Путь на Восток. Часть 8. Забайкальский край.
flackelf — 25.07.2022 Читу проспал. Уже не было никаких сил, к тому же поезд в Читу прибыл не в час ночи а с 2-х часовым опозданием, в три часа. И поэтому из окна Читу не видел, даже ночью.1. Утром в окне увидел реку Ингоду и старые заброшенные церкви на той стороне, которые проследовали одна за другой. Когда то тут жили люди и это были уже русские.
На дворе наступило 1 июля и предстояло его весь, до самой ночи, идти по Забайкальскому краю, который стал казался бесконечным. Время МСК+6.
2. Обычная средняя сибирская река, каких тут полно - шириной с Оку.
3. А это уже пошла река Шилка. Это название широко известно и не всегда в связи с забайкальской рекой.
Вот эти реки, это уже бассейн Амура и Тихого океана. А нам до Хабаровска еще ехать и ехать.
4. Шилка уже начинает впечатлять своими размерами. По ширине не уже Невы.
5. Поселок Приисковый и станция Приисковая на берегу реки Шилка.
6. Тут сохранилась самая первая водонапорная башня конца XIX века.
7. И сразу же за станцией магистраль пересекает реку Нерча.
8.
9.
10. Тупиковая ветка на Сретенск от станции Куэнга. 6527 километр Трассибирской магистрали.
Линия на город Сретенск пошла на восток вдоль Шилки, а главный ход Транссиба в этом месте берет на север.
11. Отвернули на север и идём вдоль реки Куэнга в сторону Чернышевска.
12.
13. Встречный тяжелый грузовой. Идут они очень часто. Наблюдается сильный сбой в движении по всей магистрали из-за аварии у станции Ерофей Павлович. А у нас опоздание уже больше двух часов. Иногда идем не быстро - ползем вдоль этой красоты.
14.
15. Очень часто идем вдоль срубленной горной породы. Вот именно так и прокладывали магистраль в самом начале XX века.
16.
17.
18.
19.
20. Давно заброшенный мостик и тоннель. Вероятно во время реконструкции 30-х годов, когда магистраль серьезно усиливали и везде добавляли второй путь.
21. Вместо тоннеля срубили просто часть горы.
22.
23.
24. Петля.
25.
26. Встречный.
27.
28.
29. Доехали наконец до цивилизации.
Родные встречают бойца.
30. Чернышевск-Забайкальский. Стоянка 25 минут.
Успел сбегать на пешеходный мостик, кстати впервые за весь этот этап поездки. Сменили тягу. ЭП1 Красноярской дороги сменили на ЭП1 Забайкальской дороги (депо Белогорск). Вода и еда на станции очень дорогие. Вода 1 литр стоит 75 р. Жареный куриный окорочек непонятной свежести - 150р. Как в ресторане.
31.
32. Вид на станцию Чернышевск-Забайкальский.
33.
34.
35.
36. Двое колоритных местных жителей попросили себя сфотографировать на станции Чернышевск. Такой вот - своеобразный выход в большой внешний мир. В европейской России не сталкивался с такими просьбами.
37. Памятник Чернышевскому.
38. Наш новый ЭП1 (депо Белогорск).
39. Чернышевск очень большая станция. Это еще Забайкальская дорога.
40. Депо ТЧЭ-5 Чернышевск-Забайкальский. Тут приписано много тепловозов - от Чернышевска отходит довольно длинная тупиковая линия на Букачачу, где угольные месторождения. А еще тут делают оборот электровозы.
41. В кадр попал достаточно мелкосерийный (32 штуки) 4-х осноый электровоз переменого тока Э5К. Видел их только тут - в восточной части страны.
42. Тут даже "машка" была замечена.
43.
44. И большая база запаса с унылыми "фантомасами".
45.
46.
47.
48.
49.
50. Электрички тут ходят. Представляю - сколько идет она от Читы.
51. Снова заметная станция.
52.
53. Зилово.
54.
55.
56. Идём на северо-восток.
Начали огибать громадный выступ в российско-китайской границе, который образует река Амур и Аргунь. Его хорошо все знают ещё по картам СССР и России.
57.
58.
59.
60.
61.
62. Опять начинается тайга.
63.
64. "С чего начинается Родина. Со стука вагонных колес..." Вдруг вспомнились эти строки из старой советской песни.
Пытаюсь своими постами передать дух железнодорожных путешествий по России - самой огромной стране мира. На самолете этот дух, который прорывается сквозь оконное стекло и стук вагонных колес - никогда не почувствуешь. НИКОГДА!
Стальные нити магистралей, соединили воедино огромную страну, сделали её - проезжей, связной и совсем не похожей на то, что было еще в первой половине XIX века.
В России железная дорога это не просто транспорт, это часть её души. Неотъемлемая, как Транссибирская магистраль, как главный ход Октябрьской дороги Москва - Петербург, построенный самым первым или например дорога в Заполярье (бывшая Кировская), построенная сквозь Карельские леса и озера. Такая же часть её души - как паровозный гудок, лет 70 назад, как вой мощного современного электровоза в наши дни, как старая царская водонапорная башня на дальней станции.
А чего стоят наши мосты через Волгу, Каму, Енисей, Амур! Я готов был недосыпать по три ночи подряд, чтобы только хоть как-то увидеть страну.
Чего стоят эти 3-х и 4-х суточные поездки в плацкарте, да-да именно в плацкарте, а ведь только так ты сможешь по настоящему прочувствовать Россию и ее размеры и простых русских людей, которые обычно именно в этих вагонах и ездят.
Что-то лирическое на меня нашло, от беспрецедентного в моей жизни путешествия, которое мне до сих пор снится каждую ночь, хоть прошло уже более 10 дней как я вернулся в Петербург.
Мне снятся сибирские горы, покрытые лесом, Ангара, Амур, Байкал, берег Японского моря во Владивостоке и стук колес, стук колес....
65.
66. Не знаю что за река. Ориентировочно перед станцией Ксеньевская. Определить локацию без сети невозможно. Точных атласов с собой нет.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75. Зиловская дистанция пути.
76.
77.
78.
79.
80. Людей в кадре нет нигде - девственные безлюдные места.
81. Ну вот она трансконтинентальная автодорога из Европы на Дальний Восток. Ее построили уже при современной России и кажется уже в этом столетии. При СССР у нас не было автомобильной связи с Дальним Востоком.
Она кстати двухполосная и какого-то супердвижения на ней не видел. Но это - важнейшая артерия, которая связывает страну воедино, вместе с Транссибом и БАМом. Чаще всего ее не видно с железной дороги, она идет какими то своими путями.
82.
83.
84. Станция Ксеньевская. Памятник смычке электрификации, которая случилась на этой станции, если не ошибаюсь уже в этом столетии. Опаздываем и двигаемся медленно - видимо перед нами пробка из поездов. Навстречу тоже сплошной поток и идут медленно, иногда стоят.
85.
86.
87. Время 17-23, до сих пор не достигли Могочи. Километров 100 вообще ползли еле еле. Повсюду пробки из грузовых. Сейчас часто идём по неправильному пути, обгоняя пачки грузовых. Боюсь что в Хабаровск приеду с хорошим опозданием.
Дорога сказать что впечатляет - не сказать ничего. Уже наверное тысячи километров настоящей горной железной дороги, с поворотами, красивыми мостами, горными реками, петлями и тоннелями. Через окошко врывается тягучий запах таёжной хвои. Иногда кажется, что этот воздух липкий. Людей в этих местах почти нет, населенные пункты только при средних и крупных станциях. Покрытие ужасное. Вот это и есть настоящая Транссибирская магистраль, а не то, что в Западной Сибири.
88.
89. Постепенно приближаемся к той точке где заканчивается Забайкалье и начинается Дальний Восток. По всей видимости это самые глухие и удаленные места на Транссибе. Крупных городов тут нет, аэропортов поблизости тоже. Вся местная жизнь привязана к трансконтинентальной ЖД магистрали. Встречные грузовые идут беспрерывной чередой. Тянут их исключительно новые тройные "Ермаки" 3ЭС5К. Никаких ВЛ80 тут уже нет и в помине.
90.
91.
92.
93.
94. Ну вот она знаменитая Могоча. Та самая глухая и таежная, которую "придумал черт, вместо Сочи".
Интересно - когда построен вокзал? Производит впечатление современного.
95. Идет какая-то реконструкция.
96.
97.
98.
|
</> |