Volat V-2 (МЗКТ-690003)
andrei_bt — 24.06.2021О том, что Минский завод колесных тягачей разработал первый отечественный бронетранспортер с колесной формулой 8х8, Автобизнес уже сообщал. Машина создавалась в интересах Министерства обороны Республики Беларусь и в перспективе может заменить находящиеся на вооружении белорусской армии боевые машины еще советского производства (БМП-1, БМП-2, БТР-70, БТР-80), а также позволит отказаться от закупки современных российских БТР-82А.
Бронетранспортера Volat V-2 предназначен для транспортировки личного состава к месту выполнения боевой задачи, его огневой поддержки в бою, защиты от поражения стрелковым оружием и взрывными устройствами, уничтожения сил противника, противотанковых средств, легкобронированной техники и танков, а также малоскоростных воздушных целей противника.
Для решения этих задач бронетранспортер обладает достаточно внушительным набором штатных огневых средств поражения: 30-мм автоматической пушкой 2А42 с двухленточным питанием, стабилизированной в двух плоскостях; спаренным с пушкой 7,62-мм пулеметом ПКТ; пусковой установкой противотанковых управляемых ракет для борьбы с бронированными целями. Экипаж бронетранспортера – 3 человека. В десантном отделении, расположенном в задней части, размещается 8 бойцов. Для входа/выхода служит аппарель в кормовой части. В крыше десантного отделения также имеются люки.
БТР Volat V-2 имеет цельносварной бронированный корпус, который обеспечивает баллистическую защиту по классу Бр4, противоминную – STANAG 4569 level 2a/2b. Бронетранспортер комплектуется следующими системами и оборудованием: БИУС, ЦНШ, Run-Flat, дизель-генераторной установкой, фильтровентиляционной установкой, системой пожаротушения и дымоудаления, системой видеообзора, лебедкой самовытаскивания.
Перспективный бронетранспортер оснащен 550-сильным дизельным двигателем "МАЗ-Вейчай" и автоматической коробкой передач, которые позволяют почти 20-тонной махине разгоняться по суше до 110 км/ч. По воде амфибийный Volat V-2 может передвигаться со скоростью 10 км/ч. Высокую проходимость в условиях бездорожья обеспечивают полный привод 8х8, клиренс 520 мм, принудительная блокировка дифференциалов.
|
</> |