Волны, корпускулы и метафизика

Физики уверяют, очень увлекательно и настойчиво, что фотон или
электро — одновременно и частица (корпускула) и волна. Трудно найти
что-то более противоположное чем частица — скажем камешек или
тростинка по реке плывущая и волна — т.е. колебания какой-то среды,
воды например. Или звук — тоже волна, колебания воздуха. Между тем
физики доказывают, что почти все элементарные частицы, а может и
все изучаемые объекты, а не только фотоны с электронами — сочетают
в себе две, чуть ли не противоположные по определению природы:
волновую, и корпускулярную.
Хорошо. Кто я, чтобы спорить, тем более я и не хочу спорить с такой
картиной мирой.
Но почему эти же физики считают «явно нелепым» христианское
богословие, которое учит «Что Бог един, но в трех лицах». Это ведь
куда менее шокирующее суждение. Во-первых потому, что в нем речь
идет только об одном существе, о Боге. А физики говорят, что все
вокруг двойственно. Во вторых, утверждение богословов все-таки не
так противоречит нашему чувственному опыту, как противоречит ему
утверждение физиков. Утверждение богословов, строго говоря, вообще
чувственного опыта в привычном смысле не касается.
Так почему же физики осмеивают куда менее неестественную концепцию, чем их собственная?
|
</> |