Вне плана и графика
murryc2 — 02.07.2024Утром (? ночью) распустилась белая кувшинка. Мне не удалось сделать чёткий снимок: пасмурно, темно, моросит дождь, я боюсь за свой фотик, его трудно уберечь от брызг дождя. Подождать? - А кто его знает, что будет дальше. Смотрите пока то, что у меня есть.
Рядом с дачей, где я вырос, было озеро, заросшее рогозом и кувшинками. Добраться до них я не мог по малолетству. Взрослые пугали нас и друг друга тем, что лезть в озеро очень опасно: можно запутаться в водорослях.
В 1957 году рядом проходили большие манёвры: в частности, сапёры тренировались в форсировании болотистых речушек: для танков они опаснее, чем большая река с быстрым течением. Через озеро была организована паромная переправа. После манёвров солдаты бросили сходни, по которым танки и самоходки въезжали на паром. Сходни были из брёвен. Из этих сходней мы, мальчишки 10-13 лет, сколотили плот. Вот тогда я добрался до кувшинок и хорошо рассмотрел, как со дна поднимаются бутоны. Плавать я ещё не умел (научился тем же летом, но позже, в августе), но не боялся воды. Плот я использовал ещё для одного дела. Берега озера заросли смородиной и малиной, но через чащёбу, заросли крапивы и болото подобраться к ягодам было трудно. Я подплывал к ним на плоту.
А когда я научился плавать, то с удивлением обнаружил, что через водоросли можно прекрасно плавать, и достать кувшинки ничего не стоит. Чистой воды от поверхности было на полметра, а дальше был слой ила не меньше метра, по нему можно было ходить: вода и ил прекрасно держали вес мальчика, главное - не бояться, не паниковать.
===
Должен признать, что самые красивые кувшинки я видел всё-таки в Латвии на озере Мелнэзерс (на полпути от Кемери к Яун-Кемери), но как там сейчас - не знаю, при социализме дело было.
|
</> |