Выводы по МКЖД-МЦК.

За прошедший месяц я неоднократно объехал все станции МКЖД-МЦК, прокатился наверно на всех 33 штатных «Ласточках» и теперь пришло время поговорить о первых итогах. Да, времени прошло еще немного, но общие тенденции и замечания уже оформились.

Вообще-то, все особенности народного восприятия пуска крупной транспортной системы давно описаны в классике:
«Обменявшись приветствиями, соседи заговорили о деле, занимавшем весь Старгород.
– До чего дожились, – иронически сказал Полесов, – вчера весь город обегал, плашек три восьмых дюйма достать не мог. Нету. Нет! А трамвай собираются пускать...
– Нет, знаете, Елена Станиславовна, это еще что! У них четыре мотора «Всеобщей Электрической Компании» остались. Ну, эти кое-как пойдут, хотя кузова та-акой хлам!.. Стекла не на резинах. Я сам видел. Дребезжать все будет… Мрак! А остальные моторы – харьковская работа. Сплошной госпромцветмет. Версты не протянут. Я на них смотрел…»

«– А вот в Самарканде никакого трамвая не надо. Там все на ешаках ездят. Ешак три рубля стоит – дешевка. А подымает пудов десять!.. Маленький такой ешачок, даже удивительно!
– Вот это есть Азия! – сердито сказал Треухов. – Ишак три рубля стоит, а скормить ему нужно тридцать рублей в год.
– А на трамвае вашем вы много на тридцать рублей наездите? Триста раз. Даже не каждый день в году.
– Ну, и выписывайте себе ваших ишаков! – закричал Треухов и выбежал из кабинета, ударив дверью».

«По светлому залу депо, в котором стояли десять светло-зеленых вагонов, занумерованных от 701 до 710, шлялся московский корреспондент в волосатой кепке. На груди у него висела зеркалка, в которую он часто и озабоченно заглядывал. Корреспондент искал главного инженера, чтобы задать ему несколько вопросов на трамвайные темы. Хотя в голове корреспондента очерк об открытии трамвая со включением конспекта еще не произнесенных речей был уже готов, корреспондент добросовестно продолжал изыскания, находя недостаток лишь в отсутствии буфета».

«Гаврилин начал свою речь хорошо и просто:
– Трамвай построить, – сказал он, – это не ешака купить».

«На площадке последнего вагона стоял неизвестно как попавший в число почетных гостей Виктор Михайлович. Он принюхивался к мотору. К крайнему удивлению Полесова, мотор выглядел отлично и, как видно, работал исправно. Стекла не дребезжали. Осмотрев их подробно, Виктор Михайлович убедился, что они все-таки на резине. Он уже сделал несколько замечаний вагоновожатому и считался среди публики знатоком трамвайного дела на Западе.
– Воздушный тормоз работает неважно, – заявил Полесов, с торжеством поглядывая па пассажиров, не всасывает.
– Тебя не спросили, – ответил вагоновожатый, авось засосет».

«– Хочу ехать на трамвае, – говорил он жене, – ну, как ты этого не понимаешь? Раз есть трамвай, значит, на нем нужно ехать!.. Почему? Во-первых, это выгодно…»
Итак, претензии (Собянин Сергей Семенович, слушайте внимательно!):
а) Планировать взаимодействие этой системы со всем остальным транспортом в городе надо гораздо лучше. В некоторых случаях, как будто специально, выходы отнесены от входа в метро на максимально возможное расстояние, иногда к автобусам (или платформам электричек) надо буквально плыть сквозь грязь. И это, если ты еще знаешь, в какую именно сторону плыть! Информаторы от станции МКЖД-МЦК-то тебя в нужном направлении отправят, но по всему пути сопровождать не будут. Неоднократно видел потерявшихся, шарахающихся людей.
В некоторых случаях ситуацию может выправить ТПУ (если их построить).
б) Абсолютный мрак и туман царит пока в вопросе оплаты. Более чем уверен, что там вылезут проблемы. Месяц бесплатности дарован только потому, что аппараты к необходимой дате все равно не успели бы настроить (а частью - и поставить).

в) Ну сделайте в вагонах указатели, на какой стороне будет платформа у приближающейся станции! Это же так просто! И, заодно, отрегулируйте табло во всех составах и станциях. Месяц же прошел! (с 23 сентября сторону стали объявлять).

Также, по метрополитеновской привычке, я всегда ищу электронные часы с московским временем в начале платформы. Плохо без такого табло.

Вот, например, камера для машиниста в начале платформы еще не налажена.

г) В некоторых случаях поезда стоят на станциях минуты по три. Предполагаю, что они так выдерживают график, но это просто значит, что график надо как-то корректировать. Или заменять машинистов на автоматы (на кой хрен в кабине держать несколько человек, если поезд абсолютно запрограмирован и человек там лишь следит чтоб ничего не случилось?).

д) Не знаю, что думали проектировщики о колясках и «колясочниках», но они пользоваться станциями, без посторонней помощи, практически не могут. Везде лестницы, лифты много где еще не работают.

е) Интервалы в 12 минут мне кажутся большими и на второй неделе эксплуатации эксплуатанты сообразили, наконец, опубликовать суточные графики-маршруты поездов. Чего сложного, казалось бы, в современном суетном мире держать графики всего городского транспорта в открытом доступе?

ё) Сами «Ласточки» великолепны - просторная планировка, прекрасная шумоизоляция и все прочее. Но обслуживание... Вот в первый же день на ЭС2Г-023 стекло разбили. Так его до сих пор не починили! Подробнее о вандализме.

ж) Объявление о станции 4(!) раза на двух языках несколько излишне, как мне кажется.
з) Расстояние между поездом и платформой тут железнодорожное (не метрополитеновское). Много станций в кривых. Но я уже видел, как какие-то работники с помощью мудреных приборов замеряли все эти безобразия и есть вероятность улучшений в этом вопросе.
и) Посмотрим и как будет вести себя охрана.

Любопытные претензии можно услышать от представителей старшего поколения. Первая из них состоит в том, что дорога проходит среди сплошных промзон и из окна не на что смотреть. Тут хочется заметить, что и из окна обычной электрички, движущейся по Москве, видны главным образом лишь безобразно измазюканные заборы и прижелезнодорожные трущобы. МКЖД-МЦК тут выглядит все равно выигрышнее.

Если бы не бесконечные глухие заборы.

Второе замечание тоже сколь стандартно, столь и очевидно. Система готова не вся, некоторые станции еще просто не открыты, на действующих идет быстрая доделка, да и вдоль всего железнодорожного пути люди в оранжевых жилетах ползают как муравьи.

Стоило ждать до Нового года или использовать систему с 10 сентября? Как вы думаете?

Как вы видите, замечания не очень существенные и со временем, возможно, все и наладится (кроме ошибок проектировщиков).

А теперь всякая ерунда за месяц, которая не вошла в отчеты по станциям.

Во-первых, я рад за москвичей. Не такие уж они и свиньи, как мне казалось до запуска МКЖД-МЦК. Да, стекло разбили, что-то там альтернативно одаренные художники разрисовали и спускать после себя в туалете тоже не у всех выходит, но в общем пассажиры ведут себя очень прилично.

Некоторые - даже нарочито прилично. Вот жизнерадостный молодой человек с животным проезжает именно на местах для животных (там есть указатель).

Стараются уступать детям. Велосипедисты и самокатчики вообще, как мне показалось, сильно полюбили эту внутригородскую электричку и активнейшим образом ею пользуются.

Благодаря волшебной зеленой кнопке открывания дверей в вагоне теперь совершенно точно можно установить процент в нашем обществе неврастеников, нормальных людей, легких тормозов и клинических имбецилов. Первые жмут на кнопку, едва завидев платформу и удивляются, что дверь не открывается на ходу, а вот последние так и стоят как бараны перед закрытой дверью, даже не думая пошевелить рукой (при том, что по трансляции о необходимости сего твердят регулярно).
По наполняемости пока есть такие данные:
«Самый большой пассажиропоток зафиксирован на остановочных пунктах Кутузовская – 156 тыс. человек, Лужники – 148 тыс., Балтийская – 142 тыс. и Владыкино – 134 тыс.» Все так, хотя дивлен отсутствию в этом списке «Площади Гагарина».

Это на «Лужинках».

Тот самый сбой СЦБ, на «Ленинском проспекте» поезда нет уже 15 минут.

Артефакты несостоявшихся названий для некоторых станций. На платформе «ЗиЛ» еще какое-то время сохранится название «Парк Легенд».

А на «Окружной» специально(?) оставили в одном месте старый указатель с «Гостиничной».

Сити тоже не случилось. «Деловой центр.

Но, по большому счету, претензий именно к названиям станций у меня нет. Вряд ли достоинства маршала Рокоссовского, генерала Панфилова, разведчика Зорге и первого космонавта Гагарина будут оспорены в обозримом будущем, а больше станций, поименованных с упоминанием конкретных людей на кольце нет.
Во всех остальных географическо-исторических случаях название, по моему мнению, было выбрано оптимальное («Локомотив»/«Черкизовская» разве что я бы поменял). Для устрашения врагов можно было бы за скромной «Новохохловской» оставить громкое историческое имя «Бойня», но очевидно что разнообразным озабоченным историкам-истерикам это бы не понравилось.
В первый же день катания по кольцу у меня возникла мысль сделать что-то вроде путеводителя по линии - самого элементарного вида, формата «Что вы видите слева/справа». Приезжие, кои будут массово кататься по МКЖД-МЦК, уверяю вас, оценят это.

Система - настоящий подарок для клаустрофобов. Прогнозирую массу людей, которые будут идти на увеличение времени дороги на 7-10 минут, но упрямо пользоваться МКЖД-МЦК (а не метро). Потому, что по поверхности комфортнее и малолюднее.

Вот такие выводы.
|
</> |