
Воздушный гренадер


Ровно 105 лет тому назад, 8 сентября 1917 года летчик Владимир Каминский из Гренадерского корпусного авиаотряда в районе Барановичей сбил ракетами "Ле Приер" германский привязной аэростат наблюдения. Это был уже второй баллон на счету Каминского, первый он сжег 26 августа, а первый подтвержденный эпизод успешного применения ракетного оружия российской авиацией отмечен 1 июня. Тогда успеха добился прапорщик Александр Квасников из того же отряда, кстати, в дальнейшем - выдающийся советский ученый, профессор МАИ, возглавлявший кафедру авиационного двигателестроения.
Уничтожение привязных баллонов было не столь простым и безопасным делом, как может показаться на первый взгляд, поскольку ракетные пусковые установки крепились к межкрыльевым стойкам истребителей под углом вверх, что затрудняло прицеливание, а стартовые площадки аэростатов всегда прикрывались зенитной артиллерией и пулеметами. Самолет Каминского на отходе попал под интенсивный, но неточный зенитный огонь и возвратился на аэродром без повреждений.
Всего, согласно имеющимся данным, прапорщик Каминский за время Первой мировой войны одержал четыре воздушные победы, сбив два аэростата и два разведчика "Альбатрос". После революции он вступил в белую армию, в 1919 году был командирован в Англию и в Россию больше не вернулся. Умер в 1960 году в США.
На заставке Каминский с другими летчиками Гренадерского авиаотряда возле своего ракетоносца "Ньюпор-21" российского производства.

Реконструкция окраски истребителя Каминского. На борту - буквы "Гр" - сокращение слова "Гренадерский", а на крыше фюзеляжа - инициалы пилота. Рисунок А. Казакова.

Прапорщик Квасников и его сослуживцы возле "Ньюпора-21" французской сборки, вооруженного восемью ракетными установками, из которых заряжены две.
|
</> |
