Виктория — новый ТПМК диаметром 10 метров для Кожуховской линии.

топ 100 блогов russos23.12.2017 В этом месяце завершились пуско-наладочные работы по ТПМК фирмы Herrenknecht S -517 Виктория с грунтопригрузом, который уже ведет проходку в направлении станции «Нижегородская улица».

Виктория — новый ТПМК диаметром 10 метров для Кожуховской линии.

На Кожуховской линии, таким образом, уже работают два щита. Один десятиметровый щит Лилия, который ведет проходу от монтажной камеры около станции «Косино» до станции «Окская», минуя станцию «Юго-Восточную» транзитом и вот новая Виктория, которая пройдет станцию «Стахановская» транзитом, вернее всего, его будут перемещать уже в раскрытом котловане.

1. До станции «Стахановская» Виктории предстоит пройти 1993 метра двухпутного тоннеля.
Виктория — новый ТПМК диаметром 10 метров для Кожуховской линии.

2. Монтажная камера. В дальнейшем в торце, где стоит зеленый кран, финиширует Лилия. А сама камера станет частью котлована станции «Окская».
Виктория — новый ТПМК диаметром 10 метров для Кожуховской линии.

3. На станции «Стахановская» ТПМК целиком будет перемещен в открытом котловане через станционный комплекс. Далее, от станции «Стахановская» до «Нижегородской улицы» ТПМК «Виктория» построит еще 1340 метров перегонного тоннеля.
Виктория — новый ТПМК диаметром 10 метров для Кожуховской линии.

4. ТПМК Виктория — второй в истории столичной подземки ТПМК, строящий двухпутные тоннели. Первый ТПМК Herrenknecht S-956 (Лилия), начал строительство двухпутного тоннеля Кожуховской линии московского метрополитена от переходной камеры за станцией метро «Косино» до станции «Окская» 29 декабря 2016 года.
Виктория — новый ТПМК диаметром 10 метров для Кожуховской линии.

5. Подземный крейсер.
Виктория — новый ТПМК диаметром 10 метров для Кожуховской линии.

6. Данный щит ранее работал в Сочи. Если ен ошибаюсь, строил железнодорожный тоннель.
Виктория — новый ТПМК диаметром 10 метров для Кожуховской линии.

7. Сейчас завершаются пуско-наладочные работы и щит скоро начнет свой путь.
Виктория — новый ТПМК диаметром 10 метров для Кожуховской линии.

8. Как у Лилия транспортировка по тоннелю будет осуществляться таким смешным автомобильным транспортом.
Виктория — новый ТПМК диаметром 10 метров для Кожуховской линии.

9. Блокоукладчик, вернее его противовес.
Виктория — новый ТПМК диаметром 10 метров для Кожуховской линии.

10. Как видите, на момент съемки было уложено первое, тестовое кольцо.
Виктория — новый ТПМК диаметром 10 метров для Кожуховской линии.

11. Оператор блокоукладчика.
Виктория — новый ТПМК диаметром 10 метров для Кожуховской линии.

12. Красные кожуха — гидромоторы привода ротора. На переднем плане сеть коммуникаций для них.
Виктория — новый ТПМК диаметром 10 метров для Кожуховской линии.

13. Домкраты для ведения щита по трассе или домкраты артикуляции. Если в старых щитах это делается с помощью толкающих домкратов, просто надавливая с одной стороны чуть больше, то теперь с помощью этих домкратов можно как бы немного поворачивать ротор щита в плоскости, обеспечивая нужное направление
Виктория — новый ТПМК диаметром 10 метров для Кожуховской линии.

14. Длина ТПМК -— 65 метров, а вес — около 1600 тонн
Виктория — новый ТПМК диаметром 10 метров для Кожуховской линии.

15. Пилот щита.
Виктория — новый ТПМК диаметром 10 метров для Кожуховской линии.

16. Гидроприводы шнека. При необходимости (зависит от физических свойств грунта) можно поставить аж четыре штуки.
Виктория — новый ТПМК диаметром 10 метров для Кожуховской линии.

17. Ожидаемая средняя скорость проходки — 350 погонных метров в месяц.
Виктория — новый ТПМК диаметром 10 метров для Кожуховской линии.

18. «Юбка щита» — так называется оболочка, под защитой которой идет сборка обделки. На схеме показан обычный, не механизированный щит, но это не играет никакой роли.
Виктория — новый ТПМК диаметром 10 метров для Кожуховской линии.

19. Остановимся на ней чуть подробнее. На механизированном щите диаметр ротора всегда чуть больше диаметра оболочки щита, иначе она просто застрянет в породе. Между оболочкой щита и породой обрадуется зазор, который наиболее максимален в верхней части. После схода юбки с блоков обделки, зазор становится больше за счет толщины оболочки. Этот зазор называется строительным. В современных щитах отсутствует контрольное нагнетание (или делается ну очень редко), а первичное осуществляется через специальные форсунки в юбке щита. Специальная смесь заполняет собой строительный зазор.
Виктория — новый ТПМК диаметром 10 метров для Кожуховской линии.

20. Красным я обвел как раз строительный зазор. На схеме, правда, оболочка прижата к обделке, но там все равно есть щель.
Виктория — новый ТПМК диаметром 10 метров для Кожуховской линии.

21. Таким образом происходит бетонирование блоков снаружи и масса играет роль дополнительной гидроизоляции. Но нам крайне важно, что бы при нагнетании наша свами смесь не попала внутрь щита или в зазор между оболочкой и породой. Для предотвращения первого служат три ряда щеток, на которые подается изолирующая смесь. А для предотвращения второго служит такой металлический воротник из пластин, который видите на фото.
Виктория — новый ТПМК диаметром 10 метров для Кожуховской линии.

22. Теперь попробую про то, как всеже тоннель поворачивает? Кольцо тоннеля, собранное из современных высокоточных блоков имеет торцевые поверхности не параллельные друг-другу. И, как видите, длина кольца разная —  L1 < L2. Если мы будет каждое кольцо монтировать так, что L1 будет наверху, то тоннель будет поворачивать наверх. Для прямого участка чередуют расположение узкой длины то сверху, то снизу. А комбинируя поворот колец относительно друг-друга, мы можем задавать любые радиусы (допустимые по ТТХ щита и обделки).
Виктория — новый ТПМК диаметром 10 метров для Кожуховской линии.

23. В компьютере находится вся трасса, которую предстоит пройти. Для каждого кольца просчитан его поворот и расположение блоков в кольце. От этого зависит последовательность подачи их в забой. По ходу проходки идет проверка фактического положение щита и тоннеля от теоритического. По необходимости происходит корректировка.
Виктория — новый ТПМК диаметром 10 метров для Кожуховской линии.

Спасибо пресс-службе Стройкомплекса Москвы и АО «Мосинжпроект» за организацию интересной съемки.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В венском музее Леопольда так называемый "климатический активист", участник экологического движения Letzte Generation (Последнее поколение) облил картину Климта нефтью. Картина была за стеклом, т.е. это чистый перформанс, но тем не менее. В последние недели климатические протесты ...
Во-первых, я хотел бы пожелать тем, кто строит подземные переходы, спускаться и подниматься в них каждый день с детской коляской, а также пользоваться ими активно в старости. Во-вторых, как и предполагалось, у этого подземного перехода дела идут также плохо. Начали появляться граффит ...
...
01. Схема нашего забега по Ярославлю. Сегодня у нас, как и обещано, 2 комплекса зданий, принадлежавших когда-то одному владельцу — ярославскому кондитерскому королю В. П. ...
Пиздец, больше всего на свете я ненавижу Эрбнб. Я не понимаю, как они зарабатывают миллиарды. Для меня это клинические мудаки, которые тупо проебывают мои деньги, потому что когда я хочу к ним заехать, они берут паузу в сутки, а потом присылают отказ. А я не могу за три дня планировать ...