Войны иудейские и не только
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Намбер ван. Во время очередного заседания СБ ООН обсуждались следующие вопросы: последствия геноцида в Руанде, массовые похищения и изнасилования девочек сектой 'Бохо Харам", голод в Северной Корее, публичные казни в Иране, изъятие донорских органов у приговоренных к смерти в Китае. После утомительных многочасовых обсуждений, завершившихся поздно вечером, усталые члены Совета Безопасности чисто машинально опять проголосовали за резолюцию, единодушно осуждающую Израиль...
Намбер ту: едет в вагоне метро прекрасного города Нью-Йорка тётя Фира из Жмеринки. На сиденье напротив усаживается красивый и оооочень афроамериканский юноша в ортодоксальном еврейском прикиде и, чтоб не пялиться на хорошеньких шикс вокруг, открывает книжечку Теилим (псалмов) и, благочестиво в неё уткнувшись, начинает читать, беззвучно шевеля губами. Онемевшая тётя Фира несколько остановок не знает, как реагировать, но когда юноша поднимается, чтобы выйти, обретает дар речи и сочувственно спрашивает:
- Молодой человек, или вам мало того, что вы уже негр?
(За запрещённое слове "негр" претензии - к тёте Фире).
По прошествии очень непростой для меня недели опять решила снести последний пост.
Во-первых, я уже убедилась в том, что больше нескольких десятков комментариев к посту для меня лично - перебор. И это даже тогда, когда у меня всё в порядке, и есть возможность держать руку на пульсе. Я люблю, если не на все, то хотя бы на большинство комментариев отвечать лично. А нынче у меня всё не в порядке, и руку приходится держать на пульсе у матушки, у которой периодически обостряется болезнь под названием 90+. Нынче нам пошел уже 97-й, и это, увы, не лечится.Так что пока я пытаюсь справиться с реалом, в виртуале дискуссию понесло куда-то в буквальном смысле слова к черту на рога. Я попыталась в перерывах между капельницами вставить свои пять копеек, а потом плюнула, да и перестала читать комментарии. И ведь задумывался пост, как горестный вздох в пустоту, вопросы задавались риторические, не предполагающие ответов, а получилась
наглядная иллюстрация к бессмертным строкам Ляли Брынзы. Но что выросло, то выросло, люди, в том числе и "в целом хорошие", меня в очередной раз - эээ... ввергли в недоумение, осталось перечитать Коэлет и лишний раз повторить мантру: никто никому ничего никогда не докажет!
Хотя, это не совсем так - ибо некоторые истины мне лично такими мелкими холиварами как раз и доказываются. На какой, к примеру, почве сыр-бор разгорелся под постом о загадочных причинах, побуждающих людей искать повод для ненависти и сознательно на ненависть нарываться? По теме поста мало кто высказался - да чего там, почти никто не высказался, ибо все вдруг сосредоточились - на чём? - правильно, на еврейском вопросе. Причем, начав почему-то с внутренних разборок, между ортодоксами и другими евреями, хорошими и разными, далее перешли к такой банальной и скучной юдофобии, что именно тут я просто читать перестала. Тем более, что разборки продолжились в субботу - воистину, "субботний пирог на свином сале" как говаривал Башевис - нобелевский лауреат, атеист и циник, последний великий писатель на идиш, описавший ушедший мир ортодоксального польского еврейства так безжалостно и нежно, как способна только по-настоящему отчаявшаяся и влюбленная душа.
А в чем лично меня подобные разборки убеждают? А в еврейской избранности - ни больше, ни меньше. И более всего убеждают те, кто с пеной у рта эту избранность оспаривают.
Я вот сегодня, благодаря i
![Войны иудейские и не только Войны иудейские и не только](/images/main/voyni-iudeyskie-i-ne-tolko-29db90.jpg?from=https://l-stat.livejournal.net/img/userinfo_v8.png?v=17080?v=294.1)
"Если бы эти люди, сидящие сейчас за столом, могли заговорить о спорте, или о литературе, или о породах собак, или о марках вин, или о чем-либо еще, то у них наверняка вышел бы спор и сохранился бы интерес. Однако о чем бы они ни заговаривали, все это переходило к еврейской проблеме. Но скука, вечная спутница постоянства, проникала и сюда, и мне кажется, эти люди, столь единодушные в ненависти к евреям, вдруг испытывали страх, что их единодушие подорвет их единство, тема, связывающая их, будет исчерпана и надо будет заговорить о чем-либо ином. Тогда они станут малоинтересны друг другу". Горенштейн, правда, тут описывает руссо-шовинисто-облико-морале, но у меня живой иллюстрацией к этому нарисовался чувачок-комментатор с сервантесовским псевдонимом. Не иначе, как от той самой пугающей скуки, со своим наболевшим бедный идальго пришел именно в тот пост, где я лишний раз во введении напоминаю, что блог у меня злостно-сионистский и религиозно-мракобесный - и, как говорят наши русско-ивритоязычные дети, "спрашивается вопрос": на кой ляд ходить туда, где не нравится, Мармеладовы вы наши? Аль совсем перевелись в фатерлянде антисемиты и НЕКУДА ПОЙТИ ЧЕЛОВЕКУ! - только здесь и можно выплеснуть душевную боль? Ах, да, забыла сказать -
Или возьмем вот самый, что ни на есть простенький пример, который тоже комментаторов сильно взволновал, особенно еврейских (ах, как нам не стыдно быть такими нехорошими!) - смешанные браки. Скажите мне, плиз, только ли аидише маме воздевает руки к небу, когда подросший сыночка приводит в дом кандидатку не с той родословной? Как, вы нигде больше такого не видели? - да не смешите мои тапочки! Я писала об этом в одном из немногих своих ответов на комментарии (когда хозяйке журнала удалось найти минутку и вставить слово, которое, впрочем, утонуло в куда как более увлекательной перебранке) - видала я крымскотатарских свекровей, готовых надеть траур при одной мысли о невестке из татар неправильных, казанских, видала, поджавших губы гордых галичанок, подающих два пальца дивчине с Волыни (при том, что и то, и другое - Западная Украина), ну а уж, если вспомнить о двух основных народностях, населяющих Великую Россию: маааасквичей и понаехавших, то тут былины слагать можно, Илиада, Одиссея, Махабхарата и обе Эдды, бледнеют перед страстями там кипящими. Знаю, знаю, что где-то в сферическом вакууме чьих-то грез существуют достойнейшие обладательницы московской прописки, которые еще в роддоме, впервые увидев сморщенное личико своего первенца, немедля начинают мечтать о будущей невестке из Кинешмы, а если уж совсем повезёт, то из самой Елабуги - ах! - вполне возможно, что и так бывает, у Бога чудес много, но только в реальности против "понаехавшей" невестки занимается такая круговая оборона, что бедняге и княжеское происхождение не поможет, будь то хоть подлинная грамота за подписью самого Рюрика.
Да и вообще: неразлучная пара: свекровь-невестка - это и целая ниша для жемчужин фольклора ("хто всравси? невістка!") и беспроигрышный вариант для любой мыльной оперы - хоть турецкой, хоть бразильской, хоть мексиканской, хоть российской. Но! Ежели злобную потенциальную свекровь зовут Матрена Тимофеевна, Горпина Тарасівна, Фатима-ханум или там донна Пресьоса, то что скажет о ней почтеннейшая публика? Правильно, дети, почтеннейшая публика посетует без затей: ох, и стерва же ты... (список имен см.выше). А вот если искомую даму зовут Кларой, допустим, Абрамовной? Оооооо - тут, шалишь, простой личной стервозностью не отделаешься - тут не иначе, как проявление чисто еврейского высокомерия, снобизма, расизма, нацизма, мракобесия - что-то забыла? - ах, да, энто, как яво: избранными себя считают, ишь!
А как, скажите на милость, не считать себя избранными, если с тебя, и только с тебя такой спрос!- как ехидная иллюстрация к постулату "кому много дано, с того много и спросится".
Ну, а чтоб, как обычно, снизить градус пафоса, вот вам песенка в тему - про межнациональную несбыточную любовь. Инджойте - а комментарии я пока что заскриню, чтоб уж если переругиваться - то только со мной - не люблю я эти иудейские войны на моей территории. И песенку про Сару послушайте обязательно - очень способствует смягчению нравов.
https://www.google.com/url?sa=t&source=web&rct=j&url=https://m.youtube.com/watch%3Fv%3DSjczOJCsr7I&ved=2ahUKEwiiu9DO-_HfAhWHCCwKHfNxCVwQyCkwAXoECA8QEg&usg=AOvVaw2iW7KTqxcs-Mj_8Khf_nbo
|
</> |