Воспитывать гениев
olga_fink — 31.07.2015Традиционно советскую систему образования ругали за то, что она все унифицировала: мол, рассчитана на среднего человека, такого и воспитает, а как же быть тем, у кого выдающиеся способности? Тут, традиционно, включались скептики, которые начинали говорить о том, что, дескать, талант и сам пробьется, если он настоящий талант, а не так, погулять вышел, и вспоминали Ломоносова, который… Ну эту историю мы знаем со школьной скамьи.
Когда-то давно я читала то ли повесть, то ли рассказ (точно уж не помню ни автора, ни название, да и сюжет местами, честно говоря, ускользает, но это не важно), в котором описывается, как некий товарищ попал в Рай, где ему предложили познакомиться с величайшим гением эпохи, мощнейшим талантом в области стихотворства. Шекспир? – наивно поинтересовался товарищ? – Да ты что?? – замахали на него руками, посмотрели как на умалишенного и назвали совершенно неизвестную фамилию. Дело в том, что талант его при жизни не мог раскрыться, поэтому товарищ работал то ли сапожником, то ли еще кем-то весьма прозаическим, от высокой поэзии далеким.
К чему это я… Таланты, даже если вы не верите в потустороннюю жизнь, все равно нужно развивать, причем в жизни этой. Поиск и развитие их – на самом деле одна из первейших задач государства, залог его успешного будущего развития, ибо кто, как не гении, будут двигать экономику вперед? Развивать ее? Предлагать по-настоящему инновационные идеи?
Вчера в Москве прошла пресс-конференция, посвященная вопросам школьных олимпиад, показателям, которые достигают наши дети и тем возможностям, которые они открывают для страны в целом. Ведь сегодняшние школьники – это и есть те самые будущие специалисты, ученые и бизнесмены, которые уже через несколько лет будут определять будущее развитие всего нашего общества. Мне, кстати, не только довелось принять в ней участие (как маме почти что школьника мне очень интересно), но и пообщаться с участниками и спикерами в неформальной обстановке по ее окончании.
1.
2.
3.
4.
Система олимпиад сегодня в России многоуровневая. Она охватывает всех школьников, с 5 по 11 классы из 85 регионов. Каждый ребенок может попробовать свои силы в математике и музыке, истории, физике, биологии и других дисциплинах (всего их в этом году было 69, в следующем список будет дополнен до 71-й). 5735959 школьников в 2014 году приняло участие в обучающем, школьном этапе (при этом ребенок учитывался один раз, вне зависимости от того, во скольких олимпиадах он принимал участие). Лучшие выходили во всероссийский финал, а лучшие из лучших – на международный, где наши ребята, кстати, показали достаточно высокий уровень, завоевав 38 медалей, из которых 16 золотых, 19 серебряных и 3 бронзовые. Да, впервые наша команда по математике не получила медалей (только в личном зачете), но зато мы победили (впервые) по химии, вошли в пятерку лучших по информатике, физике и математике. Подготовкой национальных сборных занимались ведущие вузы страны- МФТИ и МИФИ, МГУ и Санкт-Петербургский университет.
Для развития страны есть несколько путей. Можно приглашать высококвалифицированных специалистов, которые будут ее развивать, а можно выращивать своих гениев. Мне кажется, второй путь более правильный, и очень хорошо, что мы выбираем его.
Вам понравилось?
Мне важно ваше мнение о том, что я пишу в своем журнале. Буду рада комментариям и дискуссии. Я за активное общение!
Добавляйте меня в друзья!
|
</> |