Павел Басинский «Леонид Андреев: Герцог Лоренцо»
neosonus — 14.12.2025
«Эта книга не является
исчерпывающей биографией Леонида Андреева. Я подробно исследую
ранний период его жизни». Когда я прочла эту фразу в
предисловии, то не совсем поняла, что значит «ранний период» и
дальнейшее пояснение в том же предложении «примерно до того
возраста, когда я познакомился с вдовой его сына» мне тоже не
помогало. Я начинала читать книгу и задавалась вопросами – так это
биография или нет? неужели история жизни оборвется на полуслове?
Это изучение конкретного периода и всё? И больше ничего? И дальше
сами? Как пишет автор «кто хотел бы полностью ознакомиться с его
судьбой, отсылаю к работам Людмилы Кен и Леонида Рогова “Жизнь
Леонида Андреева, рассказанная им самим и его современниками”
(СПб., 2010) и Натальи Скороход “Леонид Андреев” (М., 2013)».
Так началось мое знакомство с самой необычной (для меня) биографией
писателя. Так я открыла для себя историю жизни Герцога Лоренцо.Он был из мещан, но вкусы у него были как у аристократа. У него есть дворянские корни, но косвенно, и когда-то из-за отсутствия нужных документов, подтверждающих титул, стоял вопрос о дальнейшем образовании. Он пользовался огромной популярностью у женщин (чего стоят его списки в дневнике – кто, как зовут, сколько раз он был с ними) и при этом не был писанным красавцем, непропорциональное тело. Мощный торс, короткие ноги. Он влюблялся неистово, страстно, пылко, каждая его Большая Любовь была любовью до гроба. Но будущую жену добивался целых пять лет, получал её отказы, крохи надежды, неодобрение семьи и крайне скупые похвалы его таланту. Он пил аршинами и ведрами, был алкоголиком в прямом смысле этого слова, обращался за помощью к докторам, страдал паническими атаками, хронической депрессией, писал о душераздирающей боли и одиночестве. Но при этом никогда не был один. У него была счастливая семья, любящая, такая, где все заботятся друг о друге и особенно о нем, о Котике. У него были друзья, при бурной личной жизни, всегда были женщины, которые были рядом, боготворили его, помогали. Он был беден, будучи студентом нищенствовал, но никогда его личные вещи не носили в ломбард, его подушку никто не трогал (младшая сестра регулярно ходила закладывать то подушки членов семьи, то свои ботинки), у него всегда была своя собственная комната.
Противоречивая натура, противоречивая судьба. История человека, который родился не в то время и не в той стране, а может быть, наоборот? Именно в то время и именно в той стране?
Это третья книга Павла Басинского, что я читаю (а в лонг-лист на прочтение я добавила вообще всё, написанное им). И теперь я окончательно убедилась, что стиль и слог, манера изложения, фокус зрение, внимание к деталям (не избыточное, а в самый раз) мне подходят. Мне понравилась биография Л. Андреева. Но да, было очень непривычно читать, зная, что это будет не полная биография, биография до какого-то предела. Когда этот предел наступил, т.е. со смертью первой жены Л. Андреева, у меня не было ощущения, что повествование оборвалось, что гештальт не закрыт. Конец книги вполне логичен, круг замыкается, основные вехи оговорены. Но… Но да. Я бы с радостью прочла полную биографию. Второй том, например. Часть 2.
Все биографии писателей делятся на две части – такие после которых срочно хочется читать что-то у этого писателя, и такие, после которых категорически не хочется. Эта книга из числа вторых. Хочется. Тем более, я мало читала Леонида Андреевна, и где-то в домашней библиотеке есть два тома его сочинений. Осталось только выяснить, здесь, в Сочи, или в Омске. Хотя это не проблема, его книги есть во всех городских библиотеках, а я хожу в целых две))
Рекомендую. Вам понравится.
|
|
</> |
Критическое мышление в бизнесе: как научиться принимать взвешенные решения
Пафиопедилум. Мир орхидей
Конвертеры Viltrox для камер Fujifilm X100
Рождественский бал в Монако
МИТРОПОЛИТ ЗАПОРОЖСКИЙ ЛУКА: Иерусалим — это ты.
Морг и другие чудеса
Премьера "Танцплощадка" от театра «ÁNTE»
Карикатуры Mad'a. История революции в возгласах (1929)
"Волчок", или Вот кто бы объяснил...

