Хроника
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Большой мерзавец и невеликий мыслитель Антон Дрекслер умудрился стать автором фразы, первую часть которой довольно часто цитируют: «Историю пишут победители».
Это, если и верно, то отчасти. Всё-таки более точным будет сказать, что историю пишут выжившие. Победа ведь штука в той или иной степени относительная. Не буду приводить исторических примеров, их бесчисленное количество, когда то, что виделось в какой-то момент победой одних в результате оказывается триумфом совсем других. Даже, вернее, не «в результате», поскольку тут окончательный результат не всегда возможно зафиксировать, а на определенном этапе процесса, который каждый раз оставляет финал открытым.
А с выжившими проще. Тут вариантов немного. Или - или. Вот Андрей Илларионов пытается при помощи каких-то графиков и выкладок подсчитать, во сколько лишних трупов обходится шведско-белорусский эксперимент не обращать внимания на вирус и вести себя так, будто ничего не происходит. Даже оставим такие мелочи, что это наивная детская игра в арифметику, основанная на предельно зыбких данных.
Забавы мятущегося травмированного ума. Кто-то надевает маску, кто-то георгиевскую ленточку, кто-то маску в цветах георгиевской ленточки. Суть в любом случае принципиально в другом.
Кто выживет, тот и подведет итоги. Они могут быть нелогичными, неубедительными, кому-то представляющимися вредными, а то и вовсе преступными. Но других не будет. Мне могут возразить, что, возможно, выживет кто-то и из тех, и их этих. Замечательно. Значит, так и останутся две истории.
Интереснее будет, если не выживет никто. Точнее, интереснее чисто абстрактно и теоретически, поскольку не будет уже никакой истории и не останется тех, для кого она может представлять интерес.
|
</> |