Окончание истории о "неоднозначном факте"

топ 100 блогов regenta31.01.2010 Третьим крупным деятелем искусств, пострадавшим от «преследования евреев» в Советском Союзе, был Александр Цалюк, «худрук хора “Хасидская капелла”».

Его интервью настолько показательно, что не могу не привести его полностью:

«Впервые я понял, что такое быть евреем, примерно в десять лет. Тогда я пел в хоре Александра Попова. Коллектив должен быть ехать на гастроли в Японию. В хоре было десять еврейских детей, и нам сказали, что у всех одновременно “сломался” голос, и мы не поехали. Наши родители на другой день сдали наши сценические костюмы и больше нас в хор не пустили. Я кричал, что хочу петь, но мама показала мне шиш. Она была права».

Какая трогательная история, в самом деле! Меня просто душат слёзы сострадания к несчастной судьбе Александра Цалюка, которому русские антисемиты запрещали петь и, можно сказать, вставляли кляп молчания в его золотое горло!

А теперь обратимся к источникам. Но сначала отметим, что худшим из человеческих грехов является неблагодарность. А особенно — по отношению к тем, кто старался ради тебя жертвенно и бескорыстно. И всё ради чего? — Ради того, чтобы, в качестве платы за эти бескорыстные и жертвенные усилия, ты, будучи богатым, успешным и обласканным, почтил высокомерным плевком могилу человеку, который положил жизнь на становление твоего таланта.

И, увы, именно такое поведение демонстрирует всеми уважаемый Александр Цалюк по отношению к памяти человека, который, можно сказать, дал ему путёвку в жизнь и которому он обязан буквально всеми своими успехами, в том числе и материальными. Потому что, во-первых, назвать «Александром Поповым» Виктора Сергеевича Попова — основателя и руководителя Большого детского хора Всесоюзного радио и Центрального телевидения — это, конечно, надо уметь. А особенно учитывая то, что для тех десятков и сотен бывших мальчиков, которые теперь блистают и получают отличные гонорары на международных оперных сценах, Виктор Сергеевич (Виктор, а не Александр!) был больше, чем отцом родным. А для Александра Цалюка, в его профессиональном становлении, он был, разумеется, человеком куда более значимым, чем его собственная идише-мама, показавшая ему шиш. А особенно учитывая тот факт, что Большой детский хор всегда был для своих воспитанников бесплатным — при том, что навыки и профессионализм, там получаемые, были бесценными. Наверное, Александр Цалюк очень хорошо умеет считать — а особенно те суммы, которые он получает во время гастролей своего выдающегося хора «Хасидская капелла». И при этом ему, однако, до сих пор не пришло в голову произвести элементарное вычисление, то есть осознать то, что Виктор Сергеевич одарил его тем сокровищем, которое не имеет цены. И что он, уже покойный, получил в ответ? — Только то, что его бывший ученик назвал его «Александром» и обвинил его в антисемитизме, о чём Александр Цалюк более подробно рассказывает в другом месте (а именно — в международном еврейском журнале «Алеф»):

http://www.alefmagazine.com/pub706.html

С одной стороны, «антисемит» Попов, несмотря на свой мнимый антисемитизм, принял, по результатам прослушивания, Сашу Цалюка в свой хор. И его, и несколько десятков других еврейских мальчиков. С чего бы это? Странно: если бы он действительно был антисемитом, то наверняка бы его не принял, не так ли? Однако, как это явствует из слов того же Цалюка, Попов его не только принял, но и устроил ему прямо-таки сказочно счастливую жизнь: мальчик, по его словам, «исполнял многие партии и в составе хора, и соло, снимался в детских телепередачах, объездил множество городов Советского Союза и окрестных соцстран».

Вот такой вот оригинальный антисемитизм.

Однако в 1983 году, когда перед юным певческим дарованием открывалась перспектива гастролей «потрясающего турне по Японии, Аргентине, ещё по каким-то немыслимым краям», возможность увидеть капиталистический рай «немыслимых краёв» для него всего на несколько лет отдалилась. И виноватым в этом оказался всё тот же самый Попов, который в силу своего парадоксального антисемитизма отчего-то сначала принял в свой хор несколько десятков голосистых еврейских мальчиков, а потом начал над ними утонченно издеваться.

По крайней мере так это явствует из слов господина Цалюка:

«Меня и некоторых других еврейских ребят на гастроли не взяли. Попов объявил, что у нас начинается мутация, и отправил к фониатору. Старенький доктор никакой мутации не нашёл, а маме тихонько шепнул: “Вы же взрослые люди, должны всё понимать…”»

Из этого текста явствует, что «старенький доктор» принадлежал к той же нации, что и обездоленный Саша. А иначе отчего бы ему проявлять сочувствие к его маме? В результате картина складывается просто ужасающая — подлинная картина безжалостных гонений на евреев в СССР: антисемиты, взяв власть в свои руки, безжалостно угнетают всех — и талантливого, но гонимого мальчика Сашу, и его маму, и даже старенького доктора-фониатора. Саша втихомолку плачет, мама ему тихонько показывает шиш, намекая на то, что его певческая карьера «в этой стране» не имеет никаких перспектив, а старенький фониатор тихонько шепчет нечто аналогичное.

Ужасы варшавского гетто. «Картина маслом».

В интервью журналу «Алеф» Цалюк излагает версию тех же событий более подробно, чем в интервью газете «Metro», предназначенной для гораздо более широкого круга, читателей, то есть читателей-аборигентов:

В общем, когда хор уехал, родители «отказников» дружно сдали костюмы. Когда хор вернулся, нас стали обзванивать, чуть не плача: у детей акклиматизация, полхора болеет, на носу отчётный концерт в Большом зале Дома союзов! Но родители остались непреклонны.

Согласитесь, здесь эта история читается несколько по-иному, но всё равно героически, с библейским размахом. С одной стороны, Виктор Сергеевич и руководство хора в целом представлялось мальчику Саше коллективным царём Иродом, уничтожающим юные дарования, но, с другой стороны, при этом царь Ирод уже действует как бы не в качестве Ирода, а в качестве жалкого, униженного человечка, который едва ли не на коленях умоляет талантливую еврейскую молодёжь снизойти к интересам аборигенов, как если бы нация аборигенов была бы фатально безголосой и не дала миру ни Шаляпина, ни десятки и сотни других выдающихся оперных певцов!

Ну а после, как вы понимаете, гонения на Александра Цалюка стали только усиливаться, в связи с чем, как он сообщает всё тому же журналу «Алеф», он постоянно участвовал в съёмках для телевидения и в записях для радио. Ерунда какая-то, право слово! С одной стороны, по словам Цалюка в интервью газете, в хор его «больше не пустили», но вот однако же то же самое Всесоюзное радио и то же самое Центральное телевидение, при котором, собственно, и существовал хор, предоставляли мальчику Саше уникальную возможность для самореализации.

Вот такие вот гонения.

Зато теперь мальчик Саша вырос и, мужественно преодолев все преграды, которые ставились на пути его недюжинного таланта, стал худруком хора «Хасидская капелла». И этот хор

давно получил признание в России и за рубежом: в США, Германии, Польше, Швейцарии, Франции и Скандинавских странах гурманы от искусства коллекционируют диски с записями этого самобытного коллектива, вот уже пятнадцать лет выступающего в лучших российских и европейских залах.

Так пожелаем же хору «Хасидская капелла» дальнейших творческих успехов, а его художественному руководителю — исцеления от амнезии и недуга неблагодарности!

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Дорогие девы, энное кол-во времени назад я со всей дури, но совершенно случайно вылила на себя кастрюлю кипящего кипятка. Вот клянусь, совсем случайно. Лечилась долго и тяжело, но все вылечила. Месяца четыре назад. Кожа чистая, ни шрамов не ...
Дорогие коллеги, поговорите со мной. Девочка год и три месяца. На человеческом языке не говорит совсем. Ни мама, ни папа, ни киса, даже никаких слогов, обозначающих явно ситуацию или предмет. Потребность и интерес обозначаются вытянутой рукой и звуком ыыы. Без исключений. Хуже того, ...
...
Мой прадед Терентий Перепелица. На Курской дуге подбил 2 средних немецких танка из противотанкового ружья. За это был награжден Орденом Отечественной Войны 1 степени. В 1944 году погиб на Псковщине. Дома его ждали жена и три дочери. ...
Очередной рабочий день, вроде всё как обычно, дело к концу этого самого дня идет... И вот, уже совсем немного до окончания приема остается, как в кабинет заходят без записи и без очереди молодые парнишки. Обоим чуть за двадцать, близнецы. "Младший" "старшего" на прием к врачу привел, ну и ...