Воспитателей и наставников в школах уже не осталось - одни училки?
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Побывал на двух школьных собраниях. Во втором классе у Насти и в третьем у Сашки.
Бросились в глаза изменения менталитета училок за последние годы.
Характерный пример: училка во втором классе выговаривает родителям восьмилетнего мальчика, что тот плохо учится. Родители спрашивают: почему тогда в дневнике нет плохих оценок?
Ответ училки: я говорю всем, чтобы сдали дневник, а ваш ребёнок его не сдаёт. Вы, как родители, обеспечьте, чтобы ваш ребёнок сдавал дневник на проверку.
Я встреваю и говорю: где вы видели, чтобы двоечник сам сдавал дневник? Они всегда его прячут. И вы сами в своё время, наверное, его прятали. Что за педагогическая беспомощность: учитель не может получить дневники от ученика? Всегда было так: Учитель командовал: “Все дневники на край парты!” И собирал их. Если дневника не оказывалось, то следовал разговор с учеником, а по необходимости и звонок родителям на предмет принятия мер.
Ответ безапелляционным тоном юной училки: “я не обязана это делать! (Тоном: “А мне за это не платят!”) Моя задача – прочитать детям урок! А за дисциплиной должны отвечать родители. Приходите и сидите в классе со своим ребёнком, если не можете её обеспечить!” И всё это в полной уверенности в своей правоте.
И это типичный случай. По крайней мере в школе №27 в Петропавловске. Про другие школы не знаю. Но догадываюсь.
На протяжении всего советского периода был лозунг: “Обеспечить единство воспитания и образования в школе!” Сейчас, что, его уже отменили?
Во всяком случае, все так называемые педагоги совершенно искренне считают, что они никакие не воспитатели юного поколения, а продавцы образовательных услуг населению. Пришла во второй класс, протараторила детям урок, собрала свою папочку и адью. А дети только досадная помеха этому процессу.
Они, видимо, вообразили себя лекторами в вечернем ВУЗе.
Вообще школа заметно деградирует. Оградились от родителей заборами, турникетами с магнитными пропусками, а потом выясняются, что огромный педагогический коллектив не может справиться с одним девятилетним хулиганом. Единственное, на что им хватает их педагогических талантов, это звонить родителям и подшивать в папку их жалобы на того хулигана. И фотографировать (видимо, с той же целью), его “безобразия” на сотовый телефон.
Кстати, педагоги почему то искренне считают, что где то там есть отдел Опеки и попечительства, который, если предоставить им досье на школьного хулигана, непременно заберут его в детский дом. И избавят от него школу. Во всяком случае, сашкина училка мне этим угрожала. Видимо, читать Семейный кодекс педагогам как то не свойственно, а вместо этого они слушают на семинарах заезжих альтшулеров, которые им рассказывают про ювенальную юстицию в Норвегии и выдают свои хотелки за законы РФ.
Я думаю, что деградации воспитательной работы в школе способствовало и введение в штат школы психолога и социального работника. Это морально сняло с педагогов ответственность и за воспитание, и за дисциплину. Чуть что, они просто отправляют ребёнка на сеанс к психологу. Но что может сделать один психолог на 1000 учеников? Только побеседовать минут 10. Толку то….
Единственно, что внушает оптимизм, так это то, что концепция школы как места предоставления для детей образовательных услуг населению, поможет таки воспитать образцового потребителя. К радости и гордости нашего министра образования.
Ну и для поднятия России с колен, разумеется.
|
</> |