Вкратце

Выступали сами жители "Речника" - старый дед, который получил землю в этом поселке по наследству (!); он еще орал крепким голосом "Ну что, посмотрите на меня - я олигарх?!" На олигарха дед никак не тянул.
Выступала женщина, сказавшая, что она и ее сын родились (!) в "Речнике", и она не понимает, как их могут оттуда вышвыривать. Женщину было жалко.
Запомнилась девочка лет 10 с серьезным и грустным лицом, в красной курточке и с меховым капюшоном, державшая в руках маленький плакатик "Руки прочь от "Речника"!"
Один из выступавших, видимо, лидер инициативной группы жителей поселка, призвал всех приехать к поселку ЗАВТРА В 6 УТРА, чтобы защитить дома от сноса. Маршрут проезда: м. Молодежная, там на маршрутку до ост. "Новый Ледовый Дворец", "а оттуда уже каждый покажет, где "Речник".
Хотя другой выступавший, из "группы жителей 15-й Парковой улицы", сказал, что самый первый снос провели в... 3 ч ночи. Снесли щитовой домик. Как хотите, но власть, рыскающая, аки тать, под покровом ночи в 3 ч и в 6 ч утра, проивзодит особенно мерзкое впечатление.
Выступали люди из инициативных групп с Красногорского района, из Люберец, упоминавшийся парень с "15-й Парковой", женщина из "группы жителей Чертановской улицы". Во всех случаях - своих людей к "Речнику" посылают жители, сами оказавшиеся в подобной ситуации "выселения ни за что ни про что". В Красногорском районе гоняют садоводов, в Москве - жителей "аварийных домов".
Получается, что мы - все остальные - сидим, потому наши дома пока еще не признали "аварийными". Когда признают - вот мы тогда, конечно, "ого-го!!" Грустно это.
Как сказал один мрачный мужик, стоявший у меня за спиной: "Вот так всех по одному и передавят". И зло сплюнул.
Вообще, в самой толпе настроения были радикальней, чем у выступавших ораторов.
- Какой там "сесть за стол переговоров"? - говорил один, комментируя призывы Удальцова. - Какие могут быть переговоры, если они всё крушат?! Остановить и выгнать их из посёлка на ...., только такие могут быть условия!
Двое других - пожилой и энергичный - переговаривались у меня за спиной:
- Да что толку от всего этого? Говорят, говорят - а им все по фиг... Тут дело надо делать. Хоть бы трактор их поджечь бы кто-то догадался...
- Да, - поддерживал энергичный. - Неужели не найдется никого, кто решится? Хоть бы один человек...
Оба вздыхали.
Сам митинг проходил в созданном ментами широком загоне из составленных металлических решеток. Вокруг дежурил ОМОН. Вход на митинг был через "рамку" - впервые столкнулся с таким новшеством. Вокруг железного забора с митингующими внутри был еще один слой зевак человек 40-50. Люди боялись добровольно заходить в железный охраняемый загон и наблюдали за происходящим снаружи, как в зоопарке.
Большинство москвичей и гостей столицы, оказавшихся воскресным днем на "Тургеневской", естественно, спешили мимо.