Хабаровск. Вокзал.

Не знаю даже было ли еще в каком то городе страны так же.
Железная дорога пришла в Хабаровск с юга, со стороны Владивостока в феврале 1897 года. Это была вновь построенная Уссурийская железная дорога, та самая в закладке которой во Владивостоке, в начале 90-х годов того же столетия принимал участие лично Цесаревич Николай. Дорога шла вдоль реки Уссури и границы с Манчжурией строго на север.
Первые поезда от Хабаровска до Владивостока ходили по двое суток, что не быстро, учитывая не такое уж и большое расстояние. Долгое время станция Хабаровск была тупиковой, почти 19 лет. Мост через Амур был построен только в 1916 году, перед самой революцией. Для самого города Хабаровска появление моста через Амур тоже стало своего рода транспортной революцией. Теперь город стоят на Транссибе, на главном его ходу, который шел по российской территории.
1. Все эти годы Хабаровск имел деревянное здание вокзала, которое представлено ниже на фотографии. Для такого не очень крупного города, который представлял из себя Хабаровск в те десятилетия, этого было достаточно. Но это здание сгорело в 1921 году во время гражданской войны.

2. В 1922 году край вошел в состав РСФСР и город стал бурно развиваться. Решили долго не возиться с проектом нового здания, просто взяли проект вокзала составленный в середине 10-х годов, но не воплощенный по причине войны и революции. Это был неорусский архитектурный стиль, характерный для Российской империи, но никак не для молодой красной РСФСР. Тем не менее здание в дореволюционном стиле по старому царскому проекту было построено в 1926 году, что являлось беспрецедентным событием для Советской России.
Но это здание уже к 40-м годам стало тесным и не справлялось с нуждами города и станции.
Сама станция Хабаровск до 1940 года вообще была узким местом на всей магистрали. Только к началу войны станцию наконец реконструировали.
Тогда же начали строить специализированную грузовую станцию в городе - Хабаровск II, с депо и сортировкой, несколько южнее пассажирской.

3. В начале 60-х вновь встал вопрос о реконструкции вокзала. При этом не нашли ничего лучшего, как просто взорвать довольно красивый вокзал 1926 года, а взамен построить вот такую хрущевскую бетонную коробку, которая прослужила до XXI века. При Хрущеве вообще очень любили крушить храмы и постройки с дореволюционным прошлым.
Памятник Ерофею Хабарову установили перед зданием вокзала в 1958 году.

4. Наконец уже в наши времена старый хрущевский вокзал подвергли капитальной перестройке, в результате которой в 2007 году получилось вот такое очень красивое и крупное здание в стиле - русский модерн. Русский вокзальный стиль триумфально вернулся на Привокзальную площадь этого Дальневосточного города.
Честно говоря даже не знаю, как при этом удалось использовать коробку от хрущевского здания. Может ее просто снесли.
В 2008 году площадь перед вокзалом получило имя Хабарова.

5. Утро 3 июля в новом незнакомом городе, за тридевять земель от родного Петербурга. Время МСК+7. Ночевал в вокзальной гостинице. Снимок сделал прямо возле выхода из этой гостиницы, на втором этаже здания. Я стал любить останавливаться на вокзалах - в этом что-то есть.
В Хабаровске гостиница при вокзале была недешевая - 2800 за сутки, за одноместный номер. Но вселяться и выселяться можно в любое время, нет привязки к полудню.

6. Исторические стенды как на любом российском вокзале в наши дни.

7. Вид через стекло на площадь перед вокзалом.

8. Памятник Хабарову. Одна из столиц Дальнего Востока за окном. Заметно волнуюсь, не верится, что доехал таки.

9. Вначале осмотр вокзала, завтрак в кафе, беглый осмотр станции и на яндекс-такси быстро в музей Хабаровского моста на северную окраину. День впереди насыщенный, время терять нельзя.

10. Здешние расписания.

11. На первом этаже вокзала.

12.

13. Воссозданный памятник.

14. Кстати зона транспортной безопасности успешно добралась и до этих мест.

15. Через станцию на Владивосток идет грузовой.

16.

17. Здешний пригород. Новые "демихи" добрались и до Дальнего Востока.

18.

19.

20.

21. Полицейский тащит пьяного.

22. На вокзале вечером того же дня. Стоит почтово-багажный.

23.

24.

25.

26. Попадаются тут и двойные "Ермаки". Профиль пути до Владивостока в основном равнинный.

27. Полчаса потратил, чтобы сфотографировать его. Это только потом во Владивостоке я их насмотрюсь и нафоткаюсь вдоволь. А сейчас была первая встреча "на земле", что называется.
Написал 3 июля:
"Ну вот она рабочая лошадь (не лошадка) Транссибирской магистрали. Удалось таки близко и по солнцу подобраться к этому "локозавру" по платформе станции Хабаровск, ничего при этом не нарушая. Именно они трудятся на всем участке магистрали, где переменный ток, а это от Мариинска до Владивостока и Находки. В районе Западнее Улан-Удэ их ещё дополняют старые ВЛ85. Этих тройных "Ермаков" Новочеркасский завод выпустил очень большое количество - 1330 штук и почти все они попали на Транссибирскую магистраль, на ее восточный участок. В европейской части России эти супермощные представители переменной тяги встретить невозможно."

28. А так этот трехсекционный монстр выглядит в движении и под нагрузкой. Внешне он мало (знаток отличит по крышевому оборудованию) отличается от такого же трехсекционного постояннотокового 3ЭС4К "Дончак", которых полно в Питере. Но вы послушайте как он шумит! Ничего подобного у постояннотокового "Дончака" нет и в помине. Ну красавец же!! Достойная замена воющим ВЛ80.
29. Вот вам еще немного заводного переменнотокового-электровозно-железнодорожного со станции Хабаровск I. Я ведь на этой станции поселился, причем безо всякого преувеличения. Приятно же жить в таких местах
30.

31. 4 июля. Мой поезд на Владивосток под тепловозом приписки - депо Тында.

32. Теперь немного Привокзальной площади. Она же площадь Ерофея Хабарова.

33. Вид на запад. До набережной Амура от вокзала в эту сторону, примерно три километра. Центр города сравнительно находится недалеко.

34. Фонтан построенный в ходе реконструкции 2007 года.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41. Трамвайное кольцо. К трамваям мы еще вернемся.

42.

Прошу поддержку у подписчиков. Для тех кто имеет возможность и желание помочь автору.
Карта СБ 5469 5500 5863 0507 или по номеру +7 904 6304358.
Реклама партнеров.

|
</> |