Выводы по МКЖД-МЦК.

топ 100 блогов yapet29.09.2016 Простите, что никак не уймусь насчет МКЖД-МЦК, но этот пост как бы итоговый.

За прошедший месяц я неоднократно объехал все станции МКЖД-МЦК, прокатился наверно на всех 33 штатных «Ласточках» и теперь пришло время поговорить о первых итогах. Да, времени прошло еще немного, но общие тенденции и замечания уже оформились.

Выводы по МКЖД-МЦК.

Вообще-то, все особенности народного восприятия пуска крупной транспортной системы давно описаны в классике:

«Обменявшись приветствиями, соседи заговорили о деле, занимавшем весь Старгород.
– До чего дожились, – иронически сказал Полесов, – вчера весь город обегал, плашек три восьмых дюйма достать не мог. Нету. Нет! А трамвай собираются пускать...

– Нет, знаете, Елена Станиславовна, это еще что! У них четыре мотора «Всеобщей Электрической Компании» остались. Ну, эти кое-как пойдут, хотя кузова та-акой хлам!.. Стекла не на резинах. Я сам видел. Дребезжать все будет… Мрак! А остальные моторы – харьковская работа. Сплошной госпромцветмет. Версты не протянут. Я на них смотрел…»

Выводы по МКЖД-МЦК.

«– А вот в Самарканде никакого трамвая не надо. Там все на ешаках ездят. Ешак три рубля стоит – дешевка. А подымает пудов десять!.. Маленький такой ешачок, даже удивительно!
– Вот это есть Азия! – сердито сказал Треухов. – Ишак три рубля стоит, а скормить ему нужно тридцать рублей в год.
– А на трамвае вашем вы много на тридцать рублей наездите? Триста раз. Даже не каждый день в году.
– Ну, и выписывайте себе ваших ишаков! – закричал Треухов и выбежал из кабинета, ударив дверью».


Выводы по МКЖД-МЦК.

«По светлому залу депо, в котором стояли десять светло-зеленых вагонов, занумерованных от 701 до 710, шлялся московский корреспондент в волосатой кепке. На груди у него висела зеркалка, в которую он часто и озабоченно заглядывал. Корреспондент искал главного инженера, чтобы задать ему несколько вопросов на трамвайные темы. Хотя в голове корреспондента очерк об открытии трамвая со включением конспекта еще не произнесенных речей был уже готов, корреспондент добросовестно продолжал изыскания, находя недостаток лишь в отсутствии буфета».

Выводы по МКЖД-МЦК.

«Гаврилин начал свою речь хорошо и просто:
– Трамвай построить, – сказал он, – это не ешака купить».


Выводы по МКЖД-МЦК.

«На площадке последнего вагона стоял неизвестно как попавший в число почетных гостей Виктор Михайлович. Он принюхивался к мотору. К крайнему удивлению Полесова, мотор выглядел отлично и, как видно, работал исправно. Стекла не дребезжали. Осмотрев их подробно, Виктор Михайлович убедился, что они все-таки на резине. Он уже сделал несколько замечаний вагоновожатому и считался среди публики знатоком трамвайного дела на Западе.
– Воздушный тормоз работает неважно, – заявил Полесов, с торжеством поглядывая па пассажиров, не всасывает.
– Тебя не спросили, – ответил вагоновожатый, авось засосет».


Выводы по МКЖД-МЦК.

«– Хочу ехать на трамвае, – говорил он жене, – ну, как ты этого не понимаешь? Раз есть трамвай, значит, на нем нужно ехать!.. Почему? Во-первых, это выгодно…»

Итак, претензии (Собянин Сергей Семенович, слушайте внимательно!):

а) Планировать взаимодействие этой системы со всем остальным транспортом в городе надо гораздо лучше. В некоторых случаях, как будто специально, выходы отнесены от входа в метро на максимально возможное расстояние, иногда к автобусам (или платформам электричек) надо буквально плыть сквозь грязь. И это, если ты еще знаешь, в какую именно сторону плыть! Информаторы от станции МКЖД-МЦК-то тебя в нужном направлении отправят, но по всему пути сопровождать не будут. Неоднократно видел потерявшихся, шарахающихся людей.

В некоторых случаях ситуацию может выправить ТПУ (если их построить).

б) Абсолютный мрак и туман царит пока в вопросе оплаты. Более чем уверен, что там вылезут проблемы. Месяц бесплатности дарован только потому, что аппараты к необходимой дате все равно не успели бы настроить (а частью - и поставить).

Выводы по МКЖД-МЦК.

в) Ну сделайте в вагонах указатели, на какой стороне будет платформа у приближающейся станции! Это же так просто! И, заодно, отрегулируйте табло во всех составах и станциях. Месяц же прошел! (с 23 сентября сторону стали объявлять).

Выводы по МКЖД-МЦК.

Также, по метрополитеновской привычке, я всегда ищу электронные часы с московским временем в начале платформы. Плохо без такого табло.

Выводы по МКЖД-МЦК.

Вот, например, камера для машиниста в начале платформы еще не налажена.

Выводы по МКЖД-МЦК.

г) В некоторых случаях поезда стоят на станциях минуты по три. Предполагаю, что они так выдерживают график, но это просто значит, что график надо как-то корректировать. Или заменять машинистов на автоматы (на кой хрен в кабине держать несколько человек, если поезд абсолютно запрограмирован и человек там лишь следит чтоб ничего не случилось?).

Выводы по МКЖД-МЦК.

д) Не знаю, что думали проектировщики о колясках и «колясочниках», но они пользоваться станциями, без посторонней помощи, практически не могут. Везде лестницы, лифты много где еще не работают.

Выводы по МКЖД-МЦК.

е) Интервалы в 12 минут мне кажутся большими и на второй неделе эксплуатации эксплуатанты сообразили, наконец, опубликовать суточные графики-маршруты поездов. Чего сложного, казалось бы, в современном суетном мире держать графики всего городского транспорта в открытом доступе?

Выводы по МКЖД-МЦК.

ё) Сами «Ласточки» великолепны - просторная планировка, прекрасная шумоизоляция и все прочее. Но обслуживание... Вот в первый же день на ЭС2Г-023 стекло разбили. Так его до сих пор не починили! Подробнее о вандализме.

Выводы по МКЖД-МЦК.

ж) Объявление о станции 4(!) раза на двух языках несколько излишне, как мне кажется.

з) Расстояние между поездом и платформой тут железнодорожное (не метрополитеновское). Много станций в кривых. Но я уже видел, как какие-то работники с помощью мудреных приборов замеряли все эти безобразия и есть вероятность улучшений в этом вопросе.

и) Посмотрим и как будет вести себя охрана.

Выводы по МКЖД-МЦК.

Любопытные претензии можно услышать от представителей старшего поколения. Первая из них состоит в том, что дорога проходит среди сплошных промзон и из окна не на что смотреть. Тут хочется заметить, что и из окна обычной электрички, движущейся по Москве, видны главным образом лишь безобразно измазюканные заборы и прижелезнодорожные трущобы. МКЖД-МЦК тут выглядит все равно выигрышнее.

Выводы по МКЖД-МЦК.

Если бы не бесконечные глухие заборы.

Выводы по МКЖД-МЦК.

Второе замечание тоже сколь стандартно, столь и очевидно. Система готова не вся, некоторые станции еще просто не открыты, на действующих идет быстрая доделка, да и вдоль всего железнодорожного пути люди в оранжевых жилетах ползают как муравьи.

Выводы по МКЖД-МЦК.

Стоило ждать до Нового года или использовать систему с 10 сентября? Как вы думаете?

Выводы по МКЖД-МЦК.

Как вы видите, замечания не очень существенные и со временем, возможно, все и наладится (кроме ошибок проектировщиков).

Выводы по МКЖД-МЦК.

А теперь всякая ерунда за месяц, которая не вошла в отчеты по станциям.

Выводы по МКЖД-МЦК.

Во-первых, я рад за москвичей. Не такие уж они и свиньи, как мне казалось до запуска МКЖД-МЦК. Да, стекло разбили, что-то там альтернативно одаренные художники разрисовали и спускать после себя в туалете тоже не у всех выходит, но в общем пассажиры ведут себя очень прилично.

Выводы по МКЖД-МЦК.

Некоторые - даже нарочито прилично. Вот жизнерадостный молодой человек с животным проезжает именно на местах для животных (там есть указатель).

Выводы по МКЖД-МЦК.

Стараются уступать детям. Велосипедисты и самокатчики вообще, как мне показалось, сильно полюбили эту внутригородскую электричку и активнейшим образом ею пользуются.

Выводы по МКЖД-МЦК.

Благодаря волшебной зеленой кнопке открывания дверей в вагоне теперь совершенно точно можно установить процент в нашем обществе неврастеников, нормальных людей, легких тормозов и клинических имбецилов. Первые жмут на кнопку, едва завидев платформу и удивляются, что дверь не открывается на ходу, а вот последние так и стоят как бараны перед закрытой дверью, даже не думая пошевелить рукой (при том, что по трансляции о необходимости сего твердят регулярно).

По наполняемости пока есть такие данные:
«Самый большой пассажиропоток зафиксирован на остановочных пунктах Кутузовская – 156 тыс. человек, Лужники – 148 тыс., Балтийская – 142 тыс. и Владыкино – 134 тыс.» Все так, хотя дивлен отсутствию в этом списке «Площади Гагарина».

Выводы по МКЖД-МЦК.

Это на «Лужинках».

Выводы по МКЖД-МЦК.

Тот самый сбой СЦБ, на «Ленинском проспекте» поезда нет уже 15 минут.

Выводы по МКЖД-МЦК.

Артефакты несостоявшихся названий для некоторых станций. На платформе «ЗиЛ» еще какое-то время сохранится название «Парк Легенд».

Выводы по МКЖД-МЦК.

А на «Окружной» специально(?) оставили в одном месте старый указатель с «Гостиничной».

Выводы по МКЖД-МЦК.

Сити тоже не случилось. «Деловой центр.

Выводы по МКЖД-МЦК.

Но, по большому счету, претензий именно к названиям станций у меня нет. Вряд ли достоинства маршала Рокоссовского, генерала Панфилова, разведчика Зорге и первого космонавта Гагарина будут оспорены в обозримом будущем, а больше станций, поименованных с упоминанием конкретных людей на кольце нет.

Во всех остальных географическо-исторических случаях название, по моему мнению, было выбрано оптимальное («Локомотив»/«Черкизовская» разве что я бы поменял). Для устрашения врагов можно было бы за скромной «Новохохловской» оставить громкое историческое имя «Бойня», но очевидно что разнообразным озабоченным историкам-истерикам это бы не понравилось.

В первый же день катания по кольцу у меня возникла мысль сделать что-то вроде путеводителя по линии - самого элементарного вида, формата «Что вы видите слева/справа». Приезжие, кои будут массово кататься по МКЖД-МЦК, уверяю вас, оценят это.

Выводы по МКЖД-МЦК.

Система - настоящий подарок для клаустрофобов. Прогнозирую массу людей, которые будут идти на увеличение времени дороги на 7-10 минут, но упрямо пользоваться МКЖД-МЦК (а не метро). Потому, что по поверхности комфортнее и малолюднее.

Выводы по МКЖД-МЦК.

Вот такие выводы.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Жанр: поп. МТС Лейбл, 2023. МТС Лейбл выпустил спецпроект с ностальгическим названием «1993% хитов», поскольку он посвящен 30-летию МТС. Популярные артисты перепели хиты 1993 года, хотя их аудитория вряд ли помнит эти песни. Но интересно. ...
...
Для развития производства потребительских товаров необходимо ввести разумный протекционизм, обеспечить дешёвый кредит для производства, ограничив финансовые спекуляции, изменить структуру налогового давления. Освободить малый бизнес от налогов полностью. Для среднего и крупного ...
Вечер в хату! Сегодня, откушав в солидном ресторане диетического смусси (Клубника-Банан — 175 ккал), и закусив диетическим маффином (с черной смородиной - 370 ккал), перемещаясь в своей повозке из пункта А в пункт Б и пытаясь при этом определить экономические ресурсы, которые я при этом з ...