Война Евы, глава 2
gnomomamochka — 01.12.2019В офис Ева приехала ни свет - ни заря, раньше всех. Хотела в тишине и безлюдии обследовать знакомые рабочие хоромы. И заодно, занять свой старый кабинет. Он оказался закрыт на ключ, а секретаря еще не было на месте. Пофыркав в закрытую дверь, Ева пошла в кабинет Артема. Там все оставалось на своих местах, как будто и не было этих шести месяцев её отсутствия.
Попыталась сосчитать, сколько она тут не показывалась. Выходило, что ещё до развода, как только подала заявление, сразу и перестала тут появляться. Даже больше полугода. Наверняка и люди многие поменялись. Така тякучка, така тякучка у нас...
Наконец, хлопнула входная дверь в предбанник (это сотрудники так окрестили приёмную со стойкой секретаря, общего на два кабинета) и впустила Марину Лазаревну. Та была бессменным и безупречным помощником уже лет десять. Ева, оказывается, скучала по ней.
Ева нажала коммутатор, соединяющий её с секретарем и выдала свою традиционную, ежедневно и много лет повторяемую мантру:
— Марина Лазаревна, тити туту, пожалуйста.
Это была шутка из старого анекдота, ставшая их утренним приветствием. Рассказав однажды анекдот про туриста, говорящего онли рашин и заказавшего в Лондонской гостинице два чая в двадцать второй номер (ти ти ту ту), Ева завела правило перед работой пить чай со своим секретарем у себя в кабинете. Артём в поддержку шутки даже номер «двадцать два» прикрутил на двери её кабинета.
Не успела Ева отпустить кнопку селектора, как дверь кабинета распахнулась настежь, долбанув ручкой в стену и секретарь вломилась к Еве взъерошенной совой. Накрашенный рот съехал вбок, глаза собраны к переносице — этой совой, видимо, чистили вентиляционную шахту.
Заклокотав где-то в женских недрах, наружу вырвались звуки неподдельных эмоций. Так крепко и чистосердечно Еву давно не обнимали, отдирая от кресла и подвывая шаманским трубным голосом. В общем, рада была ей Лазаревна.
Обжамкав всю Еву и убедившись, что та никуда не уходит, а очень даже остаётся заменять болезного Артема, резвой предпенсионной козой поскакала-таки делать ти ти.
Лазаревну раздирали противоречивые желания. Хотелось немедленно выяснить, что там у Евы было все эти пол года и почему из-за неё взъелись на контору, но ещё больше хотелось рассказать, что происходило тут и здесь, пока её не было.
А контора потихоньку оживала. Подтягивался трудовой народ к началу рабочего дня. Чай попить так и не дали. Пришел Глеб. Ева отложила чаепитие и монолог Лазаревны на десерт, после малосъедобных разборок с замом.
Сразу взяв быка за рога, в лоб спросила, знал ли Глеб, что экспортные поставки сократились, тогда как деньги исправно уходили за границу.
По глазам и затянутому ответу, она уже и сама поняла, что Глеб в теме. И без Артема, понятное дело, тут не обошлось. Доступ к офшорным счётам был только у него. Значит, отношения придётся-таки выяснять с болезным. И как не хотелось Еве ехать в больницу, а пришлось.
Лазаревна очень расстроилась, обнаружив убегающую Еву. Пришлось обещать, что тити состоится в любую погоду, какой бы злой она не вернулась из больницы от шефа.
Детей в больнице Ева уже не застала, они умотали собираться и к друзьям заскочить. Артема перевели из реанимации в палату на двоих, но пока он там отдыхал один. Его действующей музы тоже не наблюдалось на ближнем горизонте, так что разговор был вполне приватный.
Первым делом, увидев Еву, Артём спустил на неё всех собак за ненужное внимание ненужных людей, в результате чего все летит в ... не в ту сторону, в общем. Выслушав все упреки, Ева поинтересовалась, когда он собирался ей сказать, что выводит за границу их общие деньги на счета, которые она не контролирует?
Вот тут весь заготовленный поток проклятий засох. Артём замолчал и ушел в себя минут на несколько. А потом нехотя, слово за слово, бывший супруг выдавил всю накопленную за пол года беду.
Когда Ева ушла и перестала общаться с партнерами и клиентами, её место заняла новая сотрудница, молодая и амбициозная. За пару месяцев её плодотворной работы незаметно слились в сторону конкурентов самые надежные и старые партнеры.
Опомнившись, Артём кинулся исправлять ситуацию и смог вернуть парочку, остальные сказали, что если от тебя ушла жена, с которой ты двадцать пять лет поднимал бизнес, значит что-то испортилось в тебе самом и доверять как прежде, уже не получится. Особенно с учётом предоставленной для переговоров альтернативы.
На охоту и в баню можно ездить с любым, а вот доверять собственные деньги можно только тому, кто думает головой, а не гениталиями. Тут Ева не смогла не улыбнуться во всю свою ехидную морду, но Артем не заметил ухмылки, скорбно продолжая повествование.
Девицу он конечно уволил, да ситуацию это не сильно выровняло.
Звать обратно Еву, не позволяла гордыня. Показывать, что он без неё хуже справляется, не хотел. Эти два тезиса Ева вывела самостоятельно, прекрасно зная характер собственного бывшего.
После оттока партнеров и их денег, натянулись отношения и с банками-кредиторами. Они тоже заметили скукоженный денежный оборот. И понеслись проблемы.
Чтобы оставить себе хоть какой-то запас и жировую прослойку на случай полной жопы, что-то стал оставлять на офшорных счетах. Полная жопа, когда её ждёшь, обязательно придёт. Она конечно может свалиться и без предупреждения, но ожидающим приходит с полновесным бонусом.
Вот когда еще и силовики добавились по Евину душу, вообще клетчатое небо плюсом замаячило. Ну и не выдержало сердце.
Рассказав всю историю, Артём даже зарозовел. Поделившись проблемами, переложил их часть на Еву и задышал спокойней. Только Еве радостей от этого было не много.
Свалить по тихому, оставив Артема разгребать проблемы одному,
для неё было не вариантом. И дело даже не в привязанности к общему
бизнесу. Бросить больного отца своих детей на растерзание банков и
силовиков было ниже её достоинства. Пора засучить юбку в сапоги и
начинать свою маленькую войну.
|
</> |