ВКС РФ продолжают кичиться своей недоделкой - ПАК ФА Т-50
zloy_odessit — 19.08.2016
На прошлой неделе, 12 августа, в России отмечался день
«Воздушно-космических сил Российской Федерации» и, конечно же, не
обошлось без сюрприза для ура-патриотического авангарда
высокодуховной. Специально для него был выпущен ролик «Небо
подвластно сильным», который на сегодняшний день собрал более 750
тысяч просмотров на госдеповском видеохостинге
Youtube.
И всё бы ничего, ну, видео, ну день ВКС РФ, но вот дела
– в ролике во всей своей красе был продемонстрирован
многофункциональный (или правильнее было бы сказать -
многострадальный) истребитель пятого поколения ПАК ФА Т-50.
Появление данного самолета в компании Су-35С и МиГ-29К/КУБ вызвало
неистово-бурную реакцию, хотя ничего нового, на самом деле,
продемонстрировано не было, а потому, следовало бы немного приступ
экстаза остудить и кое-что напомнить…
Самолет-недоневедимка
ПАК ФА Т-50 хоть и называется
самолетом-невидимкой, но таковым его назвать можно с натяжкой. Это
связано с тем, что его ЭПР (эффективная поверхность рассеяния)
составляет от 0,3 до 0,5 квадратного метра. В тоже самое время ЭПР
у ближайших конкурентов – многоцелевых истребителей пятого
поколения ВВС США F-22 Raptor - 0,0001, а у F-35 Lightning II –
0,001 соответственно. Думаю, дальнейшие пояснения излишни. Идём
дальше.
На старом котле
ПАК ФА Т-50 до сих пор не
имеет своего, нового двигателя, а продолжает летать на том же
самом, который используется в Су-35. Речь идет о
высокотемпературном турбореактивном двухконтурном двигателе с
форсажной камерой и всеракурсным управлением вектора тяги АЛ-41Ф1,
в свою очередь, созданном на основе АЛ-31Ф и АЛ-41Ф, выпускавшихся
с 1984 и 1982 годов соответственно.
Разумеется, АЛ-41Ф1 можно
смело назвать промежуточным вариантом и вспомнить о том, что
российские НИИ потеют над двигателем «Тип 30», но вот уже который
год к ряду, а продвижения в работе нет. ПАК ФА продолжают летать на
неплохих, но всё же не современных, а улучшенных двигателях, уж
никак не подходящих самолету пятого поколения.
Оборудование от старшего
брата
В то время, как F-22 Raptor и
F-35 Lightning II, и даже китайский Chengdu J-20 это самолеты
буквально напичканные высокотехнологичным оборудованием, оснащенным
новейшими операционными системам, программными модулями-утилитами,
ПАК ФА Т-50 это конструктор из позаимствованных запчастей от всё
того же Су-35. И уже используя имеющийся набор, ему проводили
более-менее подобающий по возможностям апгрейд.
Не все дверцы
открываются
Мы много раз видели, как
упомянутые неоднократно выше F-22 Raptor и F-35 Lightning II
производят стрельбу, как из орудий, так и запуск ракет из
внутренних отсеков, а также сброс корректируемых либо свободно
падающих бомб, в частности, от двух 450-кг GBU-32 JDAM или же
восьми 113-килограммовых GBU-39. В свою очередь, ни на одной
видео-демонстрации не показано, как работают внутренние отсеки ПАК
ФА Т-50. До сих пор российский самолет был замечен лишь с подвесным
вооружением!
Казалось бы, не такой уж и
большой секрет, внутренний отсек, но нежелание демонстрировать его
возможности вызвало подозрения, что при проектировании была
допущена ошибка, и отсеки у Т-50 заедают. Своего рода как «Армата»
Т-14, едет, и гадаешь, заглохнет или нет…
В итоге, навскидку
перечислены всем известные проблемы не имеющего аналогов в мире
самолета-невидимки пятого поколения, которому в количестве 12
единиц, и это если ещё хватит денег на их постройку, в ближайшее
десятилетие суждено пугать сотни F-22 Raptor и F-35 Lightning…
Звучит, согласитесь, не очень, да и выглядит, пожалуй,
тоже.