Вихрь над Польшей

топ 100 блогов vikond6512.03.2023 Вихрь над Польшей

Ровно 85 лет назад, 12 марта 1938 года, впервые поднялся в воздух PZL-44 Wicher ("Вихрь") - первый и единственный скоростной пасажирский авиалайнер, разработанный и построенный в Польше. Этим самолетом поляки доказали, что они могут строить не только военные, но и гражданские машины, выглядящие вполне современно и не уступающие изделиям ведущих авиационных держав.

"Вихрь" успешно прошел испытания, продемонстрировав выдающиеся летные характеристики: максимальная скорость - 374 км/ч, крейсерская - 330 км/ч, потолок - 6000 м, дальность полета - 2200 км, пассажировместимость - 14 человек. Самолет был оснащен самым современым оборудованием: автопилотом, аппаратурой для слепых полетов, радиокомпасом, системой антиобледенения, обогревом и вентиляцией кабины экипажа и пассажирского салона.

Можно сравнить данные "Вихря" с характеристиками лучшего на тот момент советского пассажирского самолета АНТ-35 (ПС-35), разработанного в КБ Туполева. АНТ-35, на котором стояли двигатели той же мощности, что и на "Вихре", развивал максимальную скорость 372 км/ч, крейсерскую - 308 км/ч, потолок - 6700 м, дальность - 1430 км, салон вмещал 10 пассажиров.

Таким образом, показатели, в общем, схожи, но советская машина значительно проигрывала польской по дальности и пассажировместимости. Правда, у нее - более высокий потолок, но это было абсолютно не нужно самолету, не оборудованному гермокабиной и кислородными приборами. АНТ-35 в любом случае не мог возить пассажиров на максимальной высоте, поскольку уже на пяти-шести километрах у людей начинается гипоксия, то есть, кислородное голодание, а на 6,5 километрах она приобретает опасный характер, грозящий потерей сознания.

К сожалению. до серийного производства PZL-44 дело не дошло, потому что польская авиакомпания LOT предпочла купить американские десятиместные пассажирские самолеты Локхид "Супер Электра", которые оказались более дешевыми и экономичными за счет менее мощных моторов. К тому же, руководство компании решило, что 14 пассажиров - слишком много, хватит и десяти.

Правда, в середине 1939 года, фирма PZL все же сумела уговорить правление LOT заказать 10 экземпляров "Вихря" для дальних международных авиарейсов, но война и оккупация Польши поставили крест на этом контракте. Единственный прототип PZL-44 после начала боевых действий эвакуировали из Варшавы во Львов, где он был захвачен советскими войсками. Машину увезли в Союз и на этом ее следы теряются. Советские документы с упоминаниями о трофейном "Вихре" пока не найдены.

Кстати, хотя СССР никто не оккупировал, судьба АНТ-35 оказалась ненамного лучше. Самолет не был запущен в крупносерийное производство, так как ему предпочли копию американского "Дугласа" DC-3, которая выпускалась у нас под названием Ли-2. А туполевских машин построили всего 9 штук, включая прототип.

Вихрь над Польшей
"Вихрь" с обозначениями авиакомпании LOT.

Вихрь над Польшей
"Вихрь" в начале летных испытаний. На самолет еще не нанесены идентификационные коды, не установлено радиооборудование и система антиобледенения.

Вихрь над Польшей
Фюзеляж "Вихря" до и после отделки и установки пассажирских кресел.

Вихрь над Польшей
Советский аналог "Вихря" АНТ-35 на Парижском авиасалоне.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Состоялась премьера главного государственного блокбастера: киносказка, политика, мелодрама, бизнес... Главное в этой ажиотажной премьере слово «первый». Первый фильм, снятый в космосе. Раньше Тома Круза. Первый канал в качестве идейного вдохновителя. И даже партнер фильма — ...
Deutsche Welle: «Президент Украины назвал "Северный поток – 2" настоящим оружием в руках РФ. Не очень понятно, почему " патроны к нему может обеспечивать такая великая страна, как США ", добавил Зеленский» * Первое лицо независимой Украины готов мчаться к Байдену в « любой ...
На этих выходных мы с нашей группой Oskord побывали с концертом в Кишинёве. Это была наша первая совместная поездка за пределы Украины. Забегая наперед, могу сказать, что мы здорово провели эти два дня, и, несмотря на усталость у нас осталось много ...
Московское метро является местом обитания странных существ. Не все на них обращают внимание, но они да, среди нас. Зимой им получается маскироваться наилучшим образом. Будьте бдительны! ...
СССР был впереди планеты всей не только в сфере социальных и экономических новаций, но также был впереди в деле уравнивания прав и обязанностей мужчин и женщин. Это уравнивание отразилось в проценте занятости женщин во всех сферах производства, управления и пр. Оценить это процесс в ...