Внимание! ВАЖНАЯ информация по Москве и общественное обсуждение ситуации
_lord_ — 25.03.2011 — Авто Получена важная информация из двух альтернативных источников.0. Но вначале немного предыстории.
Наземный городской транспорт в Москве (автобусы, троллейбусы, трамваи) находится в ведении Государственного унитарного предприятия (ГУП) "Мосгортранс". Сам "Мосгортранс" рекламу не размещает – он заключает договор с генеральным подрядчиком, одной фирмой, которая уже продает рекламные площади агентствам поменьше.
С 2006 года генподрядчиком "Мосгортранса" являлось агентство Gallery/"Техпрогресс", однако осенью прошлого года отношения компаний зашли в тупик. "Мосгортранс" заявил, что не будет продлевать контракт, который завершался в декабре 2010 года, и проведет тендер по выбору нового генподрядчика.
Причем заявлялось, что новый конкурс будет проведен в сроки, "которые обеспечат непрерывность процесса оказания услуг".
Тем не менее, срок действия договора истек в конце 2010 года, а тендер так и не был объявлен. Одновременно "Мосгортранс" отказался продлять договор с Gallery/"Техпрогресс" с целью обеспечения непрерывности оказания услуг.
В нашей стране возможно все, в том числе и такая ситуация: "с января новая реклама на транспорте… не размещается вовсе. Вопреки ожиданиям участников рынка, "Мосгортранс" не стал продлевать истекший договор с «Техпрогрессом» до тех пор, пока не будет выбран новый оператор". По оценке РБК, сложившаяся ситуация приводит к недофинансированию городского бюджета более, чем на 5 млн руб. в месяц. Но – хозяин барин.
Об этой ситуации мы были осведомлены с самого начала, однако все рекламные агентства, в которые мы обращались, называли такое положение вещей совершенно ненормальным, заявляли, что оно не может продолжаться долго, и "уж в течение месяца-то точно разрешится". В общем, не берите в голову.
Правда, ситуация не разрешилась ни в феврале, ни в начале марта. Реклама в Москве по-прежнему не размещалась.
15 марта в мэрии Москвы прозвучало официальное заявление, что Конкурс на право размещения рекламы на общественном наземном транспорте в Москве состоится на следующей неделе. Вот, ждем.
1. Вчера я провел предметные и весьма взвешенные переговоры с одним из самых крупных РА федерального уровня "Нью-Тон". В ситуации с отсутствием генподрядчика "Мосгортранса", СМИ именно это агентство называли наиболее вероятным победителем тендера и будущим генподрядчиком.
На сегодняшний день на сайте агентства сказано "Являясь уполномоченным агентством по размещению рекламы на транспорте, Нью-Тон предлагает к размещению более 7000 транспортных единиц в Москве и возможность охвата всего города, включая исторический центр..
А главная страница сайта вовсю рекламирует размещение рекламы на транспорте, чего не было еще пару недель назад.
Впрочем выяснилось, что тендера пока все-таки не было. Другой вопрос, что "Нью-Тон" во-первых уверен, что ситуация разрешится со дня на день, во-вторых, не сомневается в своей победе. В любом случае, заказы на размещение рекламы на транспорте агентство уже готово принимать.
Переговоры я вел НЕ ОТ ИМЕНИ акции "Автобус Победы". Я представился менеджером небольшой коммерческой фирмы. Естественно, у меня пытались уточнить, что это за фирма, какова сфера деятельности, чтобы подобрать рекламную кампанию, соответствующую именно нам. Настойчиво предлагали билборды, растяжки, метро, обещали все рассчитать и предоставить полный бизнес-план. Я ответил, что веду предварительные переговоры, руководство пока рассматривает разные варианты, мы прицениваемся, поэтому я не уполномочен говорить полностью открыто.
Главное - мы планируем рекламную кампанию на транспортре, автобусах или троллейбусах, в Москве с 1 по 30 мая.
В общем, агентство к каждому клиенту относятся с одинаковым уважением. НО! Есть ряд нюансов. Тендера пока не было. Конечно, "Мосгортранс" заявлял, что подрядчик будет определен в марте. И конечно "Нью-Тон" уверен в победе...
Контракт на размещение заключается обычно за полтора месяца - месяц от даты размещения. И тут мы в принципе успеваем, хоть и впритык, и агентство в целом контракты уже заключает...
Далее практически дословно привожу слова менеджера: "Вот есть две фирмы "Окна", одна из Подольска, а вторая - КБЕ "Окна". Обе они "Окна", но, сами понимаете, бюджет рекламной кампании совсем разный. Кому, как вы думаете, будет отдан приоритет?
Я могу с вами заключить контракт, я могу даже взять у вас деньги. Но в нынешней ситуации я не могу гарантировать вам, что ваша реклама появится в первых числах мая. А потОм вы будете бегать за мной весь май "где моя реклама"..."
В общем, возможно все. Но градации идут по размерам бюджета, выделенного на рекламную кампанию. В нынешних условиях, когда заключаются контракты, и становятся в очередь в ожидании, когда же "Мосгортранс" проведет тендер, первыми пойдут самые крутые, затем менее крутые, ну а мелкие - "сами понимаете".
Еще раз - все это мне разъяснили как просто представителю небольшой коммерческой фирмы, которая планирует рекламную кампанию на транспорте в мае.
2. Некоторое время назад я задействовал свои личные контакты на рекламном рынке. Человека, к которому я обратился, я знаю с 90-х годов и вполне ему доверяю. В общем, разговор был содержательным, человек проявил заинтересованность в целях нашей акции, сказав "Приятно, что не всем еще все равно".
Два дня назад он сообщил мне, что выходы на рекламщиков по транспорту в МСК найдены, и попросил выслать ему наш макет и пожелания - маршруты, условия и т.д.
К сожалению, в этом случае я вынужден работать не напрямую, но, еще раз отмечу, этому человеку я доверяю.
Вчера пришел ответ: "Об автобусах, троллейбусах и трамваях в Москве можно забыть. Рекламу не принимают, и когда будут принимать - понятно только "Мосгортрансу". С маем пролет 100-процентный, не стоит и пытаться."
Человек сам предложил в качестве альтернативного варианта маршрутки, на которые есть неплохие шансы: "там частники, с ними можно разговаривать". Затребовал от меня в достаточно срочном порядке маршруты, на которых мы хотели бы разместить наш макет. По ценам ничего сказать не смог, так как они разные - именно для этого и нужны маршруты. Как я понял, в каждом случае действует свой перевозчик, у которого свои цены.
Единственное - маршрутки дешевле "Мосгортранса", и у нас есть шанс запустить несколько маршруток в разных районах Москвы.
Итого:
- Рекламу на крупном наземном транспорте в МСК мы не разместим. Это точно.
- Маршрутки (ряд маршруток) являются альтернативным вариантом, к которому лично я склоняюсь. Речь идет не о "Газелях", по Москве бегают вполне себе большие белые мерседесы и форды, на которых портрет Верховного будет выглядеть не хуже.
Единственное, я слабо представляю себе все маршруты - имею представление о маршрутах только возле своего дома и ближайшего метро.
Поэтому предлагаю всем участникам Акции высказаться в комментариях по следующим вопросам:
1. Одобряете ли Вы идею размещения макета с Верховным главнокомандующим на маршрутках г. Москвы.
2. Какие маршруты на Ваш взгляд должны рассматриваться как приоритетные.
3. Допустимо ли в случае, если мы получим отказ в размещении макета с портретом Сталина на маршрутках, возвращение к модернизированному (с красными знаменами) макету с медалью "За победу над Германией", или следует биться до конца с "портретным" макетом?
4. Имеет ли смысл параллельно рассмотреть возможность размещение билбордов на улицах Москвы как самого крайнего варианта?
Вопросы принципиальные, поэтому ждем ваших ответов. Все дальнейшие решения по Акции мы будем принимать, руководствуясь этим обсуждением.
UPD: Предполагаемые маршруты:
http://users.livejournal.com/_lord_/1569729.html