рейтинг блогов

Волчий оскал русской крестьянской общины-племени

топ 100 блогов sevastian_mos30.05.2022

Зачастую крестьянскую общину в царской России путают с колхозом или совхозом. Мол жили умно, с расстановкой, друг за друга горой, всё делали сообща и мол коммунисты ничего нового не придумали, а только хуже сделали. Нет, крестьянская община это и близко не коллективное хозяйство. Если сравнивать с ближайшим аналогом, то община - вид племенной организации, при которой дефицитная земля распределяется между крестьянами хаотически, с тем что бы племя друг друга не резало. Возникла община явно не в древности, а как раз в тот период, когда земледельцев стало много, расселяться стало особо некуда и возникла лишняя орава ртов, при остром дефиците хорошей земли. Люди сжатые со всех сторон другими крестьянами, могли либо рисковать и уходить на голодном пайке искать лучшей доли в Сибирь или куда ещё, либо попытаться выживать на имеющихся скудных ресурсах.

Община всё распределяла вроде бы справедливо - жребием. Любому мог попасть любой участок земли под распашку или покос под траву. ОДНАКО распределение было ПОСТОЯННЫМ. То бишь могло получаться хоть каждый год новое перераспределение через жребий, достаточно большей части племени выступить за новый переклад. Вот отсюда и вся жуть растёт - никакой справедливости не было на деле, была такая уравниловка, что коммунисты стоят и тихо жмутся в углу, что бы их так не уравняли, как умели уравнивать православные, добренькие племенные крестьяне.

Волчий оскал русской крестьянской общины-племени KL8aGieBqhQ7gzLnAeKDgXZCDjvZBEFHYCpGKAkeWAhKBP8aXD41txKgmu6ygnvwpCsimXoX


Ну а любой участок земли 10 на 10 километров, это куча сюрпризов - от болотистой, кислой мочажины, где не вырастет даже картошка, до отличного, сухого, лёгкого чернозёма, а следом глинистая полоса, где вырастает только редкий сорняк и снова нормальный участок. Вот так крестьяне чуть ли не каждый год делили землю меж собой - жребием. В итоге бесполезно было удобрять навозом свой надел, его могли отнять в любой момент под маркой лживой справедливости. Мельников Печерский ( этнограф, писатель знаменитый ) не раз ругался и описывал обшину-мир, как жуткую организацию, при которой у крестьянина весь двор в горах навоза, но на поле ничего не вывезено - нет смысла. Едино что было полезно в общине, так это возможность НЕ ОТДАВАТЬ ЗЕМЛЮ ОБЩИНЫ ДРУГОЙ ОБЩИНЕ и всё. То есть племя живёт строго на своём участке, скажем 10 на 10 км и делит без конца землю внутри себя, что бы сохранить хотя бы примерный мир внутри общины. Неспроста ещё и "мир" сама себя община называла. На деле с миром был жуткий дефицит и потому его без конца поминали. Все друг на друга от голодухи скалились, но если типа разодраться внутри общины, то другая община могёт отнять и ту землю, что есть. Потому для снятия напряжения снова и снова жребий и вот очередная партия страдальцев получает "по божьему велению" глину, камни, окраину бесплодного лога.

Это было оправдано именно на стадии уже достаточно больших племён, когда уже много людей и земли не хватало, но государства ещё не было. Тогда реально были угрозы со стороны иных общин-племён. Но внутри общины при этом НИКАКОЙ реальной помощи слабым не оказывалось. Реальный, чистый Дарвинизм как он есть, правда с молитвочками и поминанием богов. Например человек с 10 детьми и справный хозяин, из за жребия ( божьего само собой ) мог улететь как раз на сухую глину, вместо чернозёма и его семья за год буквально вымирала на 50%. Но жуткий прикол общины и был в том, что бы заодно держать численность как можно ниже. Крестьяне это не специально придумали, что бы вымирали с голоду внутри общины. Просто это структура стабильная, наподобие волчьей стаи - жестоко, но коли вокруг дикая природа, это единственный способ выживать стае. Община-племя сложилась сама, примерно как надобность иметь топор и вилы, ну потому что топор хорошо рубит, а вилы поддевают сено. При этом топор никоим образом не лучше бензопилы, а вилы - тракторного навильника, просто крестьяне стабильно, хоть и крайне голодно выживали на основе общины и потому выживали дальше.

Волчий оскал русской крестьянской общины-племени ZQQkreScnY8awCmRHk9wHGrPurtt1859jSo0BbLnR8BMYRKaueb9AyA9UUVKQu4YNr9oP_o5 (1)

Заодно, через такой естественный отбор, когда любые бойкие, честные буквально изгонялись из племени-общины, община стала крайне циничной по своей сути. К примеру в ряде деревень России в 19 веке сложилась ужасающая, зверская практика - крестьяне забирали сирот и растили их, сберегая от излишних побоев, от потери зубов. Это для того что бы сдать в солдаты, когда на деревню придёт выборка. Сколько таким образом судеб детских было загублено - не счесть, десятки тысяч по стране. Но по циничному племенному понятию это выгодное дело, племя то не теряет молодого парня, племя остаётся сильным.

Отрывки все из Мельникова Печерского, "В лесах" и "На горах".
___ Вспало на ум поромовским: рекрутов по теперешним временам требуют часто – вспоим, вскормим целым миром найденыша; как вырастет он, да загудит над землей царский колокол,[247] тотчас сдадим его в рекруты. С таким добрым намереньем и свез староста Карпа Морковкина в деревню Поромову. Того старосту звали Алексеем, оттого поромовскому мирскому захребетнику вышло полное прозвище: Карп Алексеев Морковкин.
– Христос с ним – пущай растет, – говаривали мужики поромовские, – в годы войдет, в солдаты пойдет – плакать по нем буде___

___Общинное владенье землей и частые переделы – вот где коренится причина той бедности. Чуть не каждый год мир-община переделяет поля, оттого землю никто не удобряет, что-де за прибыль на чужих работать. На дворах навозу – пролезть негде, а на поле ни воза, землю выпахали; пошли недороды. Нет корысти в переделах, толкует каждый мужик, а община-мир то и дело за передел… И богатые, и бедные в один голос жалобятся на те переделы, да поделать ничего не могут… Община!..
Зато кому удастся выбиться из этой – прах ее возьми – общины да завестись хоть не великим куском земли собственной, тому житье не плохое: земля на Горах родит хорошо.___

Волчий оскал русской крестьянской общины-племени GRGofML35H6T88o-eKatvI5unDFgG0WIFXhjuw80a90klTEUvY3Am6I3sz5Bmbx704XIGFAD

Община в силу плотности заселения была хтонически, изначально завистлива. Если кто то подниматься начинал, такого умельца и трудника сшибали каждо-годовым переделом. Всё ж честно? Честнее некуда, община на сходе имеет права потребовать передела земли. А ещё община обожала гульнуть на халяву.

___Герасим отказался, но на четвертуху денег дал. Тут весь мир собрался и решительно объявил, что четвертухи оченно мало, надо целое ведро для такой радости поставить, потому что в пятнадцать лет Герасимовой отлучки ревизских душ у них в Сосновке много понабавилось. Дал Герасим на ведро. Мир и тем не удовольствовался. Немного погодя, когда Герасим уж в родительском доме сидел, шасть к нему староста.

Потом мир-народ занялся делом общественным. Составился вокруг порожнего ведерка сход, и на том сходе решено было завтра же ехать старосте в волость, объявить там о добровольной явке из бегов пропадавшего без вести крестьянина Герасима Чубалова, внести его в списки и затем взыскать с него переплаченные обществом за него и за семейство его подати и повинности, а по взыскании тех денег, пропить их, не откладывая, в первое же после того взыска воскресенье. ( заметьте - ни слова о помощи тому, кто годами мыкался по свету, ни копейки денег его родне, онищавшей без него в деревне, но вот содрать денежки налоговые - это всегда давай )

Абрам принял родительское тягло, но тех полос, что удобрены были бычками покойника Силы Чубалова, мир возвратить не пожелал, а отрезал воротившемуся в общину тяглецу самые худые полосы из запольных, куда спокон веку ни одной телеги навоза не вывозили. Сколько ни жалобился на то Абрам, мужики и слушать его не хотели. «Что мир порядил, то Бог рассудил», – говорили они, а между собой толковали: «Теперь у Чубаловых мошна-то туга, смогут и голый песок доброй пашней сделать, потому и поступиться им допрежними их полосами миру будет за великую обиду…» Чубаловы поспорили, поспорили, да так и бросили дело… Как с миром сладишь?.. Хоть мир и первый в свете разбойник, а суда на него не сыщешь… ( по сути ограбили и без того бедного мужика, хорошо хоть ему родственник помогал )

И сам он, и братняя семья сосновским мужикам стали отрезанным ломтем. Раз они уж воспользовались на диво удобренной отцом Чубаловым землею, теперь разгорелись у них зубы и на запольные полосы, что отрезаны были Абраму по возвращенье Герасима и в десять лет из худородных стали самыми лучшими изо всей сосновской окружной межи. Чужим здоровьем болея, мир-народ говорил: «Они-ста теперь стали купцы, для чего же на нашей на мирской земле сидят и тем крестьянскому обчеству чинят поруху? Коли ты купец, живи в городу, не след твоей чести середь серых мужиков болтаться! У нас в деревне обчество, значит, здесь тебе нечего делать – в город ступай, там себе хоромы ставь, а твой дом на нашей мирской земле ставлен, значит, его следует в обчество отдать». После столь мудрых и справедливых рассуждений пришел от лица мир-народа к Чубаловым староста и объявил мирское решение: перебирались бы они все на житье в город, а дом и надельные полосы отдали бы в мир.____

Волчий оскал русской крестьянской общины-племени BHmVRXZlHMNUzMhNKu9LMDYSE7JiWM3YrR-NV0H_Uwg7ofW1WzVb3VdFpeCzlE0U3u1W-Y__ (1)

Отличный пример русского, племенного грабежа двух семей, записываем:

1 - Сначала содрали два ведра халявной водки.
2 - Потом содрали налоги, при этом все годы не помогая бедной семье и тут же пропили эти деньги
3 - Не отдали удобренную землю
4 - Отняли при следующем заходе второй участок, тоже удобренный.

Ну как там "русская справедливость", как там пасторальный крестьянин, пашущий земельку русскую? Как там русский честный народец поживал? Ах, булка хрусткая, ах православие ты наше любимое, всё то по уму, всё по совести, не то что коммунисты. Народ он знал как жить то, как соплеменника ободрать аки кролика!

Но даже при прямой уголовной угрозе, при нападении грабителей на одного из селян, селяне в общине были приучены просто - подыхай, но на общину старайся не привести лишние траты. Ну такой племенной цинизм, снова и снова. Община де гарантирует что хоть какой то клок земли ты обязательно получишь, это факт. Но если тебя сожгли или ограбили, не моги звать полицию для расследования. А вдруг внутри общины вор? Тогда общине позор перед другими общинами. Циничный, скотский племенной закон. Хлеба кусок даст, ( и то в хороший год, а в голод - фига ) а соль иди сам где хошь заработай, но не в общинной земле, путём её унавоживания или лучшей по качеству обработки.

В случае голода, община отнимала у слабых семей участки, через жребий. Это всё делалось как бы по велению бога, но на деле конечно старались вышибить более слабую семью, с меньшим числом работников и большим числом детей от общего котла. Снова Дарвинизм - племя, даже потеряв 90% своей численности, но сохранив с десяток баб и пяток мужиков, всё равно восстановится в численности. Отсюда полное презрение к отдельной семье, которая получила удары судьбы. Пример Трифона Лохматого показателен - с одной стороны он лизнул общину, мол племя своё не подставил под долгие суды. Но когда его окончательно разорили, он даже не пытался созвать сход и попросить подмоги у племени, мол помогли бы мужики! Построить по новой хоть токарню помогите! Фигушки! Ибо общинка ту же бы посоветовалась многоумно и сказала бы, что Трифону сам бог велел сдохнуть или идти по миру, но община потерпит убыток, коли ему поможет.

Волчий оскал русской крестьянской общины-племени NBIOgksLUrIUeksFBhlQzYhWFpA1zGmNA_7aYMoZ6HfvjJjviKypYSu8xv0M0hf-nrXvP4Ix (1)

Такая вот дрянь эта община в 13 - 19 веках - держит тебя в нищете, а при реальном голоде ещё и землю отнимет, дом не восстановит после пожара. Там ведь прикол был ещё в том, что община могла тупо вышвырнуть любого, кто остальным общинникам не мил. Именно если большая часть против тебя - вали отселева и не важно виноват ты или нет, просто пошёл вон. Стал бы теоретически Трифон Лохматый орать про справедливость, а общинка бы, что б убытку не терпеть при восстановлении хозяйства Трифона, просто выгнала бы его и всё, суда государственного на общину тогда не бывало. Так что и орать бесполезно, выгонят, опять таки придумав какой нибудь библейский повод.

В частности Трифон Лохматый отдал сыновей в работники, и общинка племенная ни слова не сказала, рубля не дала. Ну а чо? Ну не повезло Лохматому, бывает. Зато лишней копейки на полицию от племени не потрачено, ишь как выгодно! Хороший Трифон, добрый Трифон и общинка его даже не выгнала. Ибо племени в конечном итоге всегда плевать даже на 90 % своей численности, главное что бы племя как таковое, как стадо или стая, ещё раз могло восстановить свою численность и потери прошлые не важны.

Всё это творили именно такие вот мужички. На вид скромные, но чай и волки все серые, красных то не бывает в наших краях. Водки выжрать на халяву, унавоженный участок через жребий отнять, сделав человека нищим как вся община - завсегда. Помочь после разорения - общинка не терпит убытков, иди вон из общины, тебя бог не любит, коли ты разорился вконец. А лучше на тебе глинистый участок у лога, где вода всё смывает каждый год, сам и сдохнешь с божьего согласия. Вишь как справедливо?! Ну то то, община своё дело туго знала.

Коммунисты разрушили не добро, они реформировали зло, когда ломали через колено сотни лет дикого, племенного крестьянского уклада. Русские к 1917 году были зачастую реальными племенными людьми, с соответствующими дикими понятиями о жизни и правде.


Волчий оскал русской крестьянской общины-племени WZX3cpEiMh9c7r5bwyWgKF9oQ6hSjUJAITcTNYw7LGIJS-1YtuUNrf1IQWvOmoHysLXhDpY1

___И над Трифоном Лохматым сбылось то слово, стряслась и над ним беда, налетела напасть нежданно, негаданно. На самое Вздвиженье токарня у него сгорела с готовой посудой ста на два рублей. В одно слово решили мужики, что лихой человек Трифону красного петуха пустил. Долго Лохматый умом-разумом по миру раскидывал, долго гадал, кто бы таков был лиходей, что его обездолил. Никого, кажись, Трифон не прогневал, со всеми жил в ладу да в добром совете, а токарню подпалили.

– Подавай становому объявление, – говорил ему удельного приказа писарь Карп Алексеич Морковкин. – Произведут следствие, сыщут злодея.

Ни слова Трифон не молвил в ответ писарю. На миру потом такую речь говорил:
– Ни за что на свете не подам объявления, ни за что на свете не наведу суда на деревню. Суд наедет, не одну мою копейку потянет, а миру и без того туго приходится. Лучше ж я как-нибудь, с Божьей помощью, перебьюсь. Сколочусь по времени с деньжонками, нову токарню поставлю.

Любовно принял мир слово Трифоново. Урядили, положили старики, если объявится лиходей, что у Лохматого токарню спалил, потачки ему, вору, не давать: из лет не вышел – в рекруты, вышел из лет – в Сибирь на поселенье. Так старики порешили___

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Министерство иностранных дел Великобритании опубликовало советы и инструкции для своих граждан, путешествующих в Россию. В преддверии чемпионата мира по футболу — 2018, который будет проходить летом в городах России, а также на фоне политических разногласий между странами, ...
СимпатиШный Вот откуда Не похож на тайский Но вкус интересный, с тропическими нотками. Отлично с сыром. Сливочный Loрuton от Аrlа. И Bаbybel mini чеддер. Или  вот с таким Тоже чеддер Bаbybel mini И сыр с черной плесенью Castello Black ...
Закрыто еще одно светлое пятно Высшей школы России – Пятигорская фармацевтическая академия. А как же иначе, конкурентоспособное учебное заведение, в котором, несмотря ни на какие коллизии современной российской действительности продолжают ...
Эта столица показалась мне очень милой. А ещё совсем непохожей на нашу Москву. Начинается очередное путешествие моей мечты. Исландия — самый большой в мире остров вулканического происхождения и одно из любимых мест фотографов. Рейкьявик называют туристическими воротами страны. Именно отсюд ...
Вселенная видит, что мы хотим и нам это дает. В ожидании зимы не раз вспоминала этот набор - он особенно актуален в холодное время года. Ручки после него нежные-нежные, никакой сухости и то самое ощущение ухоженности, ради которого и покупается косметика. Mary Kay ведь не продается ...