал креативным
директором мужской линии Louis Vuitton
Я про эту древнюю индийскую игру никогда не слышала, но пишут,
что в ней игроки добираются до финиша, бросая кости, поднимаясь по
лестницам, чтобы продвигаться вперед, и скатываясь по змеям,
которые отправляют их назад. Для Уильямса и Джейн этот путь к
финишу стал острой метафорой непредсказуемого жизненного
пути. Не только человека, но и бизнеса вообще-то.
Подиум был изготовлен из индийских местных сортов дерева,
мрамора и цветного камня, образуя шахматный узор, обрамленный в
центре пространства. Поверх него были струились пять змей,
нарисованных от руки флуоресцентными оттенками бирюзового,
оранжевого и зеленого цветов, на основе серии рисунков известью и
левкасом с использованием необработанных пигментов. я так понимаю,
что это какие-то местные натуральные индийские красителя, ода Индии
ведь весь показ.
В середине подиума в стеклянных витринах были выставлены
чемоданы Louis Vuitton, некоторые из которых были инкрустированы
кристаллами, а некоторые украшены мотивами слонов и пальм как дань
уважения индийскому ремеслу и культуре.
Список индийских гостей-знаменитостей был таким впечатляющим, что в
Индии это долго обсуждали. Среди них актер Ишаан Кхаттер,
танцовщица и актриса Нора Фатехи и игрок в поло Савай Падманаб
Сингх из Джайпура
Архитектор Биджой Джейн работает над подиумом
Итальянская же Prada решила вдохновиться индийской
культурой в обуви и на Миланской неделе моды показала "кожаные
сандалии на плоской подошве", практически идентичные чаппалам
Колхапури, или "сандалиям с кольцом на носке", национальной
индийской обуви.
Вот этот конкретный жеств в Индии не поняли, обиделись и
обвинили Prada в культурной апроприации.
Скандал был грандиозный, а бренды нынче не могут себе позволит
такие плевки в чужую культуру с рынком стоимостью 17 миллиардов
долларов.
Поэтому срочно пришлось признаваться, что дизай иcконно
индийский и делать следующее заявление.
"Prada признает, что сандалии, вдохновленные традиционной индийской
обувью, изготовленной в определенных районах Махараштры и
Карнатаки, Индия, были представлены на показе мужской коллекции
весна/лето 2026 в Милане. Мы привержены ответственным методам
дизайна, содействию культурному взаимодействию и открытию диалога
для значимого обмена с местными индийскими ремесленными
сообществами, как мы делали это в прошлом в других коллекциях,
чтобы обеспечить законное признание их ремесла. Мы находимся в
контакте с Торгово-промышленной и сельскохозяйственной палатой
Махараштры по этой теме".
Слева Prada, справа индийские национальные сандалии
А еще в этом году на Vogue Met Gala был впервые приглашен
знаменитый болливудский актер Шах Рукх Кхан, до этого Болливуд в
Америке пытались как-то не замечать особо. Считается, что это
приглашение ознаменовало шаг вперед на пути Америки к выходу на
индийский рынок предметов роскоши.
Шах Рукх Кхан на Met Gala 2025.
По словам Рамдурая (генеральный директор сингапурской
консалтинговой компании Snowbird Global), 1% богатейшего населения
Индии, составляющего 1,4 миллиарда человек, летает в Дубай или
Сингапур или в лондонский Harrods, чтобы купить предметы роскоши.
"Эти потребители не ищут "индийскости", но когда бренды склоняются
к этому, они с большей вероятностью отдают им предпочтение перед
другими.
И как-раз сейчас и пошла схватка за этих покупателей. Так что в
западных коллекциях и изделиях можно будет в ближайшее время
наблюдать все больше од и трибьютов Индии.
Может ли Индия компенсировать потери на китайском рынке и даже
заменить китайских потребителей?
Будем наблюдать
Но модное завоевание Индии уже безусловно началось. Не просто
шпионы засланы чего разведать, a уже полки "модные" собираются и в
атаку идут.
На Индию, вперед!