
День танкостроителя


Ровно 85 лет назад, 19 декабря 1939 года, на заседании Государственного Комитата обороны СССР было принято совершенно секретное постановление №443 СС об одновременном принятии на вооружение РККА и запуске в серийное производство сразу четырех новых танков, одному из которых предстояло стать легендой не только российского, но и мирового танкостроения, а заодно — самым массовым и самым распространенным танком в мировой истории.
Разумеется, вы уже поняли, что речь идет о Т-34, построенном более чем в 65 тысячах экземпляров и состоявшем на вооружении в 42 странах, причем в семи из них он не списан до сих пор. Удивительное долголетие. А помимо него в постановлении упоминались танки БТ-7М, Т-40 и КВ-1 — самая совершенная бронетехника, с которой Советскому Союзу через полтора года предстояло вступить во Вторую мировую войну.
Правда, пережил ее только Т-34, обладавший огромным потенциалом, а остальные "декабрьские новинки" вскоре сошли со сцены, будучи замененными на более совершенные машины. Но это уже другая история.

БТ-7М — последняя модификация лекгого довоенного колесно-гусеничного танка БТ-7, выпускавшаяся в 1940 году и построенная в количестве 778 экземпляров.

Т-34 первой серийной модификации 1940 года.

Первая версия тяжелого танка КВ-1. Всего в 1940-42 годах было построено 3267 этих танков в нескольких модификациях, ставших в начале войны неприятным сюрпризом для Вермахта, но, к сожалению, не отличавшихся высокой надежностью.

|
</> |
