Владивосток. Вокзал и станция.

топ 100 блогов flackelf12.08.2022 Морской город Владивосток обладает совершенно потрясающим вокзалом, который был построен в супермодном русском стиле тогда в 1912 году по проекту архитектора Владимира Плансона, причем прямо на берегу бухты Золотой Рог.
Ничего подобного я еще не видел и кажется он не имеет аналога на всей сети русской колеи "1520". Вокзал двухуровневый, совмещенный с Морвокзалом. Причем задумывалось все так, чтобы можно было пройдя всего 100 метров пересесть из поезда на пароход и отправится например в Японию.

Сама станция и путевое развитие находятся на нижнем ярусе, ближе к уровню моря, а здание своим вторым этажом имеет выход в город, на улицу Алеутскую. Сам центр города находится чуть выше жд станции по уровню. Немного это напоминает Севастополь, но тут все сохранилось в целости с дореволюционных времен.
Станция Владивосток-Пассажирский крупная, электрифицированная в стандарте 25кВ, имеет грузовое движение со стороны порта и тупиковой не является. Жд ветки идут от нее дальше на полуостров Эгершельд, с его причальными стенками и всевозможными промзонами. Железная дорога во Владивостоке повсюду, она своими щупальцами она пробирается до самых дальних уголков самых удаленных бухт и заливов. Есть городская электричка.
Станция построена в 1891-93 годах, при этом была выполнена довольно сложная из-за непростого рельефа задача по прокладке путей прямо в центр города. Где-то они проходят прямо под улицами города, где-то в скальной породе приходилось делать выемки. Опять же - все очень похоже на Севастополь.

Но этот вокзал не самый первый, который появился тут в 1893 году. Фото самого первого вокзала, архитектора Базилевского внизу поста.
Его капитально перестроили в 1912 году. И в связи со строительством Ярославского вокзала в Москве, на другом конце света и самой магистрали, вокзал во Владивостоке по проекту инженера Плансона расширили и надстроили по образу и подобию Ярославского, создав на обоих концах транссибирской железнодорожной магистрали архитектурно схожие здания вокзалов. При этом был небольшой период до 1918 года, когда столицей ещё являлся Петербург-Петроград, при котором имелись формальные основания считать Московский вокзал Северной столицы - началом Великого сибирского пути. Тогда по маршруту Петербург (Петроград) - Владивосток ходил "Сибирский экспресс". Кстати я именно по этому маршруту и проехал в этот раз - не через Москву.

1. Прогуляемся по нижнему ярусу этой легендарной станции, как будто мы только что прибыли сюда на транссибирском экспрессе.
Паровоз на постаменте - первое что встречаете на платформе. Паровоз Еа-3306, произведен в США в 1944 году. Списан в 1995 году.
Владивосток. Вокзал и станция.


2. Ну и конечно вот этот легендарный километровый столб, до которого многие мечтают в Европейской России доехать. Его собрат близнец стоит в Москве, на Ярославском вокзале, за тридевять земель отсюда.
Владивосток. Вокзал и станция.

3. Формально это так, но фактически сама станция Владивосток и жд ветка за ней, уходит на несколько километров южнее по полуострову Шкота и заканчивается где-то на военно-морских складах обычным скучным тупиком.
Владивосток. Вокзал и станция.

4.
Владивосток. Вокзал и станция.

5. Обычно все поезда дальнего следования, а их не так много на самом деле, прибывают на эту центральную платформу.
Владивосток. Вокзал и станция.

6. Идет погрузка почтово-багажного поезда на станции Владивосток-Пассажирский. Вот такие поезда для жителей Европейской России, где все близко, не совсем привычны. Не ходят они у нас. Ну разве что те, которые из Сибири прибывают. Ну вот его и снаряжают, перед отбытием в Европу.
Владивосток. Вокзал и станция.

7.
Владивосток. Вокзал и станция.

8. Таблички на здании вокзала на нижнем ярусе.
Владивосток. Вокзал и станция.

9.
Владивосток. Вокзал и станция.

10.
Владивосток. Вокзал и станция.

11.
Владивосток. Вокзал и станция.

12. Здания камер хранения и туалета, построенные тоже в 1912 году.
Владивосток. Вокзал и станция.

13. Багажное отделение станции. Постройка 1911 года.
Владивосток. Вокзал и станция.

14. Вид на это же здание со стороны города.
Владивосток. Вокзал и станция.

15. Электровоз ЭП1, которые таскают пассажирские и почто-багажные поезда на громадном участке от Мариинска до Владивостока и Находки.
Владивосток. Вокзал и станция.

16. А теперь поднимемся на верхний ярус, с которого собственно и есть выход в город по пешеходному мосту.
Вот тут здание вокзала предстает перед нами во всей своей красе.
Владивосток. Вокзал и станция.

17. Привокзальная площадь находится по ту сторону здания. Да и она совсем небольшая.
Владивосток. Вокзал и станция.

18.
Владивосток. Вокзал и станция.

19. Вид на здание с другой стороны. Вот этот переход над путями с залом ожидания внутри, придает островному зданию вокзала особый колорит.
Владивосток. Вокзал и станция.

20. Фасад здания.
Владивосток. Вокзал и станция.

21.
Владивосток. Вокзал и станция.

22.
Владивосток. Вокзал и станция.

23. Зайдем внутрь.
В советское время оригинальный облик здания был сильно испорчен и его вновь вернули во время капитальной реставрации, которую завершили в 1996 году.
Владивосток. Вокзал и станция.

24.
Владивосток. Вокзал и станция.

25. Небольшой музей в одном из залов.
Владивосток. Вокзал и станция.

26.
Владивосток. Вокзал и станция.

27. Зал ожидания в переходе над путями.
Владивосток. Вокзал и станция.

28.
Владивосток. Вокзал и станция.

29.
Владивосток. Вокзал и станция.

30.
Владивосток. Вокзал и станция.

31.
Владивосток. Вокзал и станция.

32.
Владивосток. Вокзал и станция.

33. Интересное панно на потолке главного зала железнодорожного вокзала во Владивостоке. На нем изображена Москва где у кремля вместо звезд двуглавые орлы, при этом люди одеты явно не как в начале прошлого века - именно в этой части картины. В другой как раз показана эпоха Российской империи. Получилась некая воображаемая Россия, которая могла бы быть, если бы не две революционные катастрофы произошедшие в прошлом веке. Изображение призвано символизировать единство огромных пространств России от Москвы до Тихого океана.
Владивосток. Вокзал и станция.

34.
Владивосток. Вокзал и станция.

35.
Владивосток. Вокзал и станция.

36.
Владивосток. Вокзал и станция.

37. Интересная карта Транссиба в зале Владивостокского вокзала. Очень подробная и разобранная на отдельные ветки в европейской части страны. Интересно, что ход на Харьков через Лиски и Купянск тоже есть и обозначен как продолжение Южно-Уральского хода.
Кстати поезд Харьков - Владивосток еще 10 лет назад кажется еще ходил. Еще скажу, что город Санкт-Петербург выглядит чисто географически самым логичным началом этой магистрали, по ветке через Вологду.
Ведь когда закончили строительство магистрали в начале прошлого века, столицей был Петербург.
Владивосток. Вокзал и станция.

38.
Владивосток. Вокзал и станция.

39.
Владивосток. Вокзал и станция.

Теперь немного самой станции Владивосток.

40. Перед станцией Владивосток железная дорога проделывает довольно сложный путь от берега Амурского залива к берегу бухты Золотой Рог, через центральную часть города с ее плотной застройкой.
Двухпутная дорога проложена в такой вот выемке. Впереди виден путепровод под улицей Адмирала Фокина.
Владивосток. Вокзал и станция.

41. А это так называемый Семеновский виадук под перекрестком улиц Семеновской и Алеутской. Построен в 1908 году.
Владивосток. Вокзал и станция.

42. Сама станция при выходе из под самого длинного Светланского виадука. Тут железная дорога вообще проходит под самой центральной улицей города.
Виадук находится под нами, а на снимке - горловина станции.
Владивосток. Вокзал и станция.

43. Вот тут Светланский виадук немного виден.
Владивосток. Вокзал и станция.

44. Местная электричка ЭП3Д, которые поступили сравнительно недавно.
Владивосток. Вокзал и станция.

45. Вид с пешеходного моста на город. Виды - шикарные, бьют наповал всякого, впервые приехавшего в этот морской город.
Владивосток. Вокзал и станция.

46. Электровоз 3ЭС5К "Ермак" на станции Владивосток-Пассажирский. Привлек внимание расположением своего депо. Это Чита Забайкальской дороги - не ближний свет, тысячи три километров, если не ошибаюсь. Вот как далеко забираются по единому Сибирско-Дальневосточному полигону переменной тяги
Владивосток. Вокзал и станция.

47. Во Владивостоке на вокзале не тупик, как например в Севастополе. Дальше на полуострове Шкота (Эгершельд) расположена крупная грузовая станция, где формируют в основном составы с морскими контейнерами. Вот поэтому на местном жд вокзале наличие грузовых электровозов, либо даже их транзитный проход с составами, совсем не редкость.
Владивосток. Вокзал и станция.

48.
Владивосток. Вокзал и станция.

49. Морской порт имеет прямое соседство со станцией.
Владивосток. Вокзал и станция.

50. Вот туда еще долго тянутся пути и парки с составами.
Владивосток. Вокзал и станция.

Осмотрим Морской вокзал и что собственно вокруг вокзала.
51. Свято-Преображенский кафедральный собор, который стоит на главной площади города и вначале Корабельной набережной - одна из архитектурных доминант привокзальной териитории.
Тут в кадр попала жд ветка к станции Луговая, которая образовывает железнодорожное кольцо с линией, которая идет от Первой Речки к Луговой через тоннель имени Сталина.
Но ее кажется редко используют. Слева немного видно главную улицу города - Светланскую.
Владивосток. Вокзал и станция.

52. И боевые корабли Тихоокеанского флота, причем самые большие, тоже стоят рядом с вокзалом. Крейсера "Варяг" к сожалению в бухте не было, он в походе.
Владивосток. Вокзал и станция.

53. Выгрузка техники с кораблей прямо у здания Морвокзала.
Владивосток. Вокзал и станция.

54.
Владивосток. Вокзал и станция.

55. Современное здание Морского вокзала построено в 1959–1965 годах. Вид на него с нижнего яруса.
Владивосток. Вокзал и станция.

56.
Владивосток. Вокзал и станция.

57.
Владивосток. Вокзал и станция.

58. Вид на город от Морвокзала.
Владивосток. Вокзал и станция.

59.
Владивосток. Вокзал и станция.

60. Золотой мост украсил бухту в 2012 году и стал символом города.
Владивосток. Вокзал и станция.

61.
Владивосток. Вокзал и станция.

62. Здание на Привокзальной площади с изречением Ленина. "Владивосток далеко, но ведь это город то - нашенский".
Владивосток. Вокзал и станция.

63.
Владивосток. Вокзал и станция.

64.
Владивосток. Вокзал и станция.

65. Бывшее административное здание управления Уссурийской железной дороги постройки начала XX века.
Владивосток. Вокзал и станция.

66. Железнодорожная петля на станцию Луговая. Идет вдоль всей Корабельной набережной.
Владивосток. Вокзал и станция.

67. Историческое фото. Японские войска во Владивостоке.
Владивосток. Вокзал и станция.

68. Первый вокзал. Снимок самого начала XX века.
Владивосток. Вокзал и станция.

Реклама партнеров.
Владивосток. Вокзал и станция.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
  «Филомена»/Philomena — драматический фильм режиссёра Стивена ...
(По-русски) (On English) 22 грудня у Київському окружному суді (вул. Десятинна, 4/6) відбулось чергове засідання розгляду справи за позовом Н. Вітренко до Президента України про скасування Указу Президента України Віктора Ющенка No. 75/2010 від 28 січня 2010 ...
ru_auto - ...
  Я не вполне верю в этого инопланетянина который изначально должен был быть вазоном с цветком, посему вот ещё картинка без него.   Рецепт печенья взала у прекрасной ingwervanille   Очень рекомендую её журнал, там красиво и вкусно :) ...
- Копать! Вглубь!! Копать вглубь!!! Вглубь копать!!!!! Копать, я сказал!!! Только так переможемо!!! ...