Москвичи и приезжие
regenta — 13.03.2010 Считается, что москвичи не любят приезжих. Да нет, я бы не сказала. Мы на них смотрим равнодушно. Приехали — ну и приехали: крутитесь. Не выживете — убирайтесь туда, откуда приехали. Выживете — молодцы. Естественный отбор.Скорее наоборот: приезжие не любят москвичей. Они их (нас) немотивированно ненавидят, считают зажравшимися и вообще: им за квадратные метры в Москве нужно пластаться годами, десятилетиями, а нам они как с неба упали. Несправедливо.
Приезжие ненавидят москвичей за то, что они не прикладывают усилий и что им некуда, в географическом плане, стремиться. Приезжий — он словно остро отточенная стрела, надеющаяся пробить и каменные кремлёвские стены, и заскорузло-эгоистические сердца москвичей, которые катаются как сыр в масле и на всё плюют с колокольни Ивана Великого.
Это да: у москвичей нет географической векторности. Им некуда стремиться. Они и так в центре мира, у самых живительных сосцов планеты Земля. И в этом москвичи подобным древним китайцам, отгородившимся от всего прочего мира каменной стеной. Великая Китайская стена — это не столько оборонительное сооружение, сколько символ: нам тут хорошо, и вы, все прочие, нас не интересуете. И эта, китайская, психология, укоренялась в Москве одновременно с возвышением самой Москвы: в давние века в ней возник свой Китай-город, который существует и по сей день не только в виде топонима, но и в виде сознания.
Москвичей считают эгоистами, которые никому и никогда не помогают. А мы не эгоисты. И душа у нас широкая. Просто мы живём, как китайские мандарины, за своей китайской стеной, и нам всего хватает.