Выжженное поле деградации

Русские не устремлены вперёд и не способны ни к какой модернизации — ни философской, ни мировоззренческой, ни бытовой, ни технической. Соотечественники, в массе своей, живут как тот жук, который был описан Пелевиным, — жук, не видящий перед собой ничего, кроме того навозного шара, который он всю жизнь катит впереди себя и который заслоняет от него не только горизонт перспективы, но и ближайшие окрестности.
Русские, которых когда-то Великий Октябрь обогатил видением перспективы, горизонтов будущего, заставив их выбраться из своих навозных нор эгоистического существования в бедности или в богатстве, теперь опять живут в глубоких подземных норах своего солипсизма. Любой разговор, в кругу моих сограждан, об общем благе и об общем деле, подходит к концу, даже и не начавшись: всякий перебьёт на полуслове и затянет свою нудную песнь, начинающуюся с сакральных слов: «А вот я…»
В России чудовищно много денег — у государственных и общественных организаций, у частных лиц. Их тратят чудовищно бездарно — и прежде всего потому, что всякий, распоряжающийся деньгами, не видит перед собой ничего, кроме огромного навозного шара, который он зачем-то всю жизнь катит перед собой, чтобы завещать его своим отпрыскам.
Россия, самая читающая страна, ненавидит изящную литературу — и оригинальную, и переводную. Ненавидит — и, следовательно, не субсидирует. Но при этом всякий мало-мальски образованный нувориш непременно похлопает по плечу и скажет: «Автор, пиши ещё! Мне так интересно тебя читать!»
Россия — дикая, чудовищная, пещерная страна, ненавидящая само понятие общего блага и не понимающая его пользы — прежде всего материальной. Если начнёшь собирать в деревне деньги на общий колодец — не даст никто, жалуясь на то, что это дорого. Но зато после этого каждый выроет у себя на подворье персональный колодец, хотя это обойдётся ему в сотню раз дороже. Почему? Объясняют так: «Зато я уверен, что сосед не насрёт в мой колодец». Спросишь: «А почему у соседа должна возникнуть мысль насрать в твой колодец?» Индивидуалист пожимает плечами и хитро помалкивает. Так вот я знаю, почему: потому что ты сам в глубине души лелеешь мысль насрать в колодец соседа. И именно поэтому, ради этой самой подлой страстишки, ты и готов, при всей своей жадности, заплатить в сотню раз больше против того, что бы ты заплатил, если бы не был таким мелким и завистливым жлобом.
Тот самый эгоизм, который, теоретически, должен был бы привести к экономии, на самом деле приводит к чудовищной расточительности.
И в этом, если вдуматься, не виноваты ни власти, ни телевидение, ни поповская мораль, не имеющая ничего общего с учением Церкви.
Речь, похоже, идёт о необратимой деградации, обращающей нацию в гигантское стадо бессистемно движущихся жуков, каждый из которых не видит перед собой ничего, кроме своего персонального навозного шара.