Китайские щиты для строительства метрополитена доставлены в Москву!
russos — 19.12.2017 Транспортная группа FESCO завершила транспортировку из Шанхая в Москву пяти тоннелепроходческих щитов китайской корпорации CRCC, доставив последнюю партию груза в Южный речной порт. Оборудование будет использоваться для строительства станций Третьего пересадочного контура Московского метрополитена около станции «Аминьевское шоссе».В рамках проекта FESCO предоставила полный спектр транспортно-логистических услуг по доставке груза, который доставлялся двумя партиями из трех и двух щитов соответственно.
По приглашению компании я фотографировал доставку ТПМК уже на финальной её стадии в Москве.
1. Первая партия, состоявшая из трех щитов общим объемом 6 723 куб. метров и весом 1 870 тонн, была отправлена из Шанхая в конце июля 2017 года. Пройдя 8 900 морских миль по Северному морскому пути, в начале сентября судно с оборудованием прибыло в порт Бронка, откуда часть груза общим весом 954 тонны была доставлена в Москву речным транспортом, а оставшаяся часть (тележки щитового комплекса) — автомобильным. В начале октября первое судно «Окский-58» прибыло в Москву из Санкт-Петербурга и пришвартовалось около причальной стенки Южного порта.
.::кликабельно::.
2. Далее начался этап перевозки щитов на строительную площадку станции метро «Аминьевское шоссе», который продолжался несколько ночей.
3. Специальные тягачи с сопровождением, ночью перевозили части щитовых комплексов.
4. Маршрут перевозки такого негабаритного груза разрабатывается сильно заранее и в пути очень важно точно ему следовать. За это отвечает лидирующая машина, которая выполняет роль штурманской. Если сотрудники ДПС поймают такой караван не в том месте, то это огромные штрафы для компании, эвакуация техники, просрочка поставки и прочие неприятности.
5. Но все ночные перевозки прошли гладко.
6. По прибытии на площадку началась ювелирная работа по выгрузке щитов.
7. Все маневры выполняются в паре. Водитель транспортера и его помощник, который с пультом идет сзади, и с пульта подруливает задними осями.
8. На этом транспортере только оболочка щита. Несмотря на большой размер — она легкая.
9. Оболочка ставится на полушпалки.
10. И потом прицеп опускает подвеску и выезжает из-под груза.
11. CRCC будет строить в Москве участок третьего пересадочного кольца. Так как у нас щиты кончились, то они решили привезти свои щиты. Целых пять штук. Это лицензионная копия немецких Herrenknecht. Китайцы не имеют права их продавать кому-либо за пределами своей страны, но могут на них сами работать, где угодно. Я не знаю, с какого года китайцы делают эти щиты, но один из них имел порядковый номер 399, а второй 401.
12. Транспортная группа FESCO — российская транспортная компания, оказывающая услуги морского, железнодорожного, автомобильного транспорта и стивидорного обслуживания на собственных терминалах в крупнейших портах России и СНГ. Представляет собой группу компаний. FESCO владеет собственным флотом, железнодорожным составом, портовыми, морскими и сухопутными терминальными комплексами, а также сетью офисов во многих странах мира. Штаб-квартира группы находится в Москве.
Стоит упомянуть немного из истории появления компании. Пароход «Москва» под командованием капитан-лейтенанта Чирикова в 1880 году выходит из Одессы курсом на Владивосток, Николаевск и Дуэ на Сахалине. Этим рейсом начинаются регулярные товаро-пассажирские рейсы отечественных судов из Европейской России на Дальний Восток. Во Владивостоке создано агентство Добровольного флота.
В 1924 году оно было переименовано в Дальневосточную контору «Совторгфлот», а в 1935 году — в Дальневосточное государственное морское пароходство.
В сентябре 1967 года открыта новая линия пароходства: Дальний Восток — Юго-Восточная Азия — Индия, которая получает название FESCO-India Line. Базовыми портами линии становятся Находка, Гонконг, Сингапур, Калькутта, Мадрас; факультативными — Иокогама, Пенанг, Порт-Суэттенхем. До 1969 года на линии работают три советских судна общей грузоподъемностью 12000 тонн. Среднее время кругового рейса составляет 90 суток.
В 1972 году из его состава в Приморское государственное морское пароходство были выделены все 43 танкера. В акционерное общество преобразовано в 1992 году.
13. А между тем на площадку прибывает еще один тягач с грузом.
14. Принцип разгрузки тот же самый.
15. На следующий день, поспав пару часов, я отправился в Южный речной порт снимать разгрузку судна «Окский-58». Это двухвинтовой однопалубный сухогрузный теплоход-площадка с кормовым расположением МО, надстройки и ходовой рубки. Предназначен для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов длиной до 49,5 м, колесной и гусеничной техники. Построен в 1980 году.
16. Тягачи ждут ночи, чтобы отвезти следующую партию груза.
17. Ротор щита!
18. Еще одна оболочка.
19. На площадке остались самые тяжелые части щита и один ротор.
20. Автомобильный транспортер — просто произведение инженерного искусства.
21. Благодаря китайским новостям (http://en.crchi.com/news/48165_for_xinwendongtai_text.htm) удалось узнать, что два щита зовут Мария и Евгения. Это, кстати, первый случай, когда высокотехнологичное китайское оборудование для строительства тоннелей экспортируется в Европу.
22. Для наших погодных условий CRCС разработали новый главный привод, который может работать до температуры наружного воздуха -30°С. В конструкции также реализовано больше гидравлических насосов и частотных преобразователей (не знаю, что конкретно тут имеется в виду и зачем). А специальный раствор, используемый для промывания труб на щите, не замерзает до -45 градусов.
23. А самую тяжелую часть выгружали с помощью двух кранов.
24. Ювелирная работа большой команды.
25. Все ресурсы и возможности для строительства метрополитена в Москве!
26. А в середине ноября второе судно наконец-то пришло в Москву.
27. Вторая партия груза общим объемом 4 479 куб. метров и весом 1 225 тонн доставлялась по аналогичной схеме: по Северному морскому пути в порт Бронка, откуда речным и автомобильным транспортом в Москву. Речная перевозка 665 тонн оборудования была завершена 19 ноября. До конца ноября весь объем оборудования был доставлен на склад.
28. Как мне потом подсказали, проводка судна была осуществлена тогда, когда навигация уже была закрыта.
29. Это беспрецедентный случай, так как канал начинает бузить, если задержка на пару часов идет, а тут целых два дня. Но этот груз очень важен для Москвы, поэтому его провели уже после закрытия навигации. Как раз успели перед льдом.
30. Так как навигация закрыта, то перед судном идет Путейский-14, своего рода лидирующий катер, который осуществляет проводку.
31. Щиты везли на сухогрузе Инзер типа СТ-1300. Теплоходы типа СТ — средние сухогрузные суда класса «река-море», имеющие трюм с люковыми закрытиями, с двумя палубами, с двойными бортами и двойным дном, с надстройкой в носовой части, машинным отделением в кормовой части. Изначально суда были предназначены, в основном, для транспортировки свежих овощей, так как строились в рамках Продовольственной программы правительства СССР.
|
</> |