
Вопросы к "Началу"

Сделаю апдейт отдельным постом (извините, кому ленту засорил.
остальные апдейты будут только здесь), потому как тот очень уж стал неудобным со всеми этими картинками
и т.п. Местами я брал ответы других пользователей, спасибо им за
помощь.
- а что там с
участием жены гл.героя во всех снах, которые снятся не
Коббу?
- сны строятся архитектором, заселяются подсознанием объекта. в
обычном случае подсознание посетителей не заселяется, но у кобба
травма и дисфункция в этом смысле - поэтому его подсознание и
прорывается.
- почему японец не повредился сознанием, оказавшись через
десятки лет в сознании в самолёте? ну т.е. понятно, что
сумасшествие необязательно, но адекватность поведения после
стольких лет в лимбе - мягко говоря, под сомнением.
- если бы он повредился сознанием - он бы не вышел из лимба. но
кобб ему помогает и они выходят вместе. полученный многолетний
"опыт", который мог бы повредить японцу - все-таки из снов. много
ли опыта мы выносим из них? он тут же забывается. тут забывается
явно дольше, и это показано, и мне кажется, этого вполне
достаточно. кстати, жена кобба повредилась не из-за долгого времени
в лимбе, а из-за внедренной идеи.
- почему персонаж Кейна просто не вывез детей из
Штатов?
- закон об экстрадиции не так прост. опекуном детей, кажется,
является бабушка, которая явно коббу помогать не хочет.
- каким образом гл.герой сумел отыскать японца в
лимбе?
- не он нашел японца, а проекции его
подсознания нашли его - как чужеродный элемент.
- почему японец так постарел, а гл.герой вполне
ок? почему кобб оказался в
океане?
- тут много чего произошло. кобб пропустил
выброс и утонул в машине - то есть он умер и по правилам
перемещений "перезашел" в лимб. соответственно, он пропустил
некоторое время, пока там находился японец. в лимбе это могли быть
годы. другое объяснение - кобб меньше утратил связь с реальностью и
поэтому собственное сознание еще активно не старилось.
- что означала повторяющаяся сцена в лимбе с Лео и Ватанабе
в начале и в конце фильма с учетом того, что в первом случае весь
текст произносит японец, а во втором они как бы вместе его
вспоминают?
- они помогают друг другу вспоминать "полузабытый сон реальности"
после долгого времени в лимбе и поэтому проговаривают. вместе
или по очереди, не так важно. важно, что примерно то же самое кобб
делал, когда выходил из лимба с женой - они по очереди поговаривали
текст про "поезд, который увезет тебя далеко-далеко".
- если выход из лимба — это убить себя, то что происходит,
если человек в лимбе умрет от старости?
- это наверное домысел, но мне почему-то без вопросов казалось, что
кома. то есть человек так и не выходит в реальность, а сознание
умирает.
- не совсем понятно, почему пишут, что уровень со снежной
крепостью снится эймсу, если они усыпляли проекцию подсознания
фишера-младшего в лице его крестного?
- эймс тоже
подключен к чемоданчику в номере отеля. он застройщик снежного
уровня. а подсознание фишера его населяет - правила точно такие же
как и на других уровнях. тот факт, что они подключили чемоданчик и
к фишеру-мл. и к проекции крестного вроде на этом не сказывается.
подсознание все равно фишера, а застройка того, кого им надо.
- а как фишер встал и пошел к сейфу после того, как его
застрелила Мол? :)
- по плану ариадны - эймс запустил дефибрилляторы, а ариадна в
лимбе сбросила фишера с балкона. так он снова проснулся на
снежном уровне.
- а если все это сон, то почему жена его не разбудила после
собственного самоубийства?
- если все это сон, то скорее всего не работают и другие правила и
принципы - поэтому можно только догадываться, что тогда... всякая
логика пропадает и можно объяснить вообще все что угодно. фигли,
это ж сон. ) это мне и не нравится в такой версии.
- 10 часов полета. Первый уровень сна — неделя. Об этом
говорилось в фильме. Только их там сильно зажала защита. То есть
провернули они все быстрее чем думали. Интересно, а неделю до
запланированного выброса они потом досиживали потихоньку в укромном
месте? :)
- Это неотвеченный в фильме вопрос, но
видимо, да. ) забаррикадировались в какой-нибудь ячейке и ждали.
если они больше не контактировали с фишером или его проекциями, то
есть не обращали на себя внимание, то могли. если сны устроены как
бесконечные лабиринты, то ариадне надо было просто сделать
отдельную секцию для своих. )
- а что, если мотивация персонажей типа ариадны не столь
понятна потому, что они проекции сознания кобба?
- это одно из оснований для теории, но все таки это домысел.
ариадна там ради творчества (это есть в диалогах), вся остальная
команда - потому же, почему и в других фильмах-ограблениях типа "11
друзей Оушена".
- почему в сцене самоубийства жены она сидит на подоконнике
соседнего здания напротив? значит ли это, что жена Кобба схлопнула
мир, как это сделала героиня Пэйдж а Парижем?
- нет, она просто сняла номер напротив и обставила все так, чтобы
кобб не мог ее остановить - только прыгнуть или не прыгнуть вместе
с ней.
- Все же логика подсказывает другой вариант. Она просто
перешла на карниз другого здания. Потому что, если она сняла номер
там, то об этом осталась запись и доказательство в пользу
невиновности Кобба.
- это уже детали. суть сцены - показать ее замысел, т.е. "обвинить
кобба в своей смерти и заставить его прыгнуть вместе с ней". мы
знаем в чем состоял ее план и знаем, что он сработал. весь
остальной детектив вокруг этого строится на домыслах и
вообще - это тема для отдельной серии CSI. ))
- Для меня в пользу того, что это сон говорит тот факт, что
герой Кейа встречает его в аэропорту. Вряд ли бы Кобб стал ему
звонить заранее и сообщать о своем приезде. Кобб не был уверен в
исходе предприятия, его могли и арестовать в аэропорту, поэтому
вряд ли он звонит заранее отцу. Другой вопрос, что он мог это
сделать после того, как проснулся.
- если вопрос вызывает, что Кейн вообще делает в Штатах - то на эту
темы был диалог, в котором говорилось, что он везет подарки.
если не верится, что Кобб позвонил ему до миссии - то этому в
принципе ничего не мешает, Кейн в курсе того, что Кобба могут
арестовать, но раз уж он в Штатах - может и встретить. то есть как
доказательство сна эта деталь сама по себе это не очень работает,
так как его присутствие в аэропорту не противоречит ни чему.
- Время в лимбе работает по тем же правилам, что и другие
уровни сна или нет?
- с временем в лимбе действительно
хуже (возможно, зависит от того, насколько человек теряет связь с
реальностью - похоже, что там можно даже быть одновременно молодыми
и старыми). насколько хуже? не совсем понятно - мало кто
экспериментировал. )
- В Following одного из главных героев тоже зовут Кобб. Чем
значимо это имя для Нолана?
- Та же (примерно) сфера деятельности:) (спасибо, dhedge)
- Почему Саито, обнаружив, что Кобб подменил секретные
бумаги, ринулся за ним в погоню, хотя прекрасно знал, что это сон и
ему достаточно застрелиться, чтобы проснуться? (Возможно, сработал
инстинкт, и Саито просто не сообразил застрелиться.)
- никогда не знаешь не под снотворным ли ты. по такой же логике не
застрелился фишер. кроме того, в документах кобб все равно ничего
не нашел. судя по словам сайто "это кастинг", он вообще испытывал
кобба все это время.
- Почему Артур после того, как его застрелил Кобб,
проснулся на первом уровне сна, а не попал в лимб? Ведь для сна
внутри сна так же, как и в деле Фишера, использовалось снотворное.
(Возможно, для сна второго уровня снотворное было не такое сильное,
как во время рассчитанной на три уровня сна операции с
Фишером.)
- да, потому что в первой сцене сон был все-таки без
сильного снотворного (такое появилось благодаря юсуфу уже
позже).
- Почему Кобб хитростью подмешал снотворное Фишеру, хотя
стюардесса могла это сделать гораздо проще?
- потому
что уже слишком большая степень вовлечения для стюардессы - одно
дело чемоданчик подать, другое - мешать всякое.
- Почему Браунинг, войдя в номер отеля, где Кобб был с
Фишером, тут же сказал ровно то, что хотел Кобб (сознался, что он
организовал похищение Фишера), хотя в этот момент Браунинг был
проекцией Фишера, и Фишер еще не думал о таком
варианте?
- потому что у Фишера были в подсознании сомнения про Браунинга и
они проявились (об этом говорится в диалоге за секунду до этого и
во время обсуждения плана). так же как отец фишера тоже не был
имитацией, но привел к катарсису сам. об этом проговаривалось при
планировании.
- Каким образом Артур мог за две минуты (это сказано прямым
текстом) после падения машины с моста и до ее соприкосновения с
водой успеть пробиться в номер к спящим, снять с потолка
взрывчатку, собрать и связать поленницу из спящих в номере,
отбуксировать их в лифт и установить заново взрывчатку? И потом у
него еще осталось время посидеть в углу лифта, дожидаясь
выброса.
- про "две минуты" сказано в смысле "до удара об забор на мосте" и
этот первый выброс они пропустили (когда сошла лавина и левитт впал
в невесомость). а затем появилось дополнительное время пока падал
фургон.
- Зачем Мол, которая является проекцией Коба, зазывала его
в лимб? (Допустим, он таким образом сам зазывал себя
туда.)
- да, это. + кобб не контролирует свое подсознание.
- Почему Кобб, вылезает из воды перед встречей с Саито в
лимбе? Таким образом люди попадают в лимб, но ведь Кобб уже был в
нем до этого, он пришел туда с Ариадной и больше не
уходил.
- он "перезашел" туда, когда пропустил общий выброс (когда все
проснулись в фургоне) - недовыпрыгнул через все уровни наверх и
утонул в фургоне - снова попал в лимб по правилам перемещений.
- До удара об ограждение моста у Артура было три минуты
против 10 секунд Юсуфа. А вот после удара - две минуты. Не могла же
машина падать дольше 10 секунд.
- не совсем понятно, сколько времени все это заняло у Артура. но
да, тут стандартное "киношное" время, когда персонаж за пару минут
до взрыва успевает все здание оббегать. ) от себя еще добавлю
домысел, что активность мозга сильно ускоряется в критических
ситуациях (медицинский факт) - скорость реакции сильно
увеличивается. могло произойти то же самое.
- почему Кобб взял себе чужой тотем. Как-то это
противоречит сути и структуре фильма.
- Тотем нельзя давать никому другому в руки, чтобы тот не смог
обмануть владельца тотема, сымитировав его. Тогда владелец тотема
не сможет убедиться, что он не спит. Единственный, кто знал
свойства волчка - Мол, она умерла, Кобб пользуется этим тотемом.
Плюс это напоминание о жене. Кобб вообще много чего делает, что не
должен - в этом его дисфункция, которая к концу фильма
разрешается.
- на первом уровне сна грузовик начинает падать с моста.
следовательно, на втором уровне невесомость. а на третьем - нет.
как такое возможно?
- во-первых, этот эффект (как и
самочувствие сайто, например) уменьшается от уровня к уровню.
во-вторых, это усложняется тем, что вестибулярный аппарат в
основном реагирует на изменение состояния (падение или толчок), а в
состоянии невесомости этого изменения нет. то есть если технически
фургон войдя в свободное подение обрел невесомость внутри, то на
следующем уровне невесомость получилось постоянной и ее источник на
другом уровне. соответственно для того, чтобы ее почувствовали на
третьем уровне, понадобилось бы что-то еще на втором.
- я тоже был против идеи "все сон", пока не прочел
это http://rodion-z.livejournal.com/214672.html Это
единственная теория объясняет любые нестыковки.
-
существование сверхъестественного тоже объясняет нестыковки в
объективном мире, но это не означает, что сверхъестественное не
требует доказательств.
- согласен. просто мы принимаем нашу реальность дефолтно
"естественной". а кино на то и кино, что дефолтной установки нет
никогда. и в этом, на мой взгляд, один из аргументов
Нолана. (или из другого комментария - Я всё же
считаю, что возможны все варианты. Т.е. каждый видит своё и будет
отстаивать свою точку зрения. Либо кто-то открыт к обсуждению и в
каждой версии найдёт зерно истины.)
- все противоположные теории строятся на домыслах, а основная
теория строится на том, что мы видим в фильме. все остальное больше
похоже на обманный маневр автора. Хотя безусловно это очень хороший
и интересный маневр.
|
</> |