война, стихи и табу
ne_letay — 27.10.2018Посмотрела тут Соловьева — про свободу творчества, про то, имеют ли право на существование табуированные темы, что к таким темам относить... в основном, про войну шла речь. Нет, не про войну вообще, а про Войну. Я так пафосно, ничего? У меня дед без ноги вернулся, бабкина младшая сестра — тоже без ноги, детей никогда не родила, сестра второй бабки — блокадница, и тоже без детей... Так что я пока пафосно, а дальше, наверное, будет еще хуже.
Так вот. Одни из лучших, по моему мнению, современных стихов о войне были такие:
А когда по всем стволам отгремело, отгремело,
Посчитались – сколько нас по окопам уцелело,
Да закончился расчет после первого соседа –
Только я, и мой второй - Магомедов, Магомедов.
Как закончили стрелять, подкатили установку,
И давай в нее орать – рус-иван, бросай винтовку,
Да за Волгу убегай, нам не нужен даже даром,
Но сначала выдавай всех жидов и комиссаров.
А за Волгой дом,
Краснотал над прудом,
Ну куда же, Магомедов, мы отсюда пойдем?
Если путь домой
Через нас лежит,
Значит мы теперь с тобою
комиссар
да жид...
Там дальше еще три четверостишия, но я сразу на этих слезами подавилась, когда впервые читала.
А знаете, кто это написал когда-то? Горький Лук. Нынешний яростный укр, ненавистник коммуняк, русни и совков.
И я — не по-ни-ма-ю. Ну не понимаю я! Как они могли Краснодон переименовать, например. Как они могли вот это вот все вообще? Не надо мне про 14 год, это давно началось, гораздо раньше 14 года, даже раньше 90-х. Давно в слабые головы вкладывали то, что потом проросло. И нам вкладывали, да. Мы местами опомнились, но только местами. Термин «победобесие» не они придумали, а мы.
Дело не в свободе мысли, не в свободе творчества, я вообще не знаю, в чем дело. Нет, о чем-то я, безусловно, догадываюсь: творческие люди — они такие... как дети во многом. Им вкладывают в голову со всех сторон, а они все впитывают, через себя пропускают (это важно!), и очень трудно бывает понять, что из вложенного в конечном итоге победит. Да, я знаю, — всем вкладывают, но не все барахтаются в этом как слепые щенки, захлебываясь и скуля. Большинство все-таки умеет найти точку опоры и на ней стоять насмерть. А творческие — они, по чьему-то меткому определению, на земле стоят только одной ногой. Ну и удержись на одной ноге, попробуй.
...Табу — не табу, но на чем стоять-то будем? Краснодон кончился, но и Сталинград тоже. Ну, хоть какой-то клочок земли должен остаться для опоры, чтобы хотя бы одной ногой?.. Только монастыри и храмы? Так и их вон тоже поливают — только в путь.
|
</> |