Путь на Восток. Часть 11. Владивосток - Находка.
flackelf — 31.07.2022 Отчет о железной дороге Угловая - Мыс Астафьева (Находка), будет из двух частей. Первая это участок до оп "82-й километр", который я снимал 7 июля во время поездки, которая частично описана в предыдущем посту.Потом будет вторая часть, которая пойдет с самого конца этой линии, со станции Мыс Астафьева и до оп "82-й километр". Вторая часть была отснята во время отдельной поездки в Находку, которая состоялась 9 июля.
На карте обозначен горный участок дороги, где применяется сверхмощная тяга, которую я вам показывал в предыдущем посту.
Электрифицирована эта дорога была в стандарте переменного тока в 1966 году. Тогда же элетрифицировали вообще все главные участки железных дорог в Приморском крае
Немного истории этого участка железной дороги.
Решение создать в заливе Находка крупный торговый порт было принято уже при Советской власти. Основные работы по строительству порта, города и реконструкции железной дороги, которая пересекает горный участок, были проведены в послевоенное время.
Но самую первую ширококолейную железную дорогу к этому заливу, от основной линии Транссиба, построили еще в 1933-35 года, силами Особого корпуса ЖД войск РККА.
А до этого с 1907 года на этом месте была узкоколейка, которая заканчивалась на станции Сучан (Партизанск).
Главной станцией всего участка является Смоляниново. Тут расположено локомотивное депо, на ней же же формируются составы для прохождения горного участка. Со стороны Находки станцией где заканчивается горный участок, является станция Партизанск. Примерная длина всего участка от Транссиба (станция Амурский залив) и до станции Мыс Астафьева без малого 200 километров. Фактически дорога на Находку является грузовым ответвлением Транссибирской магистрали и тоже ее частью.
1. .
2. Со стороны Владивостока съезд на дорогу в Находку осуществляется со станции Угольная. Именно так и шла наша электричка.
Со стороны Хабаровска поезда съезжают на этот участок со станции Амурский залив.
3. Город Артем. Мы его 9 июля еще и на автобусе проезжали.
Тут рядом расположен аэропорт Кневичи. За Артемом идет Шкотово и тут участок дороги сравнительно равнинный.
4. Горы постепенно начинаются перед станцией Смоляниново.
5.
6. Строят дорогу.
7.
8. Прибываем в Смоляниново.
9. Поселок Смоляниново образован в середине 1926 года, на перегоне Шкотово-Новонежино, как разъезд «42-я верста».
Интенсивное развитие поселка началось с открытием в 1937 году паровозного депо Смоляниново, ставшего фактически градообразующем предприятием. Которое ныне является одним из крупнейших на Дальневосточной железной дороге.
Само название станция и поселок получили в 1930 году в честь Николая Ефимовича Смолянинова, бывшего начальника разъезда «42-я верста».
10. Отреставрированный вокзал станции Смоляниново.
11.
12. Локомотивное депо ТЧЭ-8 Смоляниново. Список ПС:
2ЭС5К "Ермак" | 87 / 87 | Список |
3ЭС5К "Ермак" | 55 / 55 | Список |
4ЭС5К | 32 / 32 | Список |
13.
15. От Смоляниново начинается отдельная ветка к городу Большой Камень, где расположены крупные судостроительные верфи. Конечной этого участка является станция Дунай.
16. Станция Смоляниново. Снимки сделанные 9 июля из электрички.
17. Парк отправления на Находку.
18. После Смоляниново дорога идет на восток по долине реки Суходол, постепенно при этом поднимаясь вверх.
19.
20. Станция Новонежино.
21. Железная дорога в Находку проходит через южную часть горного массива Сихотэ-Алинь. Думаю многие помнят это название по урокам географии СССР.
Высотой эти горы в районах севернее Находки примерно как самая высокая часть Крымских гор, хорошо знакомых жителям европейской части России. Внешне тоже есть сходство. Еще это немного похоже на горы западного Кавказа в районе Туапсе и Новороссийска.
Очень красиво и непривычно для жителя равнинных районов Европейской России. Местные же сидя в электричке, даже не обращают никакого внимания.
22.
23.
А теперь начинаем с самого конца этого дороги.
24. Станция мыс Астафьева.
Вообще в черте города Находка есть несколько станций: Находка, Бархатная, Тихоокеанская (где вокзал и конечная ПДС), Рыбники, Крабовая, Мыс Астафьева - конечная станция электричек и самый дальний пассажирский тупик на грузовом Транссибе. Дальше Мыса Астафьева по километражу от Москвы ничего нет.
25. На станции Мыс Астафьева.
26. Движение пригородных тут слабое. Часть электричек отходит не отсюда, а от станции Тихоокеанская.
27. Самая дальняя континентальная точка пространства "1520" мною достигнута!
28. Угольный терминал является продолжением станции Мыс Астафьева.
Но про порт Находка еще будет отдельно.
29.
30. Станция с таким романтическим для уроженца и жителя Европейской России названием - Тихоокеанская. От волнения и эмоций аж сердце замирает.
Расположена в городе Находка, одна из нескольких станций в пределах этого портового города у залива. Считается тут главной пассажирской - парадной. В честь этого в 1953 году получила довольно крупный по здешним меркам и узнаваемый вокзал.
Самый первый вагон от электровоза выглядит крайне необычно - две эпохи в одном поезде.
31. Полное расписание поездов.
32.
33. На самой станции удалось снять пассажирский электровоз переменного тока, не самой массовой серии ЭП1П. Их выпустили буквально несколько десятков и встречаются они в основном в Сибири и на Дальнем Востоке. Он стоял с единственным поездом дальнего следования, который ходит в эти места, по маршруту Хабаровск - Тихоокеанская. Интересно, а при СССР был поезд Москва - Тихоокеанская (Находка)? Мой жд атлас в далеком детстве указывал, что вроде бы был.
34. Виды с пешеходного моста.
35.
36.
37.
38.
39. Проход грузового состава.
40. Совсем близко от станции Тихоокеанской, буквально в 200-х метрах расположен также пассажирский Морвокзал.
Все дело в том, что во времена былые, когда Владивосток несколько десятилетий был закрытым городом, главными морскими пассажирскими воротами СССР на Тихом океане был вот этот Морвокзал в Находке, ну и соответственно пассажирская жд станция рядом. Сюда прибывали заграничные теплоходы, отсюда наши сограждане отбывали в немногочисленные зарубежные рейсы в сторону Тихого и Индийского океанов. Среди них был даже такой, не требующий загранпаспорта - круиз до экватора и обратно, без захода в иностранные порты. Ходили отсюда и "Метеоры" в соседний, но закрытый Владивосток.
Сам Морвокзал сравнительно новой постройки - 1994 года. До этого был другой более скромный, который решили в позднем СССР заменить на что-то более солидное. Но к 1991 году не успели, завершили уже в лихие 90-е. В итоге он толком и не проработал, его закрыли в 1998 году. Мне удалось сфотографировать его внутренний интерьер. Стоит теперь красуется, никому толком не нужный, сдавая помещения кому-то в аренду. Еще хорошо, что зайти внутрь удалось.
41.
42.
43. Вид со стороны Морвокзала. Храм Казанской иконы Божией матери на сопке Тобольской.
44. Перегон Тихоокеанская - Рыбники.
45. Со станции Тихоокеанская мы убыли в 17-10 на новенькой электричке ЭП3Д назад во Владивосток.
46.
47. Идем мимо портовых терминалов.
48. Вид из электрички на залив Находка.
49. Вокзал станции Находка.
50.
51. После станции Находка железная дорога резко поворачивает на север и идет по долине реки Партизанская (Сучан). Перед этим дорога соединяется с электрифицированной веткой со стороны порта Восточный в бухте Врангеля.
52.
53. Партизанский хребет (до 1972 года - хребет Тачин Гуань). Входит в состав горной системы Сихотэ-Алинь.
54. Красоты Сихотэ-Алиня из окна электрички.
55.
56.
57.
58. Партизанск. (старое название - Сучан). Стоянка 15 минут.
Электричка Тихоокеанская - Владивосток вообще идет долго - 5 часов.
59. Обшитый сайдингом вокзал станции Партизанск.
От Партизанска тоже отходит довольно длинная тупиковая ветка на север, к станции Сергеевка. Не знаю ради чего ее строили.
60. За Партизанском начинается горный участок и дорога начинает подниматься к перевалу нарезая петли.
61.
62. В горах очень влажная погода. Местами дождь.
63. В районе Анисимовского тоннеля. "Здесь находится самый большой уклон на магистральных железных дорогах России - 27.8 тысячных."
Ну а за тоннелем находится та самая платформа "82-й километр, где мы уже были.
|
</> |