Возвращаюсь к старым традициям.

топ 100 блогов guriny25.12.2022

Когда-то я перед каждым Новым годом писал специальный пост с подведением итогов прошлого года и планами на год грядущий. Типа: «Суровые годы уходят в борьбе за свободу страны, за ними другие приходят, они будут тоже трудны». Всё это выложено у меня под тэгом «Новый год». Потом мне про суровость годов писать надоело, и я это дело забросил. А сегодня взял, да и вернулся к старому.

Возвращаюсь к старым традициям.

И чем же запомнился мне год уходящий? Тут в основном три вещи. Болезнь, война и строительство фундамента. Все три события значительны настолько, что ради них стоит вспомнить старое. Начнём с болезни. Именно в этом году я понял, вернее мне подсказали, что здоровье моё, которое я раньше считал несокрушимым, на самом деле вполне сокрушимо. Переход от состояния «если надо могу горы свернуть» до состояния «переключать скорости в автомобиле - опасно для моего здоровья» прошёл очень и очень быстро. Хотя нет. Не настолько и быстро. В июне я ещё был здоров, в октябре мне сделали операцию на сердце, в ноябре отправили домой реабилитироваться.

Возвращаюсь к старым традициям.

Теперь я сижу и жду. Жду, когда пройдёт зима, жду, когда срастутся распиленные рёбра. И может быть, весной мне можно будет опять сесть за руль, можно будет ездить на велосипеде, а вот пахать землю самостоятельно на мотоблоке нельзя будет даже и весной. И придётся делать с опаской всё то, что раньше делал смело и свободно. Хотя, вроде у меня ничего и не болит, но «заштопанное» сердце, оно заштопанное и есть. А сразу после Нового года попытаюсь наконец дойти до вышки на горе Караульной. Конечно, пойду вместе с Алей. Одного она меня не отпустит. Чуть позже возобновим свои походы по окрестностям с городскими туристами.

Возвращаюсь к старым традициям.

Странно, но, наверное, нужно начать относиться серьёзнее к разным словам и мыслям о себе, которые раньше я считал пустяковыми. Например, любил я раньше говорить что-то типа: «увидеть Евпаторию и умереть» или «увидеть ещё один закрытый город кроме родного Новоуральска и умереть». Почему нужно умирать после посещения Евпатории – это понятно. Именно после первого посещения этого города в детстве я чуть не отдал Богу душу. А «увидеть закрытый город» - тоже понятно. Всю жизнь преследовал меня этот бзик – посмотреть на ещё один какой-нибудь закрытый город. В этом году мы побывали и в Евпатории, и в закрытом городе Свободном. И вот, что со мной случилось. Хоть я и жив остался, но…

Евпатория. Исторический центр.
Евпатория. Исторический центр.
Центральная площадь города Свободный
Центральная площадь города Свободный

И перед операцией, и после, я всё думал, что все эти события как-то на меня повлияют, что я должен измениться. Не знаю, начал ли я меняться. Наверное, это можно заметить только со стороны. Измениться, значит отбросить всё неважное, ненужное, сосредоточиться на нужном и важном. На днях спросил у Али, как она видит – изменился ли я. И она сказала, что да, изменился. Стал спокойнее.

В плане профессиональном стал спокойнее, значит перестал расстраиваться по пустякам. Меньше переживаю из-за обилия пустой бумажной работы, которая у каждого педагога отнимает много времени и сил. Пишу все эти программы-планы-графики, конечно, без удовольствия, но и без истерики. Кстати. Не могу сидеть дома, как положено инвалиду. Хожу на работу вместе с Алей. За время лежания в больницах так по работе соскучился, по детям.

Возвращаюсь к старым традициям.

Наши добровольные помощники, Сергей Васильевич и Сергей Николаевич, которые взяли над нами шефство, когда я загремел в больницу, продолжают нам помогать и сегодня. Кстати, пришли они к нам на помощь в самый трудный момент, в разгар «страды», когда нужно было резать бересту, а одна Аля с этим не справлялась. Огромное спасибо им за это. 

Сбор бересты — тяжёлый труд.
Сбор бересты — тяжёлый труд.

С их приходом появились в работе нашего кружка новые подходы, новые идеи. И эти подходы чисто инженерные. На сегодняшней ярмарке говорили, что ремесло – это всегда сплав творчества и технологии. Творчества у нас всегда хватало, а вот с технологией были проблемы. Теперь мы многие проблемы потихоньку решаем. И как-нибудь я выложу, какие изделия наши ученики теперь делают, используя те самые новые идеи от наших помощников.

Хочется верить, что я уже перестал гнаться за разными победами в конкурсах, первыми местами и прочей чепухой. Перестал терзаться вопросом: «Неужто мой талант и мой душевный жар не заслужили скромный гонорар?» Больше не терзаюсь, здоровье дороже. И потихоньку мы стали возвращаться к традиционному времяпрепровождению. Стали работать, делать свои берестяные штучки для ярмарок и по заказу, чего не было уже довольно долго. Ковид вроде кончился, и ярмарки теперь будут устраиваться, как и раньше. И покупатели не обеднели, как оказалось. Вот только сегодня пришли с ярмарки, которая была у нас в городе. И мы рады, что наши изделия слегка покупают.

Ярмарка в Выставочном центре.
Ярмарка в Выставочном центре.

В блог свой продолжаю писать больше по привычке. Понимаю, что без этого мне будет хуже. Никуда из ЖЖ переходить не собираюсь. На этой умирающей платформе меня устраивает всё, на других – не устраивает многое, хоть они и «живые». Сообщество наше блогерское новоуральское подошло к такой точке, когда всем на всё наплевать. И если завтра никто в него писать не будет, то никого это особо не огорчит. Жаль, но ничего уж тут не поделаешь. Но даже если никто и не будет туда писать, то я продолжу.  Десять лет просуществовали мы на белом свете, в грядущем январе будет одиннадцать. Видимо, это много. Даже удивительно, что нашего импульса хватило на такой длительный срок.

Война – это, конечно, тяжело и страшно. И я вполне понимаю, что скоро она не закончится. И не берусь предсказывать, с каким результатом мы подойдём к рубежу 23-24 годов. Может быть, и действительно станет хуже, как многие предсказывают, я этого не исключаю. Пока же, за те десять месяцев, которые прошли с 24-го февраля, существенных ухудшений я не заметил. Как там воюют наши новоуральцы – я даже и не знаю. Видимо информационная блокада работает хорошо.

А те из моих земляков, что служат в Росгвардии, непосредственного участия в боях не принимают. Они и там, на Украине, охраняют какие-то важные объекты. Часть из них с Украины вернулась, а новые контрактники туда уехали. Каких-то жутких рассказов о войне по городу нашему не гуляет, иначе они до меня всё равно бы дошли. То ли просто не о чем рассказывать, то ли регулирующие органы за этим следят. Убеждений я своих не поменял, «пораженцем» не сделался. И точно также желаю своей стране победы, а нашим воинам благополучного возвращения, как и в первый день этой войны.

Новоуральцы собрались у ворот воинской части, чтобы встретить солдат, вернувшихся с Украины. Фото из ВК.
Новоуральцы собрались у ворот воинской части, чтобы встретить солдат, вернувшихся с Украины. Фото из ВК.

Строительство фундамента, вернее начало строительства нового дома – это было большим испытанием для нас. Это трудно – однажды убедиться, что дом твой, который ты любил – замаскированная красивыми досками гнилушка. Что ремонтировать её нет смысла. И очень трудно – собственный дом своими руками снести. А именно это нам с Алей пришлось сделать. Мы разбирали стены, растаскивали брёвна. Почти всё сами. Только два или три раза нам помогал сын с друзьями. 

Развалины нашего дома.
Развалины нашего дома.

А потом Але пришлось строить этот самый фундамент уже без меня. Я был в больнице. Строить пришлось чужими руками, а это гораздо тяжелее, чем строить самостоятельно. И мы поняли, что кроме фундамента мы ничего за этот год построить не сможем. Одно время я даже думал, что дом построить нам не судьба, так и останемся с одним фундаментом. А ещё я слышал, что нужно вообще повременить с постройкой дома, подождать, пока война кончится.

Фундамент.
Фундамент.

Теперь у нас оптимизма прибавилось. И мы думаем продолжить строительство, когда наступит весна. Нарисовали план будущего дома, склеили картонный макетик. И даже нашли людей, которые согласны будут наш макетик воплотить в жизнь. Сбудется ли это и в каком объёме – время покажет. Но хочется верить в лучшее. У нас появилась цель для зарабатывания денег – новый дом. Строительство – вещь затратная. И мы приложим все силы, чтобы цели этой добиться, не будем ждать, пока война кончится.

В общем, я понял, что я таки жив, а здоровье потихоньку восстановится. И надо радоваться этому факту и пытаться извлечь из него пользу. Этого я и пожелаю себе на Новый год.

Возвращаюсь к старым традициям.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
- обрадовался я, увидев этот памятник. "Филипп Филиппыч и Шарик", "Академик Павлов с собакой", "Тургенев и Му-Му", как только в Брюсселе не называют среди русских эту скульптурную композицию. На самом деле фонтан "Шарль Бюльс" благодарные жители поставили на собственные деньги ...
Женщины спрашивают, почему мужчины перестали интересоваться их мнением и придумывать разные любопытные поводы для поддержания диалога. Пост состоит из одной картинки, которая доходчиво в виде аналогии объясняет, почему после определенного возраста женщинам редко задают вопрос: ...
О «чёртовом яблоке» – которое также называют «вторым хлебом» Авторитетный источник утверждает, что именно 28 июля 1586 года сэр Томас Хэрриот, впервые в истории, доставил на туманный Альбион  картофель… если честно, такая точность датировки слегка смущает – зато ...
Сначала почитайте об интересном опыте моего читателя ufanian по чистке топа записей, а затем поговорим о «фарфоровой тусовке» ЖЖ: На днях я решил настроить свой ТОП-ЖЖ, и вот что у меня получилось. Многие пользователи ЖЖ регулярно читают ТОП на главной странице. Я тоже раньше ...
АвтоВАЗ предлагает крупнейшим автопроизводителям, которые работают на территории России, переключиться на платформы локальной разработки, разрабатывая и выпуская модели разных марок из унифицированных компонентов, а возможно — на общем шасси. По мнению Глюпеля, сейчас авторынок ...