"Три толстяка"
monetam — 30.03.2024Самое неудачное в фильме — это его название :-)
Потому что Толстяки — сосем не главные, и уж тем более не положительные герои, и суть фильма — в общем-то, не про них.
Зато удачного — куда как больше :-)
При анализе фильма, да и просто при написании замечаний к нему не надо забывать, что это – во-первых, фильм детский, во вторых – на сказочной основе ( но не сказка как таковая).
Главными критериями для успешности детского фильма являются:
- понятность ( без переусложненного сюжета и характеров, это все – для «взрослого» кино);
- динамичность;
- яркость.
Все эти параметры выполнены.
Сюжет тоже был подходящий- а именно революционно- артистическая история, когда вам в одном флаконе и справедливая борьба угнетенного народа, и прекрасные артистические характеры. Они, эти характеры , одновременно и понятны ( логика действий героев вопросов не вызывает, « я поступил бы также!»), и в тоже время экзотичны: понятно, что никто из зрительской аудитории никогда с труппой «бродячих актеров» не встречался, зато с удовольствием себе ее вообразит.
Баталов справился с условиями написания сценария, и вообще постановкой, на оценку «отлично», то есть вполне на уровне фильмов «Буратино» и « Красная Шапочка».
И , наконец, он ухватил то, что является нужным, то есть очень опьяняющей долей экзотики:
- в советской и детской литературе, и мультипликации, да и фильмах, неким эталоном был «Мальчиш -Кибальчиш» Гайдара, в котором были хорошо проставлены все смысловые вешки, и определены смыслы, и все это аудиторией вполне принималось. Но вот существовала не до конца заполненная лакуна с экзотикой ! Когда сказочные Мальчиши начнут действовать не среди родных осин с березками, а где-то вот там, в далекой песенной «Гренаде».
И вот вам, Баталов взял эту недозаполненность, и прекрасно ею воспользовался- благо своих героев Олеша поместил в южноитальянский (при съемках – крымский) антураж- когда оригинальна архитектура, когда все залито солнцем а на небе ни тучки,, когда мундиры гвардейцев такие оригинально-интересные, когда лохмотья живописны, а всякие народные восстания напоминают карнавал, и с лёгкостью в него переходят… В общем, все то, что стало классикой при восприятии российским читателем итальянской истории с национально-освободительными революционерами 19 века.
При этом – фильм освобожден от всякой ненужной натуралистичности , что в изображении, что в сценах: маленький зритель не начинает тяжело раздумывать , а какие же была правовая подоплека отношений между Толстяками и наследником Тутти, и мучать этим вопросом своих родителей, как так живая девочка натурально изобразила куклу, и отчего это мальчик полюбил именно «девчачью» игрушку, а не пушки с солдатиками (они у него есть, но он ими не играет, и не дорожит); ну и иные вопросы… Он-то смотрит фильм с иной целью, и его душевные переживание (и диктуемое ими визуальное внимание!) лежит совсем в иной плоскости.
Поэтому вот да, фильм в самом деле удался.
|
</> |