Вот на эти 60% и живём )

Есть такая симпатичная диссертация,
Что делали с этими данными?
1 ПРОГРАММА применялась всем курсантам, поступившим на 1 курс отделения подготовки военных фельдшеров ТВМедИ. Она носила профилактический характер, и была направлена на помощь военнослужащим к адаптации в армейских условиях. Проводились психологические скрининги, включающие психологические методики, направленные на выявление психологической напряженности курсантов, в качестве оценки адаптации использовались критерии качества жизни. Частота скринингов была ежемесячна в первые 3-6 месяцев службы, затем 1 раз в 6 месяцев. Психотерапевтические мероприятия включали, в основном, рациональную психотерапию. Психофармакологический комплекс был представлен препаратами из группы адаптагенов -экстракт элеутерококка, левзеи, золотого корня, аралии, и антиоксидантов - витаминов А и Е, аскорбиновой кислоты. Обязателен лечебно- физкультурный комплекс - ежедневная утренняя физическая зарядка, спортивные мероприятия.
2 ПРОГРАММА применялась курсантам, у которых выявлены психодезадаптированные состояния (ПДАС). Психопрофилактические мероприятия включали коррекцию межличностных отношений, что также в значительной мере обеспечивали командиры подразделений и младшие командиры. В рамках психотерапевтического комплекса проводилось обучение военными психологами навыкам аутогенной тренировки, посещение комнаты психологической разгрузки, психотерапевтически ориентированная арттерапия. В рамках психофармакологического комплекса использовались адаптагены и седативные средства растительного происхождения, антиоксиданты, а также транквилизаторы стимулирующего действия - сибазон, грандаксин и т.п. Использовались лечебно-физкультурный и физиотерапевтический комплексы. Обязательным условием являлась курация психиатра, при этом курсант не помещался в военный госпиталь.
3 ПРОГРАММА предлагалась курсантам с экзогенно-органической отягощенностью. Военнослужащие, имеющие в анамнезе родовую травму, перинатальное поражение ЦНС, ранее перенесенные травмы головы, 1 раз в 6 месяцев проходили курсы дегидротационной и рассасывающей терапии, ангиопротективной и ноотропной терапии. Курс лечения проводился амбулаторно, под наблюдением психиатра. Программа включала психопрофилактический, психотерапевтический, физиотерапевтический и лечебно-физкультурный комплексы мероприятий, описанные выше.
4 ПРОГРАММА предназначена для курсантов, у которых было диагностировано невротическое или неврозоподобное состояние на органически или соматически отягощенном фоне. Лечение осуществлялось в поликлинике (медицинском пункте), амбулаторно, под наблюдением психиатра. Назначались транквилизаторы седативного действия (феназепам, элениум, реланиум), антидепрессантов, «мягких» нейролептиков (сонапакс). Схема подбиралась индивидуально, в зависимости от преобладания в психическом статусе того или иного синдрома. Обязательным являлись психотерапевтический (аутотренинг, рациональная и суггестивная психотерапия) и психопрофилактический (регуляция режима службы и отдыха, формирование здорового образа жизни, оптимизация межличностных контактов как внутри группы курсантов и командиров, так и семейных) комплексы. Курсанты динамически наблюдались психиатром, проводилось дополнительное психологическое консультирование, проведение поддерживающих курсов терапии амбулаторно.
5 ПРОГРАММА проводилась курсантам, у которых были диагностированы ПНПР. Мероприятия в рамках этой программы разрабатывались строго индивидуально при участии представителей медицинской и командно-административной системы и включали 3 этапа. 1 этап - создание «социальной ниши», в рамках которой снижалась нагрузка на систему психического приспособления. На этом этапе была велика роль командира роты и командиров взводов: обеспечивался контроль за адаптацией курсанта в коллективе, дозирование нагрузки, как учебной, так служебной, осуществлялся контакт с семьей и родственниками курсанта, сослуживцами. 2 этап -медицинский, включавший курс стационарного лечения в специализированном отделении ЦВГ. 3 этап - профилактический, с решением вопроса о возможности дальнейшего пребывания военнослужащего в субэкстремальных для него условиях.
Дифференцированный выбор мер коррекции, предназначенный для использования психологами, медицинскими работниками и командирами подразделений, был направлен на оптимизацию психического состояния военнослужащих, на совершенствование у них способности анализировать жизненные ситуации, овладевать дифференцированным восприятием действительности, уметь преодолевать стресс, использовать произвольную эмоциональную самостимуляцию и укрепление воли.
Вот, в принципе, реабилитация после СВО по тем же пяти программам-осям и должна идти, не надо изобретать никакой велосипед. ОВ

|
</> |