"Влюблен по собственному желанию"


«....В отношении личности
Веры- все как-то забывают про тот важный момент, что Вера, по
режиссерскому замыслу - изначально простушка, со всеми
вытекающими.
Ей там, в библиотеке, даже " на картошку" ездить не дано, что бы
хоть чуть практического жизненного опыта набраться.
Она искренне поверила во все эти официальные методики
развития личности, и прямо с душой их пересказывает - да почему бы
и нет ? Изданы они официально, опять же от всяких авторских
коллективов от институтов и академий, им не верить невозможно, как
школьному учебнику физики. Игорю и возразить-то ей нечего, примерно
так же, как и учебнику физики, сплошные правильные слова, и выявить
их неправильность, толково с ней поспорить - так образование не то,
остается только лишь неизъяснимый личный жизненный опыт. Ну и
уверена Вера в своих книжках, потому что именно с ними она и
общается, отошла в сторон от реальных мужчин, от реальных проблем -
даже минимальных: когда хочет приодеться, то идёт в самый заурядный
магазин, надеясь там найти что-то модное и достойное, да вдобавок -
обращается за советом к "консультантам", ну и конечно же,
становится легкой добычей для мошенницы ( да более того, не
понимает, что это именно мошенница!).
Неудивительно, что на нее наседают всякие " вампиры", которые
решают собственные проблемы, пользуясь е безотказностью - начиная
от милиционера, который приказывает ей помочь дотащить пьяного
Игоря к выходу из метро, до сослуживиц на работе, и даже - все тех
же людей, разыскивающих пропавших родственников: ну не библиотека с
книгохранилищем этим должны заниматься, этим должны заниматься они
сами, но нет же, нет никому отказа.
Как верит она " мудрым книжкам" - так просто и выбирает цель жизни
, то есть из газет и радио, нечто возвышенно-благородное- помогать
искать могилы погибших бойцов; более того, она считает, что и Игорь
тоже во время поездки должен думать такими же возвышенными
категориями, а не обращать внимание, как она одета, да какая у нее
походка.
Ничего сложного и противоречивого в ее внутреннем мире нет, везде
есть простоватые и верные объяснения:
" - С вами нельзя работать "
- Почему ?
- А вы не стараетесь !"
И вот у простушки- а тип это вовсе не редкий в позднесоветские времена! - происходит катарсис, когда оказывается, что реальная жизнь посложнее привычных и удобных схем, от них не надо отказываться полностью - ни их надо отодвигать в сторону; что Олега не надо переделывать под схемы, с ним вполне можно ужиться, он хороший человек и без схем, и при наличии отрицательных черт характера.
Тут еще то важно, на что никто не обращал внимания внимание
предыдущие комментаторы:
- режиссер решил использовать образ розыска могил погибших бойцов в
Отечественную войну,
и - образ разыскивающих эти могилы родственников...
Вера Силкова занимается таким розыском , причем это не ее
служебная обязанность, а , что называется, зов простого и чистого
сердца, которое отзывчиво к понятной и весьма душевной
проблеме.
Как и все эти методички по личностному росту, она читает и газеты.
и радио слушает, и телевизор смотрит - и прямо, без всяких
"поворотов" воспринимает не то что бы важность, а глубину такой
проблемы, даром что выразить именно по человечески у неё не очень
получается: когда она пробует объяснить смысл своих воскресных
занятий Брагину, то она попросту пересказывает
казенно-патриотическим языком все, что прочитала. И не то, что она
вот ошибается, или становится из-за этого смешной, совсем нет, в
этом выступает именно её простота- когда вот она выражается о
важном для себя по казённому, а ее оппонент - без пяти минут
возлюбленный Игорь - он так он рассуждает именно "по-человечески",
у него ни в речи, ни в внутренних монологах - именно свои, душевные
слова, без заимстований.
И тут проблема в том, что на этом примере Вера в душу Игоря не
достучалась. Когда она объясняет ему на Белорусском вокзале цель
загородной поездки, то Игорь откровенно скучает. и просто сам себя
удерживает, что бы ее не осадить - у него весь свой внутренний
кризис ну никак с этой темой не пересекается, и поездка ему нужна
не с тем, что бы вот как-то что то там важное найти, а для того,
что бы определиться со своим отношением к Вере.
И даже вот - впоследствии, когда вспыхнул неожиданный конфликт с
отдыхающими рядом с захоронениями хамами, Игорю приходит к Вере не
потому что вот ему горько от хамского наплевательства на священные
могилы, а потому, что обидели его спутницу, а сама себя она
защитить не может...
Все старые боги, силу которых Вера пыталась использовать для
решения вопроса со своей личной жизнь -все эти психологические
наработки, да важные дела для души - оказались не у дел,
бессильны.
И затем вот- ну оооочень сомнителен вариант поведения хамов ,
который изображен в фильме: именно вот так вот упираться в том, что
"собака оскорбить памятник не может", не стал бы ни один хам. В
реальности хамство бы выразилось не в виде агрессивного отрицания
такого ущерба ( собачку несомненно бы отогнали, сами хозяева. да),
а в всякие шуточки, которые бы принижали этот факт, трактовали его
как смешную случайность- недоразумение, ну или там глупость
животного ( " да я не усмотрел , а так бы - ну нет, не допустил
бы!").
Пиетет советских граждан, даже вот такого сорта, перед
захоронениями бойцов был очень силён.
Кстати- смешно, конечно, смотрится, угроза Игорю от "хама с Волгой"
позвонить "кому надо": хам попросту не знает, кто перед ним, век
мобильных телефонов, что бы сделать видео, фото, и вызвать наряд
милиции ещё не наступил; конфликтуют люди, которые впоследствии не
назовут даже особых примет для розыска обидчика ( ну. если конечно
Игорь не запомнит номер "Волги")».