Виктор Авилов. "Более отрицательной рожи, чем у него вроде бы и не найти, но
vitkvv2017 — 25.04.2024- сказал о нем Боярский
Почему ты забрал у меня силу? Актер Виктор Авилов с раздражением швырнул стакан в стену. По полу разливалась водка из опрокинутой бутылки.
-Витя, у тебя все в порядке? - молодая жена барабанила в дверь.
-Лариса, уйди. Тебе здесь опасно, - Авилов вновь уставился на блюдце, которое неподвижно стояло на столе.
-Дух! Почему ты забрал у меня силу?
Узник замка Иф. 1988 год. Виктор Авилов - граф Монте-Кристо
Когда-то роль Дантеса в исполнении Виктора Авилова стала настоящим откровением. Режиссер фильма “Узник замка Иф” Георгий Юнгвальд-Хилькевич увидел Авилова во время спектакля и тут же передумал снимать утвержденного Михаила Боярского.
Стоило этому некрасивому, блеклому человеку с глазами навыкате и длинным носом выйти на сцену, как он преображался и превращался в человека, необыкновенно красивого. А тогда уязвленный Боярский отправился за кулисы. Потом вспоминал, как Авилов буквально прожег его взглядом. Тогда он понял, что роль мстителя должна принадлежать только ему.
Члены съемочной группы уверяли, что у него не только выразительный взгляд, а еще магические способности.
Однажды на улице к Авилову пристали цыганки.
-Милок. Остановись. Давай погадаю. Вижу, что судьба у тебя необычная.
-Отстаньте от меня. Не надо мне гадать.
А цыганки не отстают.
Он остановился. Повернулся. Посмотрел на одну. -Хочешь, я тебе сам погадаю?
От испуга гадалка опешила.
А потом неожиданно произнесла: -Ты сильнее меня. Но сможешь ли ты справиться со своей силой?
Он знал, чем он обладает. Поэтому его и тянуло ко всему мистическому. Он обладал гипнозом и даже призывал на помощь потусторонние силы. Только вопрос: добрые или злые, оставался открытым.
Его интерес к потустороннему проявился еще в детстве. Однажды маленький Витя проснулся с громким криком. Мать бросилась к сыну. -Мама. Я видел смерть. Она смотрела на меня и смеялась. А потом сказала: -Я тебя перехитрю.
-Я боюсь ее, мама.
Маленький Витя Авилов
С тех пор мысли о смерти его мучили постоянно. Став взрослым, он познакомился с экстрасенсами, которые были в опале. Они дали ему методики, которые он начал опробывать.
Однажды он остановил в буфете театра коллегу-актрису Елену Шестовскую.
-Ты что, ходишь такая понурая?
-Зуб болит.
-Ну-ка садись.
Я села на стульчик, он начал водить руками над моей головой. Чувствую. Боль ушла.
Дальше-больше. Авилов начал пробовать массовый гипноз со сцены. Он действительно словно руководил залом. Он рассказывал, что может заставить зал плакать или смеяться. Был случай, когда зритель зимой ушел в костюме, находясь под впечатлением от игры артиста.
Виктор почувствовал в себе великие силы. Однажды он попросил знакомую отвести его к известному врачу-психотерапевту Владимиру Райкову. Врач посоветовал ему отказаться от своих опытов, сказав, что последствия могут быть печальными. Ты не должен воспринимать себя как Бога.
“Я сам решу, кто я есть”, - вспылил актер.
В какой-то момент он возомнил себя спасителем земли и всего человечества. Он не понимал, что вступив на территорию нечистых сил начал путь к ранней смерти.
Его называли самым магнетическим и загадочным актером советского кино. Он не был красавцем, но действовал на женщин гипнотически, завораживая одним взглядом.
“Более отрицательной рожи, чем у него вроде бы и не найти, но в нем столько обаяния, что женщины от него млели. Каким образом это ему удавалось, я не знаю”.
Михаил Боярский.
Отец Вити был обычным рабочим
С супругой Галиной они познакомились когда ей было всего 15 лет. Через три года в театре уже все знали, что у них роман. Галина говорит, что Виктор всерьез увлекся эзотерикой в середине 70-х.
Сначала просто из интереса. Ведь к этому располагали и роли, которые он играл. А потом в его жизни начали происходить по-настоящему пугающие вещи.
В 1987 году театр на Юго-Западе гастролировал в Англии. Авилов играл Гамлета. Британские зрители были в восторге. В Эдинбурге один скульптор предложил сделать Виктору гипсовый слепок с его лица. Актер согласился, но потом, по словам друзей, его объял мистический страх.
В другой раз Авилов сильно поцарапался о череп, служивший реквизитом в спектакле. Он уколол палец, а череп был настоящий. “Это плохая примета”, - сказал он тогда.
В роли Гамлета
После тех гастролей британские критики назвали его лучшим исполнителем Гамлета за 400 лет. Свидетели говорят, что в этой роли он переиграл и Смоктуновского, и Высоцкого.
Но не зря образ Гамлета называют роковым. Те, кто пытается сыграть эту роль, сталкиваются с сильнейшими искушениями.
Авилова и Высоцкого вообще часто сравнивали. Та же невероятная энергетика, хриплый голос, талант и страсти. Точно также как и Высоцкий, Виктор Авилов тоже пережил клиническую смерть.
Во время гастролей театра в Германии, где актер играл Гамлета, у него открылось желудочное кровотечение. Еще тогда немецкие врачи сказали, что ему нельзя пить вообще.
Виктор начал пить еще в юности. А в театре именно так выходил из роли. После спектакля в гримерке пил водку. Пережив остановку сердца, Авилов завязал с алкоголем. Говорил, что встретился со смертью лицом к лицу и уже не боялся.
"Петербургские тайны" (1994-1998) Виктор Авилов - доктор Катцель, Николай Караченцов - Сергей Антонович Ковров
В тот день в театре праздновали премьеру.
Авилов долго сидел один, задумавшись. А потом вдруг выдал: -Я хочу попробовать вызвать духов.
-Ух ты. Как в детстве, - подхватили коллеги. -С кем будем общаться?
-С Христом.
-Нууу. Может, кого попроще.
Они сели, зажгли свечи, вызвали дух Николая Гоголя.
-Вы здесь?
-Да, я здесь.
-Вам понравилась постановка “Игроки”?
-Я еще не был.
-Мы Вас приглашаем. Кто-то из компании вдруг спросил духа: - А куда Вы сядете? Может Вам стульчик поставить.
И дух ответил: -Я сяду на фортепиано.
Все застыли. В маленьком театре действительно было фортепиано, но его некуда было поставить. Его приходилось задвигать в проход. И из фортепиано получалась лавочка, куда иногда сажали зрителей.
Никто в театре не знал, сколько раз уже Виктор в одиночку вызывал духов.
В начале 90-х Авилову предложили роль самого дьявола. Воланда, в спектакле “Мастер и Маргарита”. Отказаться он не смог.
В роли Воланда
Это решение стало шагом в пропасть. Некие силы как-будто пытались оградить Авилова от этой роли.
Однажды во время репетиции он читал монолог Воланда о том, что человек хочет распоряжаться собой, а у него вдруг находят саркому легкого. В этот момент в театр позвонили. Звонили Авилову. Оказалось, именно в этот момент у него от саркомы умирал друг.
Именно в этот период Авилов сорвался и снова стал пить. Жене он говорил, что ему нужно расслабиться после спектакля. Но близкому другу он признался, что эта роль не дает ему покоя. “Эта роль меня преследует. Я спать не могу”.
Позже некоторые считали, что именно роль Воланда спровоцировала развитие рака, от которого он скончался.
Виктор Авилов словно не мог сопротивляться тем силам, которые владели его разумом и душой. Друзьям он начал говорить, что, возможно, скоро уйдет из жизни.
Ланцелот - Виктор Авилов, Эльза - Галина Галкина, жена Авилова
Он все больше погружался в пучину депрессии. Начал задерживаться в театре допоздна. Иногда и вовсе мог не прийти. А когда уезжал в киноэкспедиции, жена Галина знала, что муж там не один.
Они прожили вместе 15 лет. Галина родила Виктору двух дочерей, которых тот просто обожал.
Авилов с женой Галиной и дочерьми
Галине казалось, что их семья - это навсегда. Но однажды Авилов вернулся со съемок фильма “Искусство жить в Одессе” и сказал жене: -Я ухожу.
Ларисе было всего восемнадцать. В киноэкспедиции она работала помощницей по костюмам. Девушка не смогла устоять перед завораживающим взглядом Авилова.
Несмотря на свои восемнадцать, Лариса была замужем за моряком, который отсутствовал по полгода. Этим Авилов и воспользовался: “Как же можно такую красавицу оставлять на полгода”.
У Авилова с ее мужем был мужской разговор, где они решили, что решать должна Лариса. Она выбрала Виктора.
С молодой женой Ларисой
Коллеги по театру видели, что новая жизнь не задалась. Авилов ревновал молодую жену. Долгожданная беременность тоже закончилась плачевно. Врачи не смогли спасти ребенка.
К тому же Виктора мучило чувство вины перед оставленной Галиной и дочерьми. Тем более он продолжал играть с ней на одной сцене. Этот факт очень задевал Ларису. Ссоры с молодой женой плохо сказывались на психике.
Авилов чувствовал, что силы его оставляют. А ведь когда-то он сам мог управлять настроениями людей. В 1999 году у него обнаружили туберкулез.
“В нем стержень пропал какой-то. Я с большим восторгом к нему относился: “Ух мужик какой. Целенаправленный. Интересный. Такого сломать невозможно”. И вдруг он чуть-чуть раскис, размяк. Что-то надломилось в нем”.
Михаил Боярский.
"Жизнь порой бьет-бьет, а я всегда нахожу в себе силы сказать: "Ничего, Витек, ничего..." - говорил Авилов
В нулевые Авилов жил так, как будто наверстывая упущенное. Он много снимался, приступил к репетициям нового спектакля, где должен был сыграть новую роль - Дракулу. Его мучили боли в спине, но несмотря на плохое самочувствие он никогда не жаловался и не отменял репетиций и спектаклей.
Однажды во время репетиции Авилов фактически потерял сознание. Бывшая жена Галина подхватила его на руки. В больнице врачи лишь развели руками: неизлечимая стадия рака. А еще выяснилось, что эта болезнь началась уже девять лет назад.
Но сдаваться Авилов не собирался. Ему был всего 51 год. Друзья решили испробовать новую методику лечения в Новосибирске.
Перед отъездом он заехал к Галине: “Прости меня”, - только и сказал он бывшей жене.
Актёра похоронили 25 августа на Востряковском кладбище Москвы
21 августа в квартире Галины раздался телефонный звонок. На том конце провода была Лариса - молодая супруга Виктора. Она сказала всего два слова: Витя умер.
В этот момент непонятным образом в квартире Галины остановились все часы.
Виктор Авилов мог управлять эмоциями толпы, а его мистического взгляда не выдерживали зрители у экранов.
Он вторгся в запрещенные сферы и затеял игру с нечистой силой. Но проиграл в ней.
Дорогие читатели. Благодарю за внимание. Желаю всего самого хорошего и доброго вам, вашим близким и любимым.