«Волга» с того света
alienspaces — 15.12.2021Эта история вполне могла бы лечь в основу сценария комедийного фильма, который имел бы бешеный успех у зрителей и собрал хорошую кассу. Даже не знаю, почему она прошла мимо мэтров кинематографии конца семидесятых годов, хотя была подробно освещена в одной из центральных газет того периода СССР. А случилось вот что…
В двухместный номер сочинского дома отдыха в тот летний день заселили двух мужчин, одного (назовём его Александром Петровичем) из Москвы, а другого (назовём его Павлом Сергеевичем) из Ленинграда. Оба в возрасте пятидесяти лет, оба интеллигентные, культурные граждане, они быстро сдружились, и всё время отдыха проводили вместе.
В один из вечеров приятели решили выпить пива в кафе на набережной. Купили по литровой кружке пенного напитка, но у продавщицы не оказалось мелочи, и она предложила им на сдачу взять два билета денежно-вещевой лотереи (была такая практика в те годы).
Сев за столик и пригубив пиво, Александр Петрович положил свой лотерейный билет в портмоне. А Павел Сергеевич, сказав, что он не верит во все эти лотереи, и уж конечно не будет следить за итогами результатов, покупать газету и рыскать по таблице выигрышей, в надежде увидеть, что его билет выиграл аж целый рубль, протянул свой билет Александру Петровичу.
- Да брось ты, - ответил ему тот. – Давай ты сохрани свой билет, а я запишу его серию и номер, и если он что-то выиграет, позвоню тебе, а ты выигрыш и получишь.
- Хорошо, - согласился Павел Сергеевич.
Он сложил свой билет пополам и убрал его в нагрудный карман пиджака, тот, который предназначен для ношения носового платка.
Время отдыха на юге как всегда пролетело незаметно, и приятелям настала пора разъезжаться по их родным городам. Перед расставанием они обменялись адресами и телефонами – более ритуальным, а не практическим действием – пожали друг другу руки и разъехались: Александр Петрович в Москву, а Павел Сергеевич в Ленинград.
Прошло несколько месяцев и в газетах появились результаты тиража той денежно-вещевой лотереи, билеты которой приятели на юге получили вместо сдачи. Развернув в газете таблицу выигравших билетов, Александр Петрович, как впрочем и ожидал, не нашёл ни номера, ни серии своего билета. Достал блокнот, открыл страницу, на которой были записаны серия и номер билета его приятеля из Ленинграда и не поверил своим глазам – билет с такими номером и серией выиграл автомобиль «Волгу».
Ошарашенный таким совпадением, Александр Петрович ещё раз сверил серию и номер – нет, ошибки не было, лотерейный билет Павла Сергеевича действительно выиграл автомобиль.
Александр Петрович бросился к телефону и дрожащим указательным пальцем навертел на диске сначала номер междугородней связи, а потом номер Павла Сергеевича.
- Алло, - после нескольких долгих гудков в трубке ответил ему несколько уставший женский голос.
- Добрый день, а позовите Павла, - взволнованно сказал в трубку Александр Петрович.
- А вы кто? – удивлённо спросил его женский голос.
- Я его приятель из Москвы. Мы вместе отдыхали в Сочи этим летом.
- Ах, да. Паша рассказывал о вас. Я его жена Ольга. Но к телефону я его позвать не могу, мы его похоронили три дня назад, - вздохнула женщина.
- Он умер? Не может быть! Как? Отчего?
- Инсульт, - только и ответила женщина.
Александр Петрович, выразив соболезнование, тем не менее объяснил жене приятеля суть своего звонка и попросил разрешения завтра же приехать в Ленинград для того, чтобы оказать помощь в получении выигрыша. И попросил её к его приезду найти тот самый выигрышный билет. Ольга ответила согласием, и Александр Петрович первым же вечерним поездом отправился в Ленинград.
- Здравствуйте, Ольга. Примите ещё раз мои искренние соболезнования, - сказал Александр Петрович вдове, войдя в её квартиру. – Нашли лотерейный билет?
- Нет, не нашла. Всю квартиру перерыла, но его нигде нет.
Они прошли на кухню, где Ольга угостила гостя чашкой кофе.
- Странно. Куда же он мог деться? Может быть, он его кому-нибудь отдал? – высказал предположение Александр Петрович.
- Вряд ли. Он, скорее всего, просто забыл о нём, потому что даже после своего возвращения из Сочи он не говорил мне о нём. Я вообще об этом лотерейном билете узнала только от вас.
- А в нагрудном кармане его пиджака вы смотрели? – спросил Александр Петрович вдову.
- Какого пиджака?
- Ну, того самого в котором он в Сочи ездил. Он этот лотерейный билет положил в нагрудный карман своего пиджака.
- Боже мой! – вырвалось у Ольги. – Так его же в этом пиджаке и похоронили. Я все карманы ещё проверила, нет ли там чего, а в нагрудный даже и не заглядывала.
- А что если билет так и остался лежать в этом кармане?! – воскликнул Александр Петрович. – Нам нужно завтра же бежать в милицию и добиваться разрешения на эксгумацию.
* * *
Как это ни странно, но в милиции к просьбе эксгумировать труп отнеслись с пониманием, хотя и с плохо скрываемыми улыбками. И уже утром следующего дня два могильщика кладбища, на котором был похоронен Павел Сергеевич, нехотя раскапывали относительно свежую могилу. На процесс раскапывания смотрели вдова, Александр Петрович, старший лейтенант и сержант милиции, и сам директор кладбища.
- Товарищи, нельзя ли как-то быстрее раскапывать? – обратился к могильщикам старший лейтенант, увидев, что они слишком лениво и нехотя выполняют свою работу. – Этак мы тут до вечера прокопаемся.
- Действительно, чего вы тут хернёй занимаетесь? – прикрикнул на рабочих директор кладбища. – В детской песочнице что ли лопатками ковыряетесь?
Замечание директора возымело своё действие, и вскоре гроб с телом был очищен от земли.
- Открывайте крышку! Чего застыли? – скомандовал директор кладбища.
Один из рабочих вылез из могилы и протянул оставшемуся в ней столярный молоток. Тот поддел крышку гроба гвоздодёром молотка и отодрал крышку от гроба.
Воцарилась минута полного молчания.
- Интересное кино! – только и вымолвил старший лейтенант, прервав молчание. – Это ещё что такое?
Вдова, закрывшая глаза рукой, чтобы не видеть труп бывшего мужа, убрала руку от лица и, заглянув в гроб, ахнула.
Директор кладбища смотрел на покойника вытаращенными глазами и только тихо повторял «Твою ж мать! Вот твою ж мать!»
Причина минуты молчания, недоумения милиционера, ахов вдовы и вытаращенных глаз директора кладбища была банальной - покойник лежал в гробу абсолютно голый.
- И давно вы, сукины дети, этим промышляете?! – кричал директор кладбища на могильщиков, стоявших с понурыми лицами в конторе кладбища. – Да вас после этого самих надо живьём закопать!
- Подождите, с этим мы разберёмся. У нас тут ваши работнички уже наработали на 96 статью Уголовного Кодекса, а может и на 89 статью, - успокаивал директора старший лейтенант. – Уголовное дело будет заведено, как и положено и эти два субчика ответят по закону. Сейчас вопрос простой – в какой комиссионный магазин вы сдали одежду и обувь, снятую с конкретно этого трупа? Говорите, всё равно же проведём обыски и здесь, и по квартирам, квитанции из комиссионных найдём, сопоставим с датами захоронений, раскопаем ещё несколько могил… Короче, вы поняли.
Могильщики, поняв, что попали конкретно, назвали адрес комиссионного магазина. После чего Александр Петрович потянул вдову за руку к выходу из конторы.
- Товарищи, а вы-то куда? – спросил их старший лейтенант.
- В магазин, - ответил приятель покойника.
- Да не спешите. А если костюм уже кто-то купил? Дождёмся приезда сюда оперативной группы. Потом заедем с вами в отдел, как положено, возьмём ордер на изъятие вещдоков, а уж потом заедем в комиссионку. Вы уж, кстати, пойдите навстречу, поработайте понятыми.
Пока милиция разговаривала с директором комиссионного магазина Александр Петрович и вдова бросились осматривать вешала с мужской одеждой.
- Вот его костюм! – Ольга указала Александру Петровичу на тёмный мужской костюм, висящий среди прочих.
Александр Петрович подошёл к вешалке, в страшном волнении опустил в нагрудный карман два пальца правой руки и… вытащил из него тот самый лотерейный билет.
Во всём остальном, не считая покойника, конец этой истории можно назвать счастливым.
Воры-могильщики с кладбища, разрывавшие после похорон могилы покойников и снимавшие с них украшения, всё то ценное, что родственники клали в гробы, а также приличную одежду с целью дальнейшей реализации, в том числе и через комиссионные магазины, понесли заслуженное наказание.
Милиция записала в свой актив громкое дело о раскрытии краж на кладбище.
А главные герои этой удивительной истории – Александр Петрович и Ольга получили свой законный выигрыш, но не в виде автомобиля «Волга», а в виде денежной суммы, которую по обоюдному решению разделили поровну.
Бывает же такое!
|
</> |