ВИКТОР ДАШКЕВИЧ «ТАЙНА МЕРТВОГО РЕКТОРА»


Прочитав (точнее прослушав в прекрасном исполнении Александра Клюквина) эту книгу, я обнаружила, что мне трудно написать про нее что-то толковое. Наверное, это отчасти проблема книжных циклов, когда значительную часть удовольствия получаешь от возвращения в симпатичный тебе мир, про который и так все известно «из предыдущих серий», а рассказывать сюжет – как-то неправильно, тем более в случае детектива. Для меня эта книга была – своего рода уютным диваном, где тепло, мягко и вообще не хочется особо заморачиваться анализом произведения, когда можно просто получать от него удовольствие. Но я все же попробую.
Итак, в стенах российской академии убивают ее уважаемого ректора Светлова прямо во время экзамена Сергея Мончинского. Сам Сергей, его див Савелий и дива ректора (старейшая и не менее уважаемая Инесса) при этом исчезают. Ситуация странная, еще и в хранилище артефактов не все чисто. Подозреваются многие, и непонятно, кому можно доверять. Начатое расследование показывает, что студенты академии явно знают о происшествии больше, чем говорят. Чтобы аккуратно их расспросить, решено внедрить Кузю в их среду под видом студента-колдуна из Португалии, приехавшего по обмену. Но достоверность образа должна быть стопроцентной. Так что Кузя едет в Коимбру (Португальскую академию), чтобы за несколько дней обрести все требуемые характеристики. Шпионская деятельность кота – совершенно очаровательна со всех сторон.
– Я никогда не пробовал учить языки… – замялся Кузя.
Тогда Меньшов, скрестив на груди руки, едва заметно улыбнулся и произнес:
– Владимир, напомни, сколько времени требовалось тебе.
– Если поглотить носителя языка, можно разговаривать сразу, – див повторил жест старого колдуна и в упор посмотрел на него.
– Спасибо, я знаю, – выдохнул Меньшов и опустил руки, всем своим видом показывая, что шутку оценил. – А если никого не жрать?
– Для того чтобы выучить немецкий, я поглотил трех пленных офицеров Вермахта. Но итальянский я учил уже в Германии, на чтение учебников мне понадобилось восемнадцать часов, и еще десять – на языковую практику.
– И после этого ты начал свободно говорить? – с надеждой спросил Кузя.
– Да.
На этом моменте заканчивается первая книга. Вторая начинается уже в Коимбре, где Кузя заводит дружбу с местными студентами, чтобы вернуться домой во всеоружии и раскрыть преступление.
Наверное, самым большим плюсом для меня здесь было то, что это снова хорошая и достаточно запутанная детективная история, а не грандиозное противостояние людей и дивов, к которому свернула предыдущая трилогия. Причем, это детективная история в стенах сразу двух академий, что уже радует. Вот как хотите, но мне всегда нравится наличие высшего учебного заведения в книге. Да, можно, наверное, сказать, что автор воспользовался раскрученным и беспроигрышным образом «волшебной школы». Но отлично же воспользовался!
Более того, на мой взгляд часть про Пустошь была на этом фоне даже лишней. Она, конечно, оправдывала занятость графа Аверина, но… Это какой-то такой «вбоквел» до кучи. Зато мне очень понравились главы про тайное убежище академии – которое совершенное Лукоморье, с приличествующими такому месту избушкой, лягушкой, Василисой и вкусными явствами из печи.
Это место в глухом лесу, и тут стоит целая деревня. Все носят странную одежду, – он дернул себя за рубашку, – ее шьет эта самая бессовестная Василиса. Я видел, она сначала нитку делает из серой ваты, а потом на огромной раме – ткань. И шьет. Одежду ей трогать можно, в отличие от еды.
– А почему Василисе нельзя трогать еду?
– Так она же жаба ядовитая! – округлил глаза Савелий.
Ну и мне понравился финал. Он такой, знаете, очень человечный. И добрый. Про эмоции против расчета, что довольно неожиданно для детектива. При этом все ниточки (которых, поверьте, тут целый клубок) аккуратно увязаны в красивый шарф.
В общем, это были прекрасные часы с Кузей и Клюквиным. Большое спасибо автору! Тот случай, когда продолжение не разочаровывает, а очаровывает.
|
</> |